Желания, страхи и мотивации эннеатипов
ЖЕЛАНИЕ | СТРАХ | МОТИВАЦИЯ | |
Быть правым и, как следствие, добиться признания | Быть пойманным на ошибке | Быть безупречным, служить примером для окружающих | |
Быть любимым, безусловно | Не существовать в глазах окружающих, быть отвергнутым | Чувствовать себя необходимым для существования | |
Быть признанным лучшим в своём деле | Потерпеть неудачу, о которой станет известно | Быть объектом восхищения и любования | |
Осознать смысл собственной жизни, своё призвание | Чувствовать себя недостойным любви, даже если на самом деле это не так | Найти способ реализовать свой творческий потенциал | |
Стать экспертом в своём деле, чтобы чувствовать себя в безопасности | Увязнуть в чужих потребностях | Пользоваться знаниями как оружием в целях обороны | |
Быть частью определённой группы, занимать в ней своё место | Оказаться неспособным противостоять трудностям этого недружелюбного мира | Пользоваться поддержкой окружающих | |
Быть довольным жизнью, счастливым | Промахнуться, не достичь успеха, быть обманутым | Избежать страданий, преумножая положительные эмоции | |
Ощущать себя сильным и могущественным | Находиться под чьим-то контролем | Быть хозяином своей территории, чтобы всё держать под контролем | |
Чувствовать умиротворение, быть спокойным и уверенным в себе | Потерять то, что дорого, опасаясь не найти это в дальнейшем | Сохранить привычки и избегать трудностей, чувствовать себя ближе к окружающим и к миру |
• Исключения: встречаются люди с гипертрофированными качествами базового эннеатипа. У таких людей чаще всего не чувствуется присутствия крыльев. Обычно это является признаком недостаточной открытости окружающему миру: «Я не улетаю», или, по крайней мере, не даю себе улететь.
Опираться на оба крыла и пытаться развить их лучшие качества - один из способов эффективного самосовершенствования.
Чтобы выяснить, к какому эннеатипу вы относитесь, попробуйте отыскать у себя крылья и понять, всегда ли вы обладали свойственными им качествами. В определённые периоды жизни каждое крыло может «увядать», или, напротив, раскрываться в полную силу. Это нормально, это и называется - жизнь!
Направления деградации и эволюции
Направление разрушения или дезинтеграции
Стрелки на диаграмме указывают направление, в котором двигается обычный человек, то есть человек, который не собирается что-то менять в жизни.
Пример: Когда у номера 1 дела идут плохо, когда его жизнь полна стрессов, когда он переживает трудный период в жизни или стареет, он демонстрирует отрицательные черты не только своего эннеатипа, но и того, в направлении которого указывает стрелка. Он испытывает чувство вины, ощущает себя непонятым, закрывается в себе, как номер 4.
• Пример: Когда дела не клеятся у номера 3, сначала он делается чрезмерно активным, чтобы не оставаться один на один со своими эмоциями, а затем, уставший, он пытается скрыться на «территории» номера 9, становясь нечувствительным к себе. Он подчиняется закону маятника, мечется от одной крайности к другой с единственной целью: не остаться наедине со своим внутренним миром.
Человек - не свободное существо. Он не является капитаном своего корабля, который плывет туда, куда его занесёт течением. Вместе с этим человек заключен в рамки механизма собственного эннеатипа, который заставляет его следовать по тупиковому пути. Запертый в себе, как в большом шаре, он катится в том направлении, которое диктуется законами тяготения и внешними препятствиями. Некоторые люди, озлобленные на жизнь, никогда не задумываясь о том, что в сложившемся положении есть доля их собственной ответственности, только и делают, что жалуются с утра до вечера.
Поскольку каждое действие влечёт за собой последствия, они так и стареют, глухие и слепые в отношении любых изменений, становятся всё более печальными и теряют всякую надежду. Дома престарелых переполнены такими людьми, которые не смогли развиться в достаточной степени, чтобы уйти с миром, и которые оставляют в наследство своим детям ограниченный взгляд на мир, от которого им необходимо избавиться, если они хотят однажды найти другой смысл своей жизни.