Бумага, подарок, танцы, скука, лампа, несчастье, музыка
РАНА, ОКНО, ПОЭЗИЯ, ПЕЧАЛЬ, КРАСОТА, КАРАНДАШ, МЕЧТА, СТЕНА, КРАЖА, ЗДАНИЕ, ЗМЕЯ, УДАЧА, ПОХОРОНЫ, ДЕНЬГИ, БОЛЕЗНЬ, СТОЛ, ЛЮБОВЬ, ЧИСЛО, БУКВА, ВОЙНА, ТЕТРАДЬ, РАДОСТЬ, ОБМАН.
Отметьте в воспроизведенном вами списке слова, которые связаны с чувством удовольствия (+), неудовольствия (-), а также нейтральные (0) слова согласно ключу:
«+» | «-» | «0» |
Подарок | Скука | Бумага |
Танцы | Несчастье | Лампа |
Музыка | Рана | Окно |
Поэзия | Печаль | Карандаш |
Красота | Кража | Стена |
Мечта | Змея | Здание |
Удача | Похороны | Стол |
Деньги | Болезнь | Число |
Любовь | Война | Буква |
Радость | Обман | Тетрадь |
Какие слова запомнились лучше? Прокомментируйте результаты с позиции
знаний о влиянии эмоций на познавательную деятельность.
Б-2-5. Объясните, используя термины из темы:
Спортсменка-легкоатлетка, отвечая на вопросы журналиста в преддверии чемпионата мира, говорит о том, что накануне старта она старается уйти в
себя, поменьше общаться с людьми, не смотреть по телевизору смешные, страшные или грустные передачи, чтобы поберечь силы.
Б-2-6. Объясните результат, полученный в исследовании:
В эксперименте испытуемые участвовали в испытании лекарства, которое как бы вызывает эмоцию (на самом деле – на 10-15 минут повышают общую
телесную активность). Им нужно было определить, какую эмоцию вызывает
данный препарат. В каждой экспериментальной группе находился помощник экспериментатора, который задавал образец для понимания телесных
изменений (например, начинал улыбаться, плакать, проявлять агрессию и
т.д.). В итоге воздействие одного и того же препарата испытуемыми разных групп было описано по-разному.
Б-2-7. Предскажите результаты исследования, проведенного кардиологами,
дополнив график:
Изучалось влияние экзаменационной тревожности на состояние здоровья студентов, в частности, на функционирование их сердечно-сосудистой
системы. На первом этапе исследования студенты с помощью наблюдения и
тестирования были поделены на две группы, условно названные «тревожные» и «не тревожные». На втором этапе измерялась частота сердечных
сокращений (ЧСС) до экзамена, во время и после него. Нарисуйте кривые,
обозначающие изменения этого показателя в обеих группах, и
прокомментируйте свое предположение:
ЧСС |
До экзамена Во время экзамена После экзамена
"Тревожные"
"Не тревожные"
Б-2-8. Выделите известные вам компоненты эмоции:
«Н. чувствовал огромный интерес к истории создания этой картины. Каждый раз он подолгу молча стоял возле нее, размышляя о причинах, побудивших автора таким необычным способом трактовать известный библейский сюжет».