Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних
направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
курс __4_____________, семестр_8_________2015/2016 гг.
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 34 ч. (лекций - 10ч., семинарских занятий - 24ч.), самостоятельная работа студентов 36ч.
Преподаватель: д.ю.н., профессор Макаренко И.А., к.ю.н., старший преподаватель Зайнуллин Р.И.
Кафедра: криминалистики
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | ||||
Минимальный | Максимальный | ||||||
Модуль 1 | |||||||
Текущий контроль | |||||||
Опрос | |||||||
Выступление с докладом. | |||||||
Обсуждение и решение задач | |||||||
Проверка подготовленности к интерактивному занятию «Криминалистические особенности привлечения законного представителя по уголовному делу в отношении несовершеннолетнего» | |||||||
Проверка подготовленности к интерактивному занятию «Проблемы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего обвиняемого в процессе расследования уголовного дела» | |||||||
Тестовый контроль | |||||||
Рубежный контроль | |||||||
Письменная контрольная работа | |||||||
Модуль 2 | |||||||
Текущий контроль | |||||||
Опрос | |||||||
Выступление с докладом | |||||||
Обсуждение и решение задач | |||||||
Проверка подготовленности к интерактивному занятию «Каждый учит каждого: Система проверочных и следственных действий на первоначальном этапе расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних» | |||||||
Проверка подготовки к инсценировке производства следственных действий | |||||||
Рубежный контроль | |||||||
Письменная контрольная работа | |||||||
Поощрительные баллы | |||||||
1. Активное участие в кружке по криминалистике | 1. Выступление с докладом 2. Активное участие в дискуссии 3.Участие в дебатах, брейн-ринге и т.п. | 0,5 | 3,5 | ||||
2. Публикация статей | 1. Подготовка и опубликование 1 статьи | ||||||
3. Участие в научных и научно-практических конференциях | 1. В качестве орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом | ||||||
4.Активное участие в мероприятиях НОМИ | 1.В качестве организатора 2.В качестве участника | 0,5 | 1,5 | ||||
5.Выполнение заданий повышенной сложности | 1.Решение задач повышенной сложности на 1 практическом занятии 2.Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике) | 0,5 0,5 | |||||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | |||||||
1. Посещение лекционных занятий | –6 | ||||||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | –10 | ||||||
Итоговый контроль | |||||||
Зачет (дифференцированный зачет) | |||||||
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА
1. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам несовершеннолетних.
2. Система мер специального предупреждения преступности несовершеннолетних, осуществляемых следователем в процессе предварительного следствия.
3. Организация работы следователя по делам несовершеннолетних.
4. Тактика допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших.
5. Нравственно-психологические основы деятельности следователя по делам несовершеннолетних.
6. Структура планирования расследования (календарный план, планирование расследования уголовного дела, производства следственных действий).
7. Особенности планирования на первоначальном, последующем и заключительном этапах расследования.
8. Информационное обеспечение процесса расследования преступлений несовершеннолетних как предпосылка его эффективного функционирования.
9. Понятие криминалистической характеристики преступлений несовершеннолетних и ее отличие от криминологической характеристики.
10. Социально-демографические свойства личности несовершеннолетнего обвиняемого.
11. Элементы криминалистической характеристики преступлений несовершеннолетних.
12. Криминологическая характеристика преступлений несовершеннолетних.
13. Недостатки в информационном обеспечении процесса расследования по делам несовершеннолетних.
14. Нравственно-психологические свойства личности несовершеннолетнего обвиняемого.
15. Биологические свойства личности.
16. Наблюдение и беседа как средства получения криминалистически значимой информации о личности несовершеннолетнего обвиняемого.
17. Сравнение независимых характеристик и анализ референтной группы.
18. Проблемы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего обвиняемого в процессе расследования уголовного дела.
19. Психологические особенности формирования показаний несовершеннолетних.
20. Особенности заключительного этапа расследования.
21. Участие адвоката и законного представителя при расследовании уголовного дела в отношении несовершеннолетнего.
22. Участие педагога или психолога при производстве следственных действий с участием несовершеннолетнего.
23. Выявление данных о личности несовершеннолетнего преступника при осмотре места происшествия и обыске.
24. Следственные ситуации, возникающие при допросе несовершеннолетнего обвиняемого и подозреваемого.
25. Взаимодействие следователя с органами дознания, другими подразделениями органов внутренних дел и общественностью.
26. Подготовка к допросу несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.
27. Понятие психологического контакта, условия его установления и сохранения.
28. Тактика допроса на очной ставке с участием несовершеннолетнего.
29. Тактика допроса несовершеннолетнего обвиняемого.
30. Типичные криминальные ситуации при обнаружении преступлений, совершенных несовершеннолетним.
31. Судебно-психиатрическая экспертиза (цели и задачи).
32. Судебно-психологическая экспертиза (основания назначения, цели и задачи).
33. Цели и задачи судебно-медицинской экспертизы.
34. Комплексные экспертизы и их значение.