Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная:

1. Карцева Л.В.Психология и педагогика социальной работы с семьей : учеб. пособие / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009. - 224 с. (20 экз.)

2. Олиференко Л.Я.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие для студ. вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2008. - 256 с. (3экз.)

3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учеб. пособие для студ. вузов / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова ; ред. Е. Г. Силяева. - 5-е изд. - Москва : Академия, 2008. - 192 с. (11экз.)

4. Семья: психология, педагогика, социальная работа / ред. А. А. Реан. - Москва : АСТ, 2010. - 576 с.

5. Ковалев С.В: Психология современной семьи. М., 2008. 482с.

6. Кон И.С Ребенок и общество. М., 2008

12. Ковалев С.В: Психология современной семьи. М., 2008. 482с.

13. Кон И.С Ребенок и общество. М., 2008. 329с.

Дополнительная:

Абрамова Г.С. Практическая психология.- Екатеринбург, 1998.

Авдеенко А.Н. Социология семьи.- М., 1998.

АндрееваГ.М. Психология социального познания, М., 2000.

Бурманская Г.В., ЗахароваЕ.И. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков.- М., 2003.

Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

ПоливановаК.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

Технология и приемы профессионального воздействия в социальной работе со случаями семейного насилия. М., 2001.

Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.

Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие. – М.: «Дашков и К°», 2006. – 248 с 9. Жинот X. Родители и подростки. Ростов н/Д., 2007. 392с.

Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 2007. 239с.

Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., 2007. 321с.

Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2007.

Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. и предисловие В.Я. Пилиповского. М.,2007. 329с.

1. http://slovari.ru

2. http://www.psycenter.ru/kak-pomoch-neblagopoluchnyim-semyam

3. http://www.sad26.ru/library-33-yudina

4. http://www.libr.aksay.ru/

Материально-техническое обеспечение дисциплины

1 компьютерный класс;

2 DVD;

3 проектор.

Паспорт рабочей программы дисциплины

Разработчик(и) : И.В. Белич, канд пед. Наук, доцент.

Программа одобрена на заседании кафедры __________

от «___»_______________г., протокол №________

Согласовано:

Зав. кафедрой ______________________

«___» ________________г

Согласовано:

Специалист по УМР _________________

«___» ________________г.

Аннотация к программе « Основы семейного консультирования»

Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины являются: получение бакалавром социальной работы специальных теоретических знаний области психологии семейных отношений и практических навыков в области семейного консультирования.

Место дисциплины в структуре ООП

Данный курс рассчитан на выработку у студентов специальных конкретных знаний, выработку практически значимых умений и навыков, развитие профессиональной компетентности. Курс принадлежит к числу практико-ориентированных, дополняет обогащает и углубляет социально-психологическую проблематику теории и практики социальной работы. Курс читается в тесной связи с дисциплинами общепсихологического, социально-психологического, социологического, социально-педагогического циклов. Предполагается, что студенты уже прослушали курсы общей, возрастной и социальной психологии, семьеведения, конфликтологии.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- социальные и педагогические функции семьи;

- правовые основы семьи и семейного воспитания;

- цели, методологию и методы профессиональной деятельности педагога по повышению психологической культуры родителей;

- основные направления психологического консультирования по проблемам семьи и семейного воспитания;

- классификацию семей и стилей детско-родительского отношения.

уметь:

- анализировать условия семейного воспитания;

- применять теоретические знания на практике;

- давать научное объяснение различным жизненным явлениям;

- использовать в научно-исследовательской деятельности методы исследования, адекватные психолого-педагогическим задачам и этическому кодексу педагога;

- логично и грамотно излагать материалы исследования семей и семейного воспитания, полученных в ходе психологической практики, формулировать выводы.

владеть:

- методами диагностики условий семейного воспитания;

- категориальным аппаратом психологии;

- методами повышения психологической культуры родителей;

- техниками семейного консультирования.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик:

И.В. Белич канд. пед. наук, доцент

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тезисы лекций в электронном варианте

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наши рекомендации