Лабораторные занятия (часть 3)
Занятия 1, 2. Психологический анализ личности (4 часа)
Цель: номотетический и идеографический анализ личностных свойств.
Список литературы:
Елисеев О.П. 16-факторный личностный опросник Р.Кеттелла // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 245-283.
Махони Э. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур // Энциклопедия психологических тестов: мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. – М.: АСТ, 1997.
Занятие 3. Диагностика свойств нервной системы и темперамента
Цель: изучение нейродинамических и психодинамических свойств индивидуальности.
Список литературы:
Личностный опросник Стреляу Я. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 178-185.
Личностный опросник Айзенка Г.Ю. // там же. С. 237-243.
Смирнов Б.Н. Самооценка структуры темперамента // там же. С. 175-178.
Занятие 4. Исследование мотивационной сферы личности
Цель: изучение основных мотивационных тенденций и направленности личности.
Список литературы:
Шмелев А.Г., Бабина В.С. Тест юмористических фраз // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 537-540.
Смекайл В., Кучер М. Направленность личности // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. с. 420-427.
Занятие 5. Диагностика типа и акцентуаций характера
Цель: изучение типа характера личности и характерологических акцентуаций.
Список литературы:
Методика Кейрси Д. // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 597-604.
Адаптированный характерологический опросник Леонгарда К. – Шмишека Г. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 283-289.
Занятия 6, 7. Исследование общих способностей (4 часа)
Цель: изучение интеллектуального и творческого потенциала личности.
Список литературы:
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. (Решение творческих задач).
Воронин А.Н., Галкина Т.В. Тест вербальной креативности Медника С. // Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. С. 322-346.
Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
Занятие 8.Изучение самосознания личности
Цель: изучение особенностей самооценки и локуса контроля личности.
Список литературы:
Изучение самооценки // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С.557-563.
Роттер Дж. Локус контроля // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – С-Пб.: Питер, 2002. С.413-417.
ТЕМЫ РЕФЕРАТов и методические указания по их выполнению
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
(см : Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – С. 8-9).
Реферат(refero, лат. «сообщаю» ) – краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов по выбранной теме исследования.
Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор
раскрывает суть исследуемой проблемы;
приводит различные точки зрения,
делает выводы, обобщения.
Цель реферата:приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников.
Критерии оценки реферата:
• Соответствие содержания теме.
• Правильность и полнота использования источников.
• Соответствие оформления реферата стандартам.
Процесс выполнения реферата состоит из следующих этапов:
1. Подбор литературы по избранной теме и ознакомление с ней.
2. Составление плана реферата.
3. Изучение отобранных литературных источников.
4. Написание текста реферата.
5. Оформление реферата.
Реферат пишется на основе тщательно проработанных литературных источников. Характеризуя содержание реферата, необходимо отметить следующее:
Во введениина одной странице должна быть показана цель написания реферата, указаны задачи, которые ставит перед собой студент. Кратко следует коснуться содержания отдельных разделов работы, охарактеризовать в общих чертах основные источники, которые нашли свое отражение в работе.
В основной частирассматриваются ключевые вопросы реферата. Эта часть реферата может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы.
Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Оно также должно быть конкретным и полностью оправданным. При этом важно не просто переписывать первоисточники, а излагать основные позиции по рассматриваемым вопросам.
В заключенииследует сделать общие выводы и кратко изложить изученные положения (представить содержание реферата в тезисной форме).
После заключения необходимо привести список литературы.
Требования к оформлению реферата /см.Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – Приложения 1-7:
Оформление титульного листа эссе представлено в Приложении 1.
Оформление литературы представлено в Приложении 3.
Оформление иллюстративного материала представлено в Приложении 6.
ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРУ и приложений представлено в Приложении