Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная:
1. Карцева Л.В.Психология и педагогика социальной работы с семьей : учеб. пособие / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009. - 224 с. (20 экз.)
2. Олиференко Л.Я.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие для студ. вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2008. - 256 с. (3экз.)
3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учеб. пособие для студ. вузов / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова ; ред. Е. Г. Силяева. - 5-е изд. - Москва : Академия, 2008. - 192 с. (11экз.)
4. Семья: психология, педагогика, социальная работа / ред. А. А. Реан. - Москва : АСТ, 2010. - 576 с.
5. Ковалев С.В: Психология современной семьи. М., 2008. 482с.
6. Кон И.С Ребенок и общество. М., 2008
12. Ковалев С.В: Психология современной семьи. М., 2008. 482с.
13. Кон И.С Ребенок и общество. М., 2008. 329с.
Дополнительная:
Абрамова Г.С. Практическая психология.- Екатеринбург, 1998.
Авдеенко А.Н. Социология семьи.- М., 1998.
АндрееваГ.М. Психология социального познания, М., 2000.
Бурманская Г.В., ЗахароваЕ.И. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков.- М., 2003.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
ПоливановаК.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.
Технология и приемы профессионального воздействия в социальной работе со случаями семейного насилия. М., 2001.
Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие. – М.: «Дашков и К°», 2006. – 248 с 9. Жинот X. Родители и подростки. Ростов н/Д., 2007. 392с.
Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 2007. 239с.
Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., 2007. 321с.
Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2007.
Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. и предисловие В.Я. Пилиповского. М.,2007. 329с.
1. http://slovari.ru
2. http://www.psycenter.ru/kak-pomoch-neblagopoluchnyim-semyam
3. http://www.sad26.ru/library-33-yudina
4. http://www.libr.aksay.ru/
Материально-техническое обеспечение дисциплины
1 компьютерный класс;
2 DVD;
3 проектор.
Паспорт рабочей программы дисциплины
Разработчик(и) : И.В. Белич, канд пед. Наук, доцент.
Программа одобрена на заседании кафедры __________
от «___»_______________г., протокол №________
Согласовано:
Зав. кафедрой ______________________
«___» ________________г
Согласовано:
Специалист по УМР _________________
«___» ________________г.
Аннотация к программе « Основы семейного консультирования»
Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины являются: получение бакалавром социальной работы специальных теоретических знаний области психологии семейных отношений и практических навыков в области семейного консультирования.
Место дисциплины в структуре ООП
Данный курс рассчитан на выработку у студентов специальных конкретных знаний, выработку практически значимых умений и навыков, развитие профессиональной компетентности. Курс принадлежит к числу практико-ориентированных, дополняет обогащает и углубляет социально-психологическую проблематику теории и практики социальной работы. Курс читается в тесной связи с дисциплинами общепсихологического, социально-психологического, социологического, социально-педагогического циклов. Предполагается, что студенты уже прослушали курсы общей, возрастной и социальной психологии, семьеведения, конфликтологии.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);
быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);
быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- социальные и педагогические функции семьи;
- правовые основы семьи и семейного воспитания;
- цели, методологию и методы профессиональной деятельности педагога по повышению психологической культуры родителей;
- основные направления психологического консультирования по проблемам семьи и семейного воспитания;
- классификацию семей и стилей детско-родительского отношения.
уметь:
- анализировать условия семейного воспитания;
- применять теоретические знания на практике;
- давать научное объяснение различным жизненным явлениям;
- использовать в научно-исследовательской деятельности методы исследования, адекватные психолого-педагогическим задачам и этическому кодексу педагога;
- логично и грамотно излагать материалы исследования семей и семейного воспитания, полученных в ходе психологической практики, формулировать выводы.
владеть:
- методами диагностики условий семейного воспитания;
- категориальным аппаратом психологии;
- методами повышения психологической культуры родителей;
- техниками семейного консультирования.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
5. Разработчик:
И.В. Белич канд. пед. наук, доцент
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тезисы лекций в электронном варианте
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ