Интериоризации и экстериоризации в целостном психическом акте
Задания Б-8: Социально-психологическая трансформация эксплицитных функций (содержание, закономерности)
Б-8-1. | Дополните таблицу: | |||
Виды | эксплицитных | Социально-психологическая трансформация | ||
Б-8-2.
Б-8-3.
Б-8-4.
функций | ||
? | Взаимосвязь | |
Информационная | ? | |
? | Взаимопонимание, взаимопознание | |
Эмотивная | ? | |
? | Взаимоустремления | |
Креативная | ? | |
Вставьте пропущенные слова:
1) Социально-психологическая трансформация коммуникативных функций предполагает ________________ общение партнеров.
2) В контексте социально-психологического взаимодействия информационные функции психической деятельности трансформируются в ________________________ формы взаимопрезентации.
3) Главными феноменами взаимопознания являются ______________
партнеров по взаимодействию.
4) Социально-психологическая трансформация ____________________
функций психики связана с ассимиляцией взаимодействия людей во взаимоотношениях.
5) Социально-психологическая трансформация конативных функций связана с _____________ и ________________ интересов партнеров по взаимодействию.
6) Социально-психологическая трансформация ___________________
функций проявляется в процессах взаимовлияния людей.
Объясните с позиции знаний о сущности коммуникативных функций, используя термины из темы:
1) Коллеги по работе, встречаясь несколько раз в течение дня в коридоре,
каждый раз улыбаются друг другу. Если один из них улыбнется, а второй не улыбнется ему в ответ, первый, скорее всего, испытает определенный
дискомфорт.
2) Почему по статистике люди чаще говорят «угу», «ага» и т.д. в
телефонном разговоре, чем в личной беседе?
Предскажите результаты эксперимента и прокомментируйте свой ответ с позиции знаний о сущности информационных функций психики, используя термины из темы:
Испытуемым показывали фотографии мужчин и | |||||
просили | определить | их | профессиональную | ||
принадлежность и образ жизни. На первой | |||||
фотографии мужчина был одет в деловой костюм, на | Георгий Иванович | ||||
второй – | в спортивную | одежду, на третьей – в | |||
Б-8-5.
Б-8-6.
Б-8-7.
Б-8-8.
Б-9-1.
Б-9-2.
джинсы, футболку, пиджак и кепку. | Какая | Челпанов | |
фотография в ответах испытуемых | вызвала | (1862-1936) | |
наибольшее количество разногласий? Почему? | |||
Объясните с позиции знаний о сущности когнитивных функций, используя термины из темы:
В психодиагностике широко известен «эффект социальной желательности», который проявляется в стремлении испытуемых представить в несколько
лучшем свете, чем они думают о себе на самом деле.
Объясните с позиции знаний о сущности эмотивных функций, используя термины из темы:
Два крайне несимпатичных друг другу человека могут эффективно работать вместе в том случае, если осознают важность решаемой задачи, хотя в
обычной жизни избегают контактов друг с другом.
Объясните с позиции знаний о сущности конативных функций, используя термины из темы:
Межличностный конфликт может приводить не только к деструктивным, но и к конструктивным последствиям.
Объясните с позиции знаний о сущности креативных функций, используя термины из темы:
Люди оказывают влияние на партнеров по общению разными способами. Такое влияние часто вызывает у того, на кого оно направлено, дискомфорт. Однако убеждение в этом смысле менее опасно, чем внушение или принуждение.
Задания Б-9: Социальная трансформация эксплицитных функций (содержание, закономерности)
Дополните таблицу:
Виды | эксплицитных | Социальная трансформация | ||||
функций | ||||||
Коммуникативная | ? | |||||
Информационная | ? | |||||
? | Общественное | мнение, | общественное | |||
сознание | ||||||
Эмотивная | ? | |||||
? | Управление и организация | |||||
Креативная | ? | |||||
Вставьте пропущенные слова:
1) Социальная трансформация коммуникативных функций связана с
______________________ пространства социального взаимодействия людей в сообществе.
2) Общественные информационные системы транслируют человеческий
___________, существующий в форме ___________.
3) Социальная трансформация когнитивных функций порождает феномены
___________ суждений людей о разных объектах; эти суждения существуют в форме _______________________.
4) Социальные отношения заключают в себе __________________
содержание межличностных отношений.
5) Социальная трансформация конативных функций связана с
необходимостью согласования устремлений различных
________________________.
6) Социальная трансформация креативных функций связана с
___________________ воздействием людей друг на друга.
Б-9-3.Объясните с позиции знаний о сущности коммуникативных функций,
использую термины из темы:
Часто пожилые люди, выходя на пенсию, намного активнее начинают
участвовать в жизни различных общественных организаций, например, совета ветеранов
Б-9-4.
Объясните с позиции знаний о сущности информационных функций психики, используя термины из темы:
По некоторым данным, объем знаний, соответствующий государственному образовательному стандарту в области среднего образования (уровень 11 классов школы) за последние 50 лет вырос почти в полтора
раза.
Борис Федорович Ломов
(1927-1989)
Б-9-5.
Б-9-6.
Объясните с позиции знаний о сущности когнитивных функций, используя термины из темы:
Люди старшего поколения пережили распад СССР и происходящие
параллельно с этим перемены в политической и экономической жизни
страны намного тяжелее, чем молодые.
Найдите в диалоге покупателя и продавца элементы, отражающие суть социальной трансформации эмотивных отношений, и прокомментируйте свой ответ:
- Будьте добры, покажите мне эту вазу.
- Пожалуйста.
- Спасибо. И еще вот эту покажите, пожалуйста.
- Пожалуйста.
Б-9-7.
Б-9-8.
Б-10-1.
Б-10-2.
- Нет, эта мне не подходит, я хотел бы посмотреть еще вот ту.
- Да вы что, издеваетесь?! Мне что, весь день теперь вам вазы подавать?!
Объясните с позиции знаний о сущности конативных функций, используя термины из темы:
З. Фрейд считал, что культура вообще и мораль в частности репрессивны по
отношению к каждой отдельной личности. Чем же тогда оправдано ее существование?
Объясните с позиции знаний о сущности креативных функций, используя термины из темы:
Изменение политического строя в стране обязательно сказывается на
изменении содержания образовательных стандартов. Например, уходят или появляются элементы религиозного образования и т.д.