Психология (Основы общей псих.), межфак ОДО, ОЗО, 1 курс,итоговый-экзамен
1.Какой из ученых разработал представление о том, что обучение ведет за собой развитие, разработал:
1) Л.С.Выготский
2) М.В. Ломоносова;
3) Ж.Пиаже
4) Э.Эриксон
2.Видом эксперимента не является:
1) констатирующий
2) включенный
3) формирующий
4) лабораторный.
3.На каком этапе в психологическом исследовании используется метод наблюдения 1) обработки данных;
2) интерпретации данных
3) подготовительном
4) сбора фактического материала
4.Систематическое,целенаправленное и преднамеренное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
1) эксперимент
2) наблюдение
3) опрос
5.Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:
1) наблюдение;
2) беседа
3) анкета
6.Формирует новые образы представлений на основе услышанного или прочитанного воображение:
1) непроизвольное
2) творческое
3) воссоздающее;
7.Образами чего являются грезы:
1) желаемого будущего
2) ослабленного сознания
3) ухода от действительности
8.Ощущения, связанные с рецепторами, находящимися в мышцах, связках и вестибулярном аппарате называются:
1) экстерорецептивные
2) проприорецептивные
3) интерорецептивные
9. Назовите, в какой зависимости находятся чувствительность и абсолютный порог ощущений:
1) обратно пропорциональной;
2) никакой. 3) прямо пропорциональной
10. Назовите особенности высокой чувствительности органов чувств, нервной системы:
1) приспособление;
2) раздражительность
3) сензитивность
11.Как называется свойство ощущения, при котором раздражитель одной модальности вызывает ощущение другой модальности:
1) адаптация;
2) синестезия
3) сенсибилизация
12.Быстрое и легкое приспособление к новым условиям характеризует какое свойство темперамента:
1) сензитивность
2) экстраверсия
3) реактивность
4) пластичность.
13. Какая яркая стойкая всеохватывающая эмоция, приводящая к сосредоточению на предмете внимания и сил человека:
1) страсть;
2) стресс
3) аффект
14.Видом простых ассоциаций является:
1) по сходству
2) по контрасту
3) по смежности
4) все ответы верны
15. Какая операция мышления, суть которой - сопоставление предметов или явлений:
1) сравнение
2) абстрагирование
3) классификация
16. Что относится к психическим процессам относится:
1) стресс
2) темперамент
3) память
4) страсть
17.Что не входит в структуру личности :
1) направленность
2) психические состояния
3) опыт, знания, умения;
18.К моральным чувствам не относят:
1) стыд
2) чувство долга;
3) гордость;
4) удивление.
19.Что является не характерным для познавательной сферы личности:
1) опосредованное отражение мира
2) непосредственное переживание отношения к миру и к себе
3) отражение прошлого опыта в сознании
20.Свойством индивида является :
1) направленность
2) статус
3) ответственность
4) темперамент
21.Для поддержания произвольного внимания необходимо:
1) новизна, сила, контраст раздражителя;
2) устойчивость интересов
3) необычность раздражителя;
22.Признаком языка не является :
1) отражает психологию народа
2) наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства.
3) представляет систему условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные смысл и значение.
23.Речь, в которой последующие высказывания обусловлены высказыванием собеседника:
1) диалогическая
2) монологическая
3) эгоцентрическая
24.Не позволяет сохранить распределение внимания следующее условие:
1) группировка объектов внимания;
2) одновременное выполнение двух трудных видов деятельности.
3) интерес к деятельности
25.Что относят к свойствам темперамента :
1) трудолюбие;
2) замкнутость;
3) вежливость
4) аккуратность.
26.Определите тип темперамента: подвижен, без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен.
1) холерик
2) меланхолик
3) флегматик
4) сангвиник
27.Какой вид способностей, определяет успех человека в разнообразных видах деятельности:
1) общие;
2) учебные
3) творческие
4) природные
28.Какие фантастические видения не имеют никакой связи с окружающей действительностью:
1) мечта;
2) творческое воображение.
3) галлюцинация;
29.Восприятие мира связано с:
1) культурой, к которой мы принадлежим;
2) оба ответа верны
3) индивидуальным опытом;
30.Автором культурно-исторической теории развития психических функций является:
1) С.Л.Рубинштейн
2) А.Н.Леонтьев
3) Л.С.Выготский
4) Д.Б.Эльконин
31.Предметом какого направления в психологии являются механизмы познания:
1) когнитивная;
2) функциональная;
3) психоаналитическая;
4) гештальтпсихология.
32.Форма долговременной памяти, характеризующаяся сознательным восстановлением прошлого (фактов и событий) - это:
1) имплицитная
2) эксплицитная
3) интуитивная
4) непроизвольная
33.В психологичекском иследовании на стадии обработки данных применяют
1) описательные методы
2) экспериментальные методы
3) статистичeские методы
4) все выше указанные
35.Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания - это:
1) реминисценция
2) интерференция
3) интериоризация
4) экстериоризация
36.Способностью не является:
1) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
2) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений
3) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся
4) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности
37.Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей - это:
1) зачатки
2) задатки
3) синкенезия
38.Укажите неправильное определение характера:
1) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения
2) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры
3) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования
4) динамическая характеристика психической деятельности индивида
39. Привыкание к раздражителю путем изменения порога ощущения это:
1) адаптация;
2) синестезия.
3) сенсибилизация;
40.Этап волевого акта, связанный с формированием последовательности действий, ведущих к достижению целей :
1) борьба мотивов
2) осознание задачи
3) принятие решения
4) исполнение действия
41.Очаг возбуждения господствующей в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров - это:
1) вариационный
2) доминантный
3) картикальный
42.Какое свойство темперамента, характеризуется спонтанностью, непроизвольностью действия:
1) сензитивность;
2) интроверсия;
3) реактивность;
4) ригидность.
43.Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
1) новизна раздражителя
2)неожиданность раздражителя |
3) интерес человека
4) усталость человек
44.Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия - это:
1) компенсация
2) интеллектуализация
3) интроекция
45.Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:
1) Т. Рибо
2) А.Йостом
3) Ф.Дондерсом
4) Йерксом и Додсоном
46.Укажите неверное определение темперамента:
1) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности
2) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики
3) динамическая характеристика психической деятельности индивида
4) качество личности, не связанное с наследственностью
47.Произвольный акт, подчиненный представлению о результате, образу будущего, т.е. процесс подчиненный осознаваемой цели - это:
1) операция
2) действие
3) мотив;
4) умение
48. Основоположниками психологической теории эмоций, состоявшей в представлении о том, что восприятие возбуждающего факта (опасность, печальное событие) непосредственно рефлекторным путем вызывает телесные изменения и эмоции являются ощущением этих изменений:
1) П.К. Анохин
2) П.В. Симонов
3) У. Джемс, Г. Ланге
49.Физиологической основой автоматических действий является:
1) генотип
2) динамический стереотип
3) мотив
4) цель
50.Какое из указанных свойств является свойством личности:
1) темперамент;
2) ответственность;
3) половой диморфизм;
4) ретардация.
51. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:
1) аккомодация
2) агровация
3) агглютинация
52.Процессе перехода внутренний действий во внешние, практические действия:
1) габитуация
2) сенсибилизация
3) интериоризация
4) экстериоризация
53.Процесс, направленный на достижение цели:
1) операция
2) действие
3) мотив
4) умение
54.Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств - это:
1) компенсация
2) проекция
3) рационализация
4) регрессия
55. К чертам характера относят:
1) ранимость;
2) низкую работоспособность;
3) неуравновешенность;
4) впечатлительность.
56.Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги - это:
1) невроз
2) механизмы психологической защиты
3) кинестезия
4) диспарантность
57.Определите вид способностей: связаны с созданием предметов материальной и духовной культуры.
1) общие;
2) учебные;
3) творческие;
4) природные.
58.Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения , свойственная только человеку- это:
1) самосознание
2) сознание
3) память
4) рефлексия
59.При извлечении информации из памяти всегда легче:
1) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;
2) распознать элемент информации в предложенном содержании.
3) ответить на прямые вопросы;
60.Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:
1) единства психики и деятельности
2) единства и борьбы противоположностей
3) комплексности
4) научности
61.Первые представления о психике были связаны:
1) с нейропсихизмом;
2) с анимизмом;
3) с биопсихизмом;
4) с панпсихизмом.
62. Воззрение на психологию как независмую от философии науку одним из первых предложил:
1) Э. Крепелин;
2) И.М. Сеченов;
3) Дж. С. Милль;
4) В.М. Бехтерев.
63.Согласно идеалистическим представлениям психика - это:
1) неотъемлемое свойство материи;
2) функция мозга;
3) свойство мозга, отражение объективной реальности;
4) образ бесплоной сущности.
64.Психическим явлением является:
1) нервный импульс;
2) интерес;
3) рецептор;
4) сердцебиение.
65.К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:
1) мотива;
2) темперамента;
3) личности;
4) способностей.
66.Научное течение, возникшее на рубеже ХIХ - ХХ вв., обусловненное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
1) педагогией;
2) дидактикой;
3) педологией;
4) психопедагогикой.
67.Основателем зарубежной педологии считается:
1) С. Холл;
2) Дж. Уотсон;
3) Дж. Дьюи;
4) У. Джемс.
68.Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:
1) в 1928 г.;
2) в 1936 г.;
3) в 1932 г.;
4) в 1939 г.
69.Франкл известен как основоположник:
1) индивидуальной психотерапии;
2) логотерапии;
3) рациональной психотерапии;
4) социальной терапии.
70.Интервал с момента предъявления какого-либо раздражителя до начала ответной реакции - это:
1) латентный период
2) время реакции
3) все вышеназванные утверждения верны
4) период времени
71.Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом - это:
1) контактные
2) дистантные
3) выше названные ответы верны
4) зрительные
72.Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:
1) предметность
2) целостность
3) структурность
4) избирательность
73.Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей - это:
1) габитуация
2) сенсибилизация
3) апперцепция
4) фасилитация
74.Тип вергентных движений для которого характерно сведение зрительных осей обоих глаз на более близкие объекты - это:
1) дивергенция
2) конгруэнтность
3) конвекситальный
4) конвергенция
75.Психофизический феномен, состоящий в том, что при адаптации к слабому освещению происходит сдвиг максимума кривой спектральной чувствительности у наблюдателя в сторону голубовато-зеленоватых тонов от точки максимума дневного зрения, лежащей на длинах волн желто-зеленых тонов (происходит дифференциальное изменение видимой яркости разноокрашенных предметов, например маки на клумбе теряют видимую яркость, а голубые цветы - васильки становятся ярче и заметнее)- это:
1) Пуркенье эффект
2) феномен Пуркенье
3) сдвиг Пуркенье
4) все выше названные ответы верны
76.Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:
1) теоретическое мышление
2) наглядно-действенное мышление
3) наглядно-образное мышление
4) словесно-логическое мышление
77.Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества - это:
1) анализ
2) сравнение
3) классификация
4) абстригирование
78.Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов - это:
1) дивергентное
2) теоретическое
3) практическое
4) конвергентое
79.Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:
1) самостоятельность
2) глубина
3) гибкость
4) широта
80. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью - это:
1) эгоцентрическая речь
2) импрессивная речь
3) экспрессивная речь
4) автономная речь
81.Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:
1) гиперболизация
2) схематизация
3) типизация
4) агглютинация
82.Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания - это:
1) ассертивность
2) кумулятивность
3) креативность
4) конвергентность
83.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей- это:
1) механическая
2) логическая
3) эмоциональная
4) аудиальная
84.Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения - это:
1) эйдетическая память
2) генетическая память
3) долговременная
4) кратковременная
85.Один из процессов памяти, проявляющийся в неспособности припоминать или узнавать информацию, либо в ошибочном припоминании или узнавании - это:
1) запоминание
2) забывание
3) сохранение
4) интерференция
86.Запечатление воспринимаемой информации без какой-либо мыслительной переработки - это:
1) непроизвольное
2) непосредственное
3) послепроизвольная
4) произвольное
87.Мнестический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени их завершенности:
1) эффект края
2) эффект новизны
3) эффект Б.В. Зейгарник
4) эффект Зайонца
88.Свойство процессов памяти, проявляющееся в функциональной изменчивости мнестических действий и операций, обусловленной особенностями материала, его значимостью, мотивами и целями деятельности субъекта, его прошлым опытом:
1) готовность памяти
2) динамичность памяти
А.Н.Леонтьев
3) помехоустойчивость памяти
4) объем памяти
89.Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия:
1) буферная
2) кратковременная
3) оперативная
4) иконическая |
90.Негативное влияние предшествующей деятельности на запоминание заучиваемого материала:
1) ретроактивное торможение
2) торможение
3) проактивное торможение
4) габитуация
91.Свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действия:
1) сензитивность;
2) интроверсия;
3) реактивность;
4) ригидность.
92.С какими науками больше взаимодействует психология развития
1) с этологией, психологией управления, информатикой
2) с этологией, социальной психологией, психогенетикой, возрастной психофизиологией
3) с психофизиологией, анатомией
4) социальной психологией, психогенетикой
93.Основные характеристики пирамидальной группы закрытого типа
1) деловой характер отношений, общие цели
2) общие цели, человек знает свое жесткое место
3) человек знает свое жесткое место
4) ценятся традиции, информация идет по вертикали, построены иерархически
94.Валидность метода - это
1) возможность проводить исследование
2) соответствие целей, методов и результатов исследования
3) соответствие уровня сложности задачи возможностям испытуемых
95.Взгляды классов, являющиеся результатом осмысления его роли в обществе и ценностных ориентаций, называется
1) нормы поведения класса
2) интересы класса
3) ролевые представления
96.В чем заключается смысл принципа единства сознания и деятельности
1) человек должен сознавать, что он делает
2) только в деятельности человек может понять суть вещей
3) психические процессы формируются во внешней предметной деятельности и сами имеют структуру деятельности
97.Какой автор рассматривает личность в неразрывной связи с деятельностью
1) Леонтьев
2) Платонов
3) Ковалёв
98.Качественные методы психологии развития - это
1) представляют собой модификацию общенаучных и общепсихологических методов
2) тест, формирующий эксперимент
3) пиктограмма, метод анализа продуктов деятельности
99.Группа людей, совместно выражающих чувство радости, горя, гнева и прочее, называется
1) спасательная
2) простая
3) экспрессивная
100.Кто из перечисленных ниже людей, анализируя сущность группы, отмечал, что она построена из таких элементов, которые не являются людьми
1) Я. Щепаньский
2) Шибутани
3) А.И. Донцо
101.Понятие среды в психологии развития включает в себя
1) систему взаимодействия человека и мира
2) микросистему, макросистему, мезосистему
3) предметную и знаково-символическую среду
102.По какому признаку различают подструктуры личности
1) по «удельному весу»
2) по значению в жизни человек
3) по количеству входящих понятий
103.Проблема личности стоит в центре
1) философского знания
2) верны оба варианта
3) социологического знания
104.Локус контроля по Роттерому может быть
1) интернальный и экстернальный
2) индивидуальный и психологический
3) социальный и психологически
105.Понятие нормативного кризиса включает в себ
1) историческое событие, затрагивающее всю возрастную группу
2) биологические и социальные изменения, происходящие в нормативном возрасте
3) последствия стрессового события (например, болезни или смерти родственника)
106.Функциональное состояние как интегральная динамичная характеристика личности определяется
1) физиологическим уровнем адаптации
2) психологическим уровнем адаптации
3) социальным уровнем адаптаци
107.Развитие больших социальных групп подразумевает прохождение следующих уровней
1) типологического, идентификационного, солидаристского
2) высокого, среднего, низкого
3) ассоциации, диффузные группы, коллективы
108.Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью
1) действия
2) умения
3) операции
109.Источниками знаний о психологии развития являются
1) музыка, живопись, балет
2) собственный личный опыт, наука, искусство, религия
3) эксперимент, наблюдение, беседа
110.У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс
1) Электры
2) Афродиты
3) Медеи
111.Аттрактор - это
1) устойчивое состояние, к которому стремится система
2) состояние, которого системе трудно избежать
3) все ответы верны
112.Развитие человека является
1) иреформированным
2) сочетанием преформированности и непреформированности
3) непреформированным
113.Выберите наиболее точное определение понятия «психическое развитие»
1) необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания
2) процесс тесно связанных количественных и качественных преобразований особей
3) последовательные, прогрессирующие, в целом необратимые количественные и качественные изменения психики живых существ
114.Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переработке «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил (а)
1) психология сознания
2) гештальтпсихология
3) бихевиоризм
115.Любое поведение определяется своими последствиями
1) по Б. Скиннеру
2) по В. Кёлеру
3) по А. Бандуре
116.Понятие «стиль жизни» рассматривал в своей концепции
1) гуманистической теории личности
2) бихевиоризма
3) когнитивизм
117.Понятие «сублимация» введено в словарь
1) К. Юнгом;
2) З. Фрейдом
3) Дж. Келли
118.Особенностями научного познания психического развития являются
1) объективность, способность к самоотрицанию
2) субъективность, верность традициям
3) концептуальность, Валидность
119.Социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны непосредственно психологическими механизмами групповой коммуникации, называется
1) малой группой
2) большой группой
3) классом
120.В чем заключается смысл принципа единства сознания и деятельности
1) человек должен сознавать, что он делает
2) только в деятельности человек может понять суть вещей
3) психические процессы формируются во внешней предметной деятельности и сами имеют структуру деятельности
121.Принцип детерминизма означает
1) причинно-следственную обусловленность поведения и сознания
2) возможность предсказать поведение человека
3) определенность содержания жизни взрослого его ранне-детским опытом
Итого: 120