Лабораторные занятия (часть 3)

Занятия 1, 2. Психологический анализ личности (4 часа)

Цель: номотетический и идеографический анализ личностных свойств.

Список литературы:

Елисеев О.П. 16-факторный личностный опросник Р.Кеттелла // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 245-283.

Махони Э. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур // Энциклопедия психологических тестов: мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. – М.: АСТ, 1997.

Занятие 3. Диагностика свойств нервной системы и темперамента

Цель: изучение нейродинамических и психодинамических свойств индивидуальности.

Список литературы:

Личностный опросник Стреляу Я. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 178-185.

Личностный опросник Айзенка Г.Ю. // там же. С. 237-243.

Смирнов Б.Н. Самооценка структуры темперамента // там же. С. 175-178.

Занятие 4. Исследование мотивационной сферы личности

Цель: изучение основных мотивационных тенденций и направленности личности.

Список литературы:

Шмелев А.Г., Бабина В.С. Тест юмористических фраз // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 537-540.

Смекайл В., Кучер М. Направленность личности // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. с. 420-427.

Занятие 5. Диагностика типа и акцентуаций характера

Цель: изучение типа характера личности и характерологических акцентуаций.

Список литературы:

Методика Кейрси Д. // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 597-604.

Адаптированный характерологический опросник Леонгарда К. – Шмишека Г. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 283-289.

Занятия 6, 7. Исследование общих способностей (4 часа)

Цель: изучение интеллектуального и творческого потенциала личности.

Список литературы:

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. (Решение творческих задач).

Воронин А.Н., Галкина Т.В. Тест вербальной креативности Медника С. // Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. С. 322-346.

Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

Занятие 8.Изучение самосознания личности

Цель: изучение особенностей самооценки и локуса контроля личности.

Список литературы:

Изучение самооценки // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С.557-563.

Роттер Дж. Локус контроля // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – С-Пб.: Питер, 2002. С.413-417.

ТЕМЫ РЕФЕРАТов и методические указания по их выполнению

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

(см : Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – С. 8-9).

Реферат(refero, лат. «сообщаю» ) – краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов по выбранной теме исследования.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор

раскрывает суть исследуемой проблемы;

приводит различные точки зрения,

делает выводы, обобщения.

Цель реферата:приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников.

Критерии оценки реферата:

• Соответствие содержания теме.

• Правильность и полнота использования источников.

• Соответствие оформления реферата стандартам.

Процесс выполнения реферата состоит из следующих этапов:

1. Подбор литературы по избранной теме и ознакомление с ней.

2. Составление плана реферата.

3. Изучение отобранных литературных источников.

4. Написание текста реферата.

5. Оформление реферата.

Реферат пишется на основе тщательно проработанных литературных источников. Характеризуя содержание реферата, необходимо отметить следующее:

Во введениина одной странице должна быть показана цель написания реферата, указаны задачи, которые ставит перед собой студент. Кратко следует коснуться содержания отдельных разделов работы, охарактеризовать в общих чертах основные источники, которые нашли свое отражение в работе.

В основной частирассматриваются ключевые вопросы реферата. Эта часть реферата может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы.

Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Оно также должно быть конкретным и полностью оправданным. При этом важно не просто переписывать первоисточники, а излагать основные позиции по рассматриваемым вопросам.

В заключенииследует сделать общие выводы и кратко изложить изученные положения (представить содержание реферата в тезисной форме).

После заключения необходимо привести список литературы.

Требования к оформлению реферата /см.Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – Приложения 1-7:

Оформление титульного листа эссе представлено в Приложении 1.

Оформление литературы представлено в Приложении 3.

Оформление иллюстративного материала представлено в Приложении 6.

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРУ и приложений представлено в Приложении

Наши рекомендации