По дисциплине «Психологическая служба в пенитенциарной системе»

1. Понятие о психологической службе пенитенциарной системы.

2. История становления психологических служб в исправительных учреждениях России.

3. Современное состояние психологической службы в уголовно-исправительных учреждениях.

4. Проблемы становления психологической службы в пенитенциарном учреждении.

5. Элементы психологической службы в пенитенциарном учреждении.

6. Концептуальные основы функционирования психологической службы.

7. Профессиональные ценности сотрудников психологической службы

8. Цели и задачи психологической службы в пенитенциарном учреждении.

9. Направления деятельности психологической службы в обеспечении работы с сотрудниками.

10. Основные психологические функции службы в исправительном учреждении.

11. Психологическая диагностика в пенитенциарных учреждениях.

12. Психологическая коррекция в уголовно-исправительных учреждениях.

13. Развитие личности как функция психологической службы.

14. Психологическая профилактика в УИС.

15. Понятие психологического консультирования.

16. Основы организации психологической службы в пенитенциарном учреждении на муниципальном и федеральных уровнях.

17. Материально-техническая база психологической службы в пенитенциарном учреждении.

18. Кабинет психолога.

19. Нормативно-правовое обеспечение психологической службы в пенитенциарном учреждении.

20. Качественный состав сотрудников психологической службы в пенитенциарном учреждении.

21. Этические аспекты деятельности пенитенциарного психолога.

22. Должностная инструкция пенитенциарного психолога: структура, функции, обязанности.

23. Руководство психологической лабораторией в исправительном учреждении и основные направления работы.

24. Планирование деятельности и ведение отчетной документации сотрудниками психологической лаборатории

25. Документация, обеспечивающая отчетность работы психолога в психологической лаборатории

26. Права и обязанности начальника психологической лаборатории

27. Обязанности старшего психолога в пенитенциарном учреждении.

28. Формы и методы психологической работы с осужденными.

29. Психологическая диагностика осужденных.

30. Общая структура психодиагностического заключения

31. Организация и проведение психодиагностических обследований

32. Методы психодиагностики заключенных. Выбор метода психодиагностического обследования осужденного.

33. Первичное изучение осужденного с целью разработки программы его ресоциализации. Личный психологический документ осужденного.

34. Специализированное углубленное обследование заключенного

35. Формирование мотивации осужденного на психологическое обследование

36. Правила оформления психологического заключения (диагноза).

37. Интеллектуальные тесты, используемые в работе пенитенциарного психолога: основная характеристика.

38. Личностные опросники, используемые в работе пенитенциарного психолога: основная характеристика.

39. Специализированные тесты в работе психолога с заключенными.

40. Понятие психотерапии в ИТУ.

41. Основные цели и задачи психотерапии в пенитенциарном учреждении.

42. Экспертиза хода психотерапии

43. Цели и задачи психотерапевтических групп.

44. Групповая психокоррекционная работа.

45. Основы организации и проведения тренингов.

46. Стадии развития группы (групповая динамика). Комплектование групп и продолжительность тренинга

47. Специализированная индивидуальная и групповая психотерапия.

48. Основные теоретические подходы к подготовке и проведению социально-психологического тренинга

49. Основные принципы проведения социально-психологического тренинга

50. Индивидуальное консультирование как форма психокоррекционной работы

51. Процедуры и техники консультирования

52. Проведение социально-психологических тренингов в деятельности психологов УИС.

53. Основные направления психодиагностики в исправительном учреждении.

54. Актуальность психопрофилактической работы в среде задержанных и осужденных.

55. Ресоциализация осужденных

56. Типы реабилитаций освобожденных.

57. Психологическая подготовка осужденных к жизни на свободе

58. Психологическая коррекция личности и поведения осужденных.

59. Шкала оценки эффективности психокоррекции девиантных нарушений поведения.

60. Основные направления психологического обеспечения работы с кадрами. Профессиональная ориентация.

61. Первичный психологический отбор кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.

62. Психологическое сопровождение и углубленное изучение стажеров в испытательный срок.

63. Набор психодиагностических методов, применяемых для отбора кандидатов на службу

64. Профессиональная адаптация сотрудников УИС как динамическое, комплексное, системное явление

65. Развития собственной активности молодых сотрудников в пенитенциарной системе

66. Расстановка кадров и управление их профессиональной адаптацией.

67. Личностный рост и профессиональное развитие сотрудников пенитенциарных учреждений.

68. Самоуправление профессиональным развитием сотрудников пенитенциарных учреждений.

69. Профессиональная деформация работников уголовно-исполнительной системы, ее профилактика и преодоление.

70. Основные проявления профессиональной деформации сотрудников УИС.

71. Цели, задачи, содержание и виды морально-психологической подготовки.

72. Организация морально-психологической подготовки в УИС.

73. Основы методики занятий по морально-психологической подготовке сотрудников пенитенциарных учреждений.

74. Метод ситуативного морального выбора («моральных дилемм»), моральных казусов в морально-психологической подготовке сотрудников УИС.

75. Обеспечение деятельности сотрудников в сложных условиях.

Наши рекомендации