Патогенетическая концепция невротических расстройств
Институт Личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Базового курса обучения
«Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия»
Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия (ЛОРПт) - наиболее эффективный метод отечественной психотерапии, представляющий достижения Санкт-Петербургской школы психотерапии, родоначальником которой является В.М. Бехтерев. Основанная на психологии отношений и патогенетической концепции невротических расстройств В.Н. Мясищева, личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия разработана Б.Д. Карвасарским и его школой.
По основным своим теоретическим положениям личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия относится к психодинамическому направлению психотерапии. Метод широко применяется при психотерапии невротических расстройств, личностных расстройств, зависимостей, панических состояний, социофобий, для коррекции детско-родительских и семейных взаимоотношений, для решения задач личностного развития.
Базовый курс рассчитан для следующей категории слушателей:врачи, психологи, коррекционные педагоги.
Продолжительность обучения:144 учебных часа.
Максимальное количество слушателей: 15.
Начало обучения и его продолжительность: январь 2016 г. – март 2016 г.
Расписание занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю - два вечера с 18 до
21 ч и один из выходных дней (суббота или воскресение) с 11 до 18 ч.
Место проведения занятий: ПСИ-студия на канале Грибоедова.
Стоимость обучения на 1-ой ступени (с выдачей сертификата): 44 000 рублей.
Членам Петербургской школы психотерапии и психологии отношений – скидка 10%.
Руководитель программы: Подсадный Сергей Александрович, психотерапевт с тридцатилетним стажем, ученик и последователь профессора Б.Д. Карвасарского, непосредственный носитель метода личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного Государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, доцент Научно-клинического и образовательного центра "Психотерапия и клиническая психология" Санкт-Петербургского Государственного Университета, вице-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации, председатель Общества Личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии, руководитель Института Личностно-ориентированной психотерапии.
Контакты:
Получить дополнительную информацию по программе и записаться на обучение можно по тел. +7-911-902-44-29 или через электронную почту [email protected] (координатор Ирина)
ВВЕДЕНИЕ
· Основные задачи обучения
Программа предназначена для овладения теоретическими и практическими основами личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии в ее индивидуальном и групповом вариантах.
Основные задачи в теоретическом курсе:
- ознакомление с историей становления и развития психологии отношений В.Н. Мясищева, как теоретического фундамента личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии;
- формирование системного подхода в понимании механизмов возникновения и развития невротических расстройств, а также психотерапии и реабилитации больных с невротическими расстройствами;
- приобретение знаний и практических навыков, необходимых для диагностики, дифференциальной диагностики пациентов с невротическими расстройствами;
- овладение методологией, теорией и практикой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.
· Квалификационная характеристика
Курс предназначен для специалистов с высшим профессиональным образованием. Для обучения на данном цикле не требуется стажа по специальности психотерапия, а также предварительного владения навыками, умениями или теоретическими знаниями в области психотерапии. Желательно наличие психиатрического образования.
· Результаты обучения (приобретенные компетенции, практические умения, навыки)
В результате обучения слушатели должны знать:
- теорию отношений В.Н. Мясищева,
- патогенетическую концепцию невротических расстройств,
- системный подход в понимании механизмов возникновения и развития невротических расстройств,
- теорию и методологию личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии;
В результате обучения слушатели должны уметь:
- проводить диагностику, дифференциальную диагностику невротических и личностных расстройств,
- владеть основными навыками проведения индивидуальной личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии,
- владеть основными навыками проведения групповой личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии,
- самостоятельно осуществлять базовые техники личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В.Н. МЯСИЩЕВА
Раздел 1.1. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ В.Н. МЯСИЩЕВА.
1.1.1. Наука о характерах А.Ф. Лазурского.
Понятие эндо- и экзопсихического в теории А.Ф.Лазурского. Психические уровни человека в теоретических представлениях А.Ф. Лазурского. Соотношения между эндо- и экзопсихикой на различных уровнях. Классификация личностей Лазурского. Выделение чистых, комбинированных, смешанных, извращенных и переходных типов различных уровней. Отражение личности в ее отношении к среде. Характерологический анализ проявлений личности
1.1.2. Теория отношений В.Н. Мясищева.
Психологическая категория "отношение" в трудах западных и отечественных философов и психологов. Развитие идей А.Ф. Лазурского в теоретических воззрениях В.М.Мясищева. Основные положения теории отношений Мясищева. "Отношение" как фундаментальная основа личности.
1.1.3. Определение, структура, динамика развития личности.
Определение личности, как системы отношения человека к действительности. Структурные компоненты личности, как инварианты системы отношений. Развитие личности на жизненном пути человека.
1.1.4. Сущностные характеристики, компоненты и системные свойства отношений.
Понятие потенциального и процессуального в теории отношений. Динамика развития отношений. Психологическая категория «отношение» в теоретическом наследии В.Н. Мясищева.
1.1.5. Личность в норме и патологии.
Понятия экстрапунктивности и интрапунктивности, активности – реактивности, динамики волевого усилия в теории отношений В.Н. Мясищева. Психосоматические соотношения и психология отношений.
ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
2.1.ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В.Н. МЯСИЩЕВА И ЕГО ШКОЛЫ.
2.1.1. Понятия психогении и соматогении.
Концепция психогении и ее научное развитие. Противоречивые переживания, как основа возникновения психогений. Качества и условия патогенных переживаний. Патогенная ситуация, ее определение, формирование и динамика.
2.1.2. Определение и классификация невротических расстройств. Биопсихосоциальные аспекты патогенетической концепции невротических
расстройств. Теории конфликтогенеза в мировой психологии. Психологические защиты и совладающее поведение. Основные типы невротических конфликтов и их особенности патогенетической концепции В.Н. Мясищева
2.1.3. Динамика развития невротических расстройств.
Понятие невротического развития личности. Нейрофизиологические основы невротических расстройств. Основы построения психогенеза невротических расстройств.