Межпредметные связи дисциплины

Психология развития персонала

Основная образовательная программа

подготовки бакалавра по направлению

080400 Управление персоналом

Профиль «Управление персоналом организации»

Межпредметные связи дисциплины - student2.ru

Нижний Тагил

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы _____________ 2012 г., протокол №____

Зав. кафедрой О.В.Калашникова

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА ______________2012 г., протокол № ___.

Директор СГИ А. М. Ганиев

Составитель:

Калашникова О.В., доцент кафедры управления и социальной работы

Пояснительная записка

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов фундаментальных знаний, касающихся движущих сил, условий и механизмов психического развития персонала.

Задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов представления о предмете изучения психологии развития персонала, как о методологических, теоретических, экспериментальных и прикладных аспектах рассмотрения разноуровневых процессов психического развития человека;

- изучение антропогенетических предпосылок психического развития, возрастной динамики развития психики в онтогенезе, закономерностей функционального генезиса психической деятельности;

- рассмотрение различных аспектов социокультурной специфики познавательного, эмоционального, нравственного развития в различных экономических, этнических и социально-психологических условиях.

Место дисциплины в ООП

Дисциплина входит в модуль «Дисциплин профильной подготовки» вариативной части цикла профессиональных дисциплин. Данный курс является значимым в плане подготовки специалиста-управленца, отвечающего личностным и профессиональным требованиям, предъявляемым к руководителю современным обществом.

Взаимосвязь с другими частями ООП

Данная дисциплина связана с блоком гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Она заключается в том, что, в ходе изучения предметов данного цикла у студентов уже сформировались основные навыки учебно-исследовательской деятельности, создано комплексное представление об организациях и законах их развития.

Наблюдается тесная связь с дисциплинами профессионального цикла, так как закладывает понимание основ работы с персоналом, с учетом его психологического своеобразия.

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Главным требованием к уровню подготовки становится знание категориального аппарата психологии, умение выполнять исследовательские процедуры и представлять результаты данной деятельности.

Межпредметные связи дисциплины

Изучение курса логически и структурно связано с психологией, основой теорий управления, социологией труда, этикой деловых отношений.

Ожидаемые результаты:

По итогам изучения учебной дисциплины студент должен знать:

  • методологию изучения психологии развития, включая основные научные теории, рассматривающие комплексное изучение жизненного пути человека;
  • основные закономерности движущей силы и механизмы возрастной динамики, лежащие в основе построения современной возрастной периодизации и выделения отдельных фаз жизни, критических моментов, сензитивных периодов в психическом развитии человека;
  • современные научные принципы воздействия на процессы регуляции и саморегуляции психического развития, необходимые как для индивидуального совершенствования, так и для практической деятельности в различных областях, включая сферу управления.

Владеть:

  • понятийно-категориальным аппаратом, принятым в психологии развития;
  • навыками организации объективного системного исследования развития человека;
  • информацией о научных методах воздействия на процессы психического развития в отдельные моменты жизненного цикла человека; о задачах современной акмеологии.

Уметь:

  • сопоставить основные теории развития человека (научения, когнитивные, психоаналитические, гуманистические и др.).
  • охарактеризовать различные теоретические подходы к объяснению реальных проблем физического, когнитивного и психосоциального развития в разных возрастных периодах (пренатальном и постнатальных).
  • выявить взаимосвязи между актуальными проблемами психологии развития, современной социальной политикой, государственным законодательством и другими сферами жизнедеятельности человека.

Дисциплина вносит вклад в формирование ряда общепрофессиональных и профессиональных компетенций, согласно которым студент должен:

ОК – 3,8, 22. ПК -11, 13,66

Наши рекомендации