Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Основная литература

1. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии: учебник / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 483 с.

2. Лубовский, Д.В. Введение в методологические основы психологии: Учеб. пособие / Д.В. Лубовский. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. – 224 с.

2. Дополнительная литература

1. Ахиезер, А.С. Философские основы социокультурной теории и методологии / А.С. Ахиезер // Вопросы философии. – 2000. – № 9. – С. 29-45.

2. Барандеев, А.В. Основы научной терминологии / А.В. Барандеев. – М.: Наука,1993. – 115 с.

3. Василюк, Ф.Е. Методологический анализ в психологии / Ф.Е. Василюк. – М.: МГППУ; Смысл, 2003. – 240 с.

4. Выготский, Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собрание сочинений: В 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 1. – С. 291-436.

5. Гольцова, Н.В. Методологические основы психологии: учебно-методическое пособие по специальности 030301.65 - психология / Н.В. Гольцова. – Мн.: Филиал РГСУ в г. Минске, 2009. – 47 с.

6. Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие / Д.С. Горбатов. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003. – 272 с.

7. Гормин, А.С. Методология и методы психологии: учебно-методическое пособие / А.С. Гормин. – Великий Новгород: НИРО, 2010. – 23 с.

8. Гудвин, Дж. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 558 с.

9. Гусельцева, М.С. Методологические кризисы и типы рациональности в психологии / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2006. – № 1. – С. 3-15.

10. Гусельцева, М.С. Постнеклассическая рациональность в культурной психологии / М.С. Гусельцева // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 6. – С. 5-15.

11. Гусельцева, М.С. Культурная психология и методология гуманитарных наук / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2005. – № 5. – С. 3-18.

12. Гусельцева, М.С. Культурно-историческая психология: от классической – к постнеклассической картине мира / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2003. – № 1. – С. 99-115.

13. Дорфман, Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологиям: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Я. Дорфман. – М.: Смысл, 2005. – 288 с.

14. Дьяков, Д.Г. Методология, теория и методы психологических исследований. Учебно-методическое пособие. – Режим доступа: http://psy.bspu.unibel.by/psy_pozn/docs/3-2.htm. – Дата доступа: 25.08.2013.

15. Жариков, В.Д. История и методология науки: от Аристотеля до наших дней. Учебное пособие / В.Д. Жариков, М.К. Кривенцева, Р.В. Жариков. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2009. – 175 с.

16. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания / Отв. ред. и сост. И.Т. Касавин. – М.: Политиздат, 1990. – 464 с.

17. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 208 с.

18. Зинченко, В.П. Методологические вопросы психологии / В.П. Зинченко, С.Д. Смирнов. – М.: МГУ, 1983. – 165 с.

19. Иващенко, Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования: Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ф.И. Иващенко. – Мн.: ФУ Аинформ, 2003. – 138 с.

20. Карандашев, В.Н. Методологические основы психологии: пособие к учебному курсу / В.Н. Карандашев. – 2-е изд. – Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2005. – 185 с.

21. Карандашев, Ю.Н. Знание: истинность, виды и уровни / Ю.Н. Карандашев // Психологическая служба. – 2004. – № 3. – С. 23-31.

22. Карандашев, Ю.Н. Наука: критерии истины и структура знания / Ю.Н. Карандашев // Психологическая служба. – 2004. – № 4. – С. 22-31.

23. Карандашев, Ю.Н. Природа научного знания // Возрастная, педагогическая коррекционная психология: Сб. науч. тр.: Вып. 2. / Под науч. ред. Ю.Н. Карандашева, Т.В. Сенько. – Мн.: Карандашев Ю.Н., 2000. – С. 7-26.

24. Константинов, В.В. Методологические основы психологии / В.В. Константинов. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.

25. Куликов, Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению / Л.В. Куликов. – СПб.: Речь, 2001 – 184 с.

26. Левко, А.И. Методология науки: социально-культурный анализ: монография / А.И. Левко. – Минск: Бестпринт, 2012. – 192 с.

27. Лекции по курсу «Методология и методы психологического исследования»: В 2-х ч. Ч.1 / С.В. Голев, О.С. Голева. – Херсон: ОМУРЧ «Украина» ХФ, 2010. – 213 с.

28. Лекции по курсу «Методология и методы психологического исследования»: В 2-х ч. Ч.2 / С.В. Голев, О.С. Голева. – Херсон: ОМУРЧ «Украина» ХФ, 2010. – 173 с.

29. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1984. – 444 с.

30. Мазилов, В.А. Методология психологической науки: Учеб. пособие / В.А. Мазилов. – Ярославль: МАПН, 2003. – 198 с.

31. Маланов, С.В. Методологические и теоретические основы психологии: Учебное пособие / С.В. Маланов. – М.-Воронеж: МПСИ, 2005. – 336 с.

32. Методологичекие основы психологии: хрестоматия; учебно-методический комплекс / С.Ю. Манухина, А.Н. Занковский. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 152 с.

33. Методология, теория и методы психологического исследования: учебно-методический комплекс / Сост. В.А. Каратерзи. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 210. – 58 с.

34. Мясоед, П.А. Психология в аспекте типов научной рациональности / П.А. Мясоед // Вопросы психологии. – 2004. – № 6. – С. 3-18.

35. Никандров, В.В. Методологические основы психологии: Учебное пособие / В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2008. – 234 с.

36. Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П.И. Образцов. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.

37. Общие проблемы философии науки: учебник для аспирантов нефилософских специальностей / Под ред. В.Д. Бакулова, Т.Б. Фатхи. – Ростов н / Д.: Изд-во ЮФУ, 2008. – 224 с.

38. Петровский, А.В. История и теория психологии: В 2-х т. Т. 1 / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – Ростов н /Д.: Изд-во «Феникс», 1996. – 416 с.

39. Петровский, А.В. История и теория психологии: В 2-х т. Т. 2 / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – Ростов н /Д.: Изд-во «Феникс», 1996. – 416 с.

40. Петровский, А.В. Теоретической психологии: Учеб. пособие для вузов / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 496 с.

41. Пономарёв, Я.А. Методологическое введение в психологию / Я.А. Пономарёв. – М.: Наука, 1983. – 205 с.

42. Сенкевич, М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений / М.П. Сенкевич. – М.: Высш. школа,1976. – 263 с.

43. Смит, Н. Современные системы психологии / Н. Смит; Пер с англ.; Под общ. ред. А.А. Алексеева. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с.

44. Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – 528 с.

45. Томпсон, М. Философия науки / М. Томпсон; Пер. с англ. А. Гарькавого. – М.: Фаир-Пресс, 2003. – 304 с.

46. Тютюнник, В.И. Основы психологических исследований: Учеб. пособие / В.И. Тютюнник. – М.: УМК «Психология», 2002. – 208 с.

47. Философия и методология науки: учеб. пособие для аспирантов и магистрантов / А.И. Зеленков [и др.]; под ред. А.И. Зеленкова. – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2011. – С. 92-98.

48. Философские и естественнонаучные картины мира // Философия / В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко. – Ростов н / Д.: Феникс, 2008. – С. 278-344.

49. Хомская, Е.Д. О методологических проблемах современной психологии. // Вопросы психологии. – 1997. – № 3. – С. 112-125.

50. Шабельников, В.К. Функциональная психология (формирование психологических систем): учебник для студентов вузов / В.К. Шабельников. – М.: Академический проект, 2004. – 592 с.

51. Юревич, А.В. Методология и социология психологии / А.В. Юревич. – М.: Ин-т психологии РАН, 2010. – 272 с.

52. Юревич, А.В. Психология и методология / А.В. Юревич. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 312 с.

Литература для углублённого изучения

1. 50 выдающихся психологов мира: учеб. пособие для студентов / Т.Д. Марцинковская, М.Г. Ярошевский. – М.: Междунар. пед. акад., 1995. – 192 с.

2. Александров, Ю.И. О «затухающих парадигмах, телеологии, “каузализме” и особенностях отечественной науки / Ю.И. Александров // Вопросы психологии. – 2005. – № 5. – С. 155-158.

3. Аллахвердов, В.М. Вечно зеленеющий предмет психологии на фоне сухой теории / В.М. Аллахвердов // Методология и история психологии. –2006. – Т. 1, Вып. 1. – С. 100-104.

4. Аллахвердов, В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания / В.М. Аллахвердов. – СПб.: Речь, 2003. – 368 с.

5. Ананьев, Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. – Л.: ЛГУ, 1976. – С. 13-35.

6. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб., 2001. – 288 с.

7. Анисимов, О.С. Методология: функция, сущность, становление (динамика и связь времен) / О.С. Анисимов. – М.: «ЛМА», 1996. – 380 с.

8. Арсеньев, А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учеб. пособие / А.С. Арсеньев. – М.: Издат.центр «Академия», 2001. – 592 с.

9. Аршинов, В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки / В.И. Аришинов. – М.: ИФ РАН, 1999. – 203 c.

10. Асмолов, А.Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности / А.Г. Асмолов. – Москва-Воронеж: Академия педагогических и социальных наук, 1996. – 430 с.

11. Асмолов, А.Г. По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2002. – 480 с.

12. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл. 2007. – 527 с.

13. Балим, Г.М. Проблемы системного анализа культуры / Г.М. Балим, В.П. Рыжов, Ю.В. Рыжов. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 184 с.

14. Барабанщиков, В.А. Идея системности в психологии: пути развития / В.А. Барабанщиков // Психологический журнал. – 2008. – Т. 29, № 1. – С. 5-13.

15. Барабанщиков, В.А. Системный подход в структуре психологического познания / В.А. Барабанщиков // Методология и история психологии. – 2007. – Т. 2, Вып. 1. – С. 86-99.

16. Башляр, Г. Новый рационализм / Г. Башляр. – М.: Прогресс, 1987. – С. 328-346.

17. Берулова, Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пособие / Г.А. Берулова. – М.: Высш. шк., 2003. – 64 с.

18. Блауберг, И.В. Проблема целостности и системный подход / И.В. Блауберг. – М.: Эдиториал УРСС, 1997. – 450 с.

19. Бондарев, В.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Бондарев. – М.: Альфа-М, 2003. – 464 с.

20. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М.: Мысль, 1988. – 301 с.

21. Бургин, М.С. Введение в современную точную методологию науки: Структуры систем знания: Пособие для студентов вузов / М.С. Бургин, В.И. Кузнецов. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 304 с.

22. Василюк, Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса / Ф.Е. Василюк // Вопросы психологии. – 1996. – № 6. – С. 25-40.

23. Вебер, М Наука как призвание и профессия // Избранные произведения / М. Вебер. – М.: Прогресс, 1990. – С. 707-735.

24. Величковский, Е.М. Современная когнитивная психология / Е.М. Величковский. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 253 с.

25. Витгенштейн, Л. Философские исследования // Философские работы: В 2-х ч. Ч. 1 / Л. Витгенштейн; Пер. с нем. М.С. Козловой, Ю.А. Асеева. – М.: Гнозис, 1994. – С. 83, 110-130.

26. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследованиия: Учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 352 с.

27. Володарская, Е.А. Образ науки в средствах массовой информации / Е.А. Володарская // Психологический журнал. – 2007. – № 2. – С. 31-43.

28. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982-1984.

29. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 193 с.

30. Ганзен, В.А. Системные описания в психологии / В.А. Ганзен. – Л: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. – 176 с.

31. Годфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т. / Ж. Годфруа; Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. – 496 с.; 376 с.

32. Гордеева, Н.Д. Функциональная структура действия / Н.Д. Гордеева, В.П. Зинченко. – М.: МГУ, 1982. – 208 с.

33. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер; Пер. с англ. Ч. А. Измайлова, В.В. Петухова. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 320 с.

34. Дильтей, В. Описательная психология / В. Дильтей. – СПб.: Алетейя, 1996. – 160 с.

35. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.

36. Дюментон, Г.Г. Сети научных коммуникаций и организация фундаментальных исследований / Г.Г. Дюментон; Отв. ред. В.А. Ядов. – М.: Наука, 1987. – 105 с.

37. Егоров, Ю.Л. Методологические проблемы современного научного познания: Учебное пособие для студентов и аспирантов / Ю.Л. Егоров. – М.: МИЭТ, 1993. – 124 с.

38. Ерастов, Н.П. Стиль деятельности лектора / Н.П. Ерастов. – М.: Знание, 1983. – 64 с.

39. Еремееев, Б.А. Основные понятия психологии (из опыта профессиональной рефлексии) / Б.А. Еремеев // Методология и история психологии. –2006. – Т. 1, Вып. 1. – С. 41-54.

40. Ждан, А.Н. История психологии: Учебник / А.Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

41. Забродин, Ю.М. Модель личности в психодиагностике / Ю.М. Забродин. – М.: Прогресс, 1994. – 182 с.

42. Зинченко, В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. К истокам органической психологии / В.П. Зинченко. – М.: Новая школа, 1997. – 335 с.

43. Зинченко, В.П. Проблема объективно метода в психологии / В.П. Зинченко, М.К. Мамардашвили // Вопросы философии. – 1977. – № 7. – С. 109-125.

44. Ивин, А.А. Современная философия науки / А.А. Ивин. – М.: Высш. шк., 2005. – 592 с.

45. Игнатова, В.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для дистанционного обучения / В.А. Игнатова. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2005. – 208 с.

46. История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с.

47. Кедров, Б.М. Единство диалектики, логики и теории познания / Б.М. Кедров. – М.: КомКнига, 2006. – 296 с.

48. Козубовский, В.М. Общая психология: Методология, сознание, деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2003. – 244 с.

49. Коляденко, Г.С. Стилистика научной речи / Г.С. Коляденко. – М.: Наука, 1990. – 60 с.

50. Константинов, В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога / В.В. Константинов. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

51. Конт, О. Дух позитивной философии. (Слово о положительном мышлении) / О. Конт; Пер. с фр. И.А. Шапиро. – Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 256 с.

52. Контент-анализ: Спецпрактикум по социальной психологии / Н.Н. Богомолова, Т.Г. Стефаненко. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 62 с.

53. Копнин, П.В. Гносеологические и логические основы науки / П.В. Копнин. – М.: Мысль, 1974. – 568 с.

54. Копнин, П.В. Диалектика. Логика. Наука / П.В. Копнин. – М.: Наука, 1973. – 464 с.

55. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с.

56. Кохановский, В.П. Философия и методология науки: Учебник для вузов / В.П. Кохановский. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.

57. Кричевец, А.Н. Внутренние условия развития и психофизическая проблема / А.Н. Кричевец // Вопросы психологии. – 2005. – № 1. – С. 3-18.

58. Куликов, С.Б. Основы философского анализа науки: методология, смысл и цель. Монография / С.Б. Куликов. – Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2005. – 184 с.

59. Кун, Т. Логика и методология науки / Т. Кун. – М.: Прогресс, 1977. – 141 с.

60. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М.: Прогресс, 1977. – 300 с.

61. Лакатос, И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ / И. Лакатос. – М.: Академический проект, 1995. – 423 с.

62. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – 301 с.; Т. 2. – 218 с.

63. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Ж.-Ф. Лиотар; Пер. с фр. Н.А. Шматко. – СПб.: Алетейя, 1998. – 160 с.

64. Ломов, Б.Ф. Системность в психологии: Избр. психол. тр. / Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т; Под ред. В.А. Барабанщикова и др. – М.: Ин-т практ. психологии, 1996. – 383 c.

65. Мазилов, В.А. Методологические проблемы психологии в начале XXI века / В.А. Мазилов // Психологический журнал. – 2006. – Т. 27, № 1. – С. 23-34.

66. Мазилов, В.А. Методология психологической науки: проблемы и перспективы / В.А. Мазилов // Психология: Журнал Высшей школы экономики. – 2007. – Т. 4, № 2. – С. 3-21.

67. Мамардашвили, М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности / М.К. Мамардашвили. – 2-е, испр. изд. – М.: Лабиринт, 1994. – 92 с.

68. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская. – 4-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 544 с.

69. Маслоу, А.Г. Психология бытия / А.Г. Маслоу. – М.: Наука, 1997. – С. 90-99.

70. Методология науки: человеческие измерения и дегуманизирующие факторы научного познания: сб. / Под ред. А.К. Сухотина. – Томск: Издание Томского ун-та, 1996. – 274 с.

71. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образования. / Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 448 с.

72. Овчинников, Н.Ф. Карл Поппер – наш современник, философ XX века/ Н.Ф. Овчинников // Вопросы философии. – 1992. – № 8. – С. 40-48.

73. Одинцов, В.В. Стилистический анализ публичного выступления / В.В. Одинцов. – М.: Знание, 1973. – 56 с.

74. Пиаже, Ж. Избранные труды / Ж. Пиаже. – М.: Прогресс, 1969. – 520 с.

75. Платонов, К.К. Система психологии и теория отражения / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1982. – 309 с.

76. Полани, М. Личностное знание. На пути к посткритической философии / М. Полани. – М.: Прогресс, 1985. – 345 с.

77. Поппер, К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. – М.: Прогресс, 1983. – 605 с.

78. Потупа, А.С. Открытие Вселенной – прошлое, настоящее, будущее / А.С. Потупа. – Мн.: Юнацтва, 1991. – 558 c.

79. Прайс, Д.Дж. Тенденции в развитии коммуникации – прошлое, настоящее, будущее // Коммуникация в современной науке: Сборник переводов (с англ.) / Сост., общ. ред. и вступит. статья Э.М. Мирского, В.Н. Садовского. – М.: Прогресс, 1976. – С. 112-114, 335-336.

80. Пригожин, И. Порядок и хаос. Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс; Пер с англ. Ю.А. Данилова, Общ. ред и послесл. В.И. Аршинова, Ю.Л. Климонтовича, Ю.В. Сачкова. – М.: Прогресс, 1986. – 432 с.

81. Пуанкаре, А. О науке / А. Пуакаре; Пер. с фр.; Под ред. Л.С. Понтрягина. – М.: Наука, 1990. – 736 с.

82. Рассел, Б. Философия логического атомизма / Б. Рассел. – Томск: Водолей, 1999. – 192 с.

83. Регуш, Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности / Л.А. Регуш. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

84. Рубрика «Персоналии (анализ творчества отдельных ученых; юбилейные материалы)» журнала «Вопросы психологии». – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/rubr/0600.htm. – Дата доступа: 25.08.2013.

85. Садовский, В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ / В.Н. Садовский. – М.:Наука,1974. – 280 с.

86. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

87. Соколова, Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студентов вузов. – Т. 1 / Е.Е. Соколова // Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 352 с.

88. Соколова, Е.Е. Нетерпимость толерантных (Еще раз о монизме, плюрализме и дискуссиях о методологических ориентациях психологии) / Е.Е. Соколова // Вопросы психологии. – 2008. – № 3. – С. 138-146.

89. Стёпин, В.С. Научные революции как «точки» бифуркации в развитии знания / В.С. Стёпин // Научные революции в динамике культуры. – Мн.: Изд-во Университетское, 1987. – С. 37-76.

90. Стёпин, В.С. Теоретическое знание: Монография / В.С. Стёпин. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 744 с.

91. Стёпин, В.С. Философская антропология и философия науки / В.С. Стёпин. – М.: Высшая школа, 1992. – 191 с.

92. Тейчман, Дж. Философия. Руководство для начинающих / Дж. Тейчман, К. Эванс; Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 284 с.

93. Тенденции развития психологической науки / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1989. – 251 с.

94. Улановский, А.М. Качественная методология и конструктивистская ориентация в психологии / А.М. Улановский // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 27-37.

95. Фейерабенд, П. Избранные труды по методологии науки / П. Фейерабенд. – М.: Прогресс, 1986. – 544 с.

96. Философия XX-XXI века. – Режим доступа: http://dip-shpora.narod.ru/fs.htm. – Дата доступа: 25.08.2013.

97. Фролов, И.Т. Этика науки: Проблемы и дискуссии / И.Т. Фролов, Б.Г. Юдин. – М.: Политиздат, 1986. – 400 с.

98. Харламенкова, Н.Е. Проблема опосредования в истории и теории психологии // Психологический журнал. – 2008. – Т. 29, № 2. – С. 41-51.

99. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб: Питер, 2013. – 607 с.

100. Шабельников, В.К. Функциональная психология (формирование психологических систем): учебник для студентов вузов / В.К. Шабельников. – М.: Акад. Проект, 2004. – 592 с.

101. Шульц, Д.П. История современной психологии / Д.П. Шульц, С.Э. Шульц; Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук; Под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002. – 532 с.

102. Щедровицкий, Г.П. Избранные труды / Г.П. Щедровицкий. – М.: Шк. Культ. Полит., 1995. – 800 с.

103. Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э.Г. Юдин. – М.: Эдиториал УРСС, 1997. – 440 с.

104. Юревич, А.В. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии, или Раскачанный маятник / А.В. Юревич // Вопросы психологии. – 2005. – № 2. – С. 147-151.

105. Юревич, А.В. Парадигмальные дебаты / А.В. Юревич // Методология и история психологии. – 2007. – Т. 2, Вып. 3. – С. 3-17.

106. Юревич, А.В. Перспективы парадигмального синтеза / А.В. Юревич // Вопросы психологии. – 2008. – № 1. – С. 3-15.

107. Юревич, А.В. Структура психологических теорий / А.В. Юревич // Психологический журнал. – Т. 24. – № 1. – 2003. – С. 5-14.

108. Янчук, В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интегративно-эклектический подход / В.А. Янчук. – Мн.: Бестпринт, 2000. – 416 с.

109. Янчук, В.А. Научное объяснение психологической феноменологии / В.А. Янчук // Псiхалогiя. – 2008. – № 2. – С. 5-12.

110. Янчук, В.А. Психология на рубеже третьего тысячелетия: поиски парадигмальных координат, способа теоретизирования и метода исследования / В.А. Янчук // Адукацыя i выхаванне. – 1999. – № 8. – С. 30-49.

Интернет-ресурсы

http://www.preslib.by/ – сайт Президентской библиотеки Республики Беларусь;

http://www.ipras.ru/ – официальный сайт Института психологии РАН;

http://www.psy.msu.ru/ – сайт факультета психологии МГУ;

http://www.psy.spbu.ru/ – сайт факультета психологии СПбГУ;

http://www.voppsy.ru/ – сайт журнала «Вопросы психологии»;

http://www.ipras.ru/08.shtml – сайт «Психологического журнала»;

http://mhp-journal.ru/rus/ – сайт журнала «Методология и история психологии»;

http://flogiston.ru/ – портал «Флогистон»;

http://www.psychology.ru/ – психология на русском языке;

http://www.koob.ru/ – библиотека психологической литературы;

http://www.twirpx.com/ – библиотека психологической литературы;

http://psylib.kiev.ua/ – Киевская библиотека психологической и философской литературы.

Наши рекомендации