Тема 6. Функции конфликта
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в области последствий конфликтных ситуаций и конфликтов, как на личностном уровне, так и в группе.
Содержание
1. Деструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам
2. Деструктивные функции конфликтов по отношению к группам
3. Конструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам
4. Конструктивные функции конфликтов по отношению к группам
Вопросы для самоконтроля:
1.Что такое функция конфликта?
2. Какие деструктивные функции конфликта на личностном уровне вы знаете
3. Назовите деструктивные функции конфликтов по отношению к группе
4. Назовите конструктивные функции конфликта по отношению к социуму
5. Выделите конструктивные функции на личностном уровне
Тесты для контроля
1. Конструктивные конфликты:
а) способствуют развитию организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; характеризуются причинами, которые кроются в проблемах отдельных личностей: характере, профессиональной компетентности и т.п.;
б) приводят к инновационным проблемам; приводят к снижению качества управленческих решений; способствуют становлению групповой солидарности.;
в) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; способствуют становлению групповой солидарности;
г) приводят к инновационным проблемам, способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления.
2. Деструктивные конфликты:
а) способствуют групповой солидарности; приводят к повышению эмоциональной и психологической напряженности в коллективе; приводят к потере рабочего времени;
б) снижают качества управленческих решений; приводят к саботажу; повышают эмоциональную и психологическую напряженность в коллективе;
в) приводят к инновационным проблемам; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления;
г) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления.
3. Конфликт – это:
а) борьба мнений;
б) спор, дискуссия по острой проблеме;
в) противоборство на основе противоположно направленных мотивов или суждений;
г) соперничество, направленное на достижение победы в споре.
4. Противоборство – это:
а) соперничество по поводу какого-либо предмета;
б) борьба мнений;
в) нанесения взаимного ущерба;
г) столкновения интересов.
5. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другими;
б) наличие у них противоположных направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
в) наличие у них противоположных позиций и активнее действия обеих сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях.
6. Конфликтная ситуация – это:
а) этап развития конфликта;
б) причина конфликта;
в) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъекта социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними.
Блок 2. Типы конфликтов в организации
Тема 7. Межличностный конфликт на предприятии
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в возникновении межличностных конфликтов на предприятии и их урегулирования
Содержание
1. Особенности межличностного конфликта: функции, динамика и стили поведения
2. Особенности личности как факторы межличностного конфликта
3. Межличностные конфликты в педагогическом процессе на предприятии
Вопросы для самоконтроля:
1. Дать свое определение межличностного конфликта, выявить его структуру и динамику
2. Функции межличностного конфликта
3. Элементы межличностного конфликта
4. Рассказать о межличностном конфликте в семье
5. Рассказать о межличностном конфликте в педагогическом процессе
Тесты для контроля
В конструктивные функции межличностного конфликта входит
а) познавательная функция;
б) инструментальная функция;
в) правильного ответа нет;
г) оба варианта верны.
Элементом межличностного конфликта не является
а) уровень конфликта;
б) субъекты конфликта;
в) сторонники конфликта;
г) причина конфликта.
Что относят к позитивным функциям межличностного конфликта?
а) причины конфликта;
б) снятие синдрома покорности;
в) получение новой информации;
г) личностные характеристики.
Динамика межличностного конфликта по Даниэлло включает в себя?
а) стычки;
б) напряжение;
в) кризис;
г) сплочение.