ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
Предварительный этап
Запрос администрации на работу со школьниками (формулирование ее целей и задач с точки зрения администрации) |
Встреча с педагогами,работающими в выбранном классе (получение информации о детях и подростках, знакомство педагогов с возможностями сотрудников ПМС-центра; предоставление анкет, способствующих уточнению проблем школьника) |
Встречасотрудников ПМС-центрас родителями(ознакомление с целями программы, получение их согласия на диагностическую и коррекционную работу) |
Проработка полученной информации |
Планирование деятельности специалистов центра, подбор конкретных методик для выполнения поставленных задач |
II. Диагностические процедуры
1. Выделение детей, адаптация которых к школе затруднена |
Динамическое наблюдение за функционированием детей в школе с целью определения уровня их адаптации к школе |
Индивидуальное психологическое обследование школьников, адаптация которых затруднена |
Выявление уровня интеллектуального развития |
Диагностика личностных особенностей, сферы мотивации |
Определение характера взаимоотношений в классе (социометрия, метод незаконченных предложений, проективный рисунок) |
Психолог выделяет детей с проблемами адаптации и вносит в досье школьника данные об особенностях его психического развития |
Составление сотрудниками центра программы коррекционно-развивающих занятий с учетом выявленной проблематики |
2. Индивидуальная встреча с родителями школьника, имеющего нарушения адаптации (сбор сведений об условиях жизни, неблагоприятных биологических факторах и социальной ситуации развития ребенка) |
Первичная консультация, активизация родителей на позитивное вмешательство и развитие ребенка |
3. Встреча с учителями |
Совместное обсуждение причин трудностей ребенка и возможности создания щадящих условий обучения |
III. Коррекционно-развивающие занятия/тренинг
Групповые занятия |
Обсуждение результатов специалистами ПМС-центра |
IV.Итоговый этап: консультативно-методическая работа
Обработка и анализ полученных данных |
Обсуждение эффективности проведения работы сотрудниками ПМС-центра |
V. Итоговый этап: консультативно-методическая работа
- Индивидуальная консультативная работа психолога с родителями
(проработка проблем, информирование о других специалистах центра) |
Обсуждение выявленных проблем школьника и родителей в ПМС-центре с подключением семейного терапевта и врача |
- Выступление психолога центра на малом педагогическом совете
(передача информации об изменениях в классе, обсуждение особенностей возраста, просветительская работа) |
Поиск индивидуального подхода к решению проблем учащихся, выбор индивидуального маршрута |