Удовольствие от удачного действия
Когда ты управляешь парусником, участвуя в регате, океан обрушивает на тебя волны, обдувает ветрами, осыпает дождём, иногда закрадывается сомнение: выживу, справлюсь ли я, пойдёт ли судно вперёд, не порвётся ли парус... Но если ты победишь, преодолеешь все препятствия, то в какой-то момент волны и ветер, вся масса воды, натянутые паруса и форштевень корабля сольются в одной точке, и будет казаться, будто ты паришь, окунувшись в дыхание всеохватного полёта.
Ты чувствуешь себя духом, внутри духа, всё становится духом: забываются осязание, ощущение тяжести своего тела, размеры лодки и т.д. Всё идёт само собой, кажется, что природа чудесным образом слилась с исключительностью твоего ума, который сумел свести воедино всё то, что для других несовместимо. Ты сделал так, как изначально было предусмотрено разумом, всё это создавшим.
Существуют моменты безграничной радости, и в сравнении с жертвами, на которые пришлось пойти, следующая за ними радость, без сомнения, неизмеримо больше.
Иногда могут возникнуть и опасные моменты, кризисные ситуации. В такие моменты нужно остановиться, побыть наедине с собой, в интуиции собственного онто Ин-се, на какой-то миг отрезать всякую связь с внешним миром и в минуты прогулки по саду, лесу, у моря, в музыке спокойно встретить свою душу.
В этот момент женщине нужна она сама, а не другие. Остановись, прислушайся, позволь в этой ситуации своему онто Ин-се объявиться и оценить, действительно ли опасность вызвана совершёнными ошибками или нет. Онто Ин-се выражает себя сжато, очень конкретно, основываясь на простой очевидности, и указывает как на ошибку, так и на правильное решение. Поэтому нужно либо остаться наедине с собой, с интуицией собственного онто Ин-се, либо обратиться к надёжному тайному советнику или Учителю, воспользоваться им с открытым сердцем и без сопротивления.
Для женщины-лидера, соблюдающей все двадцать принципов, изменчивая диалектика исторического становления не будет таить неожиданностей, представая исключительно как действие ума.
Часть третья
Все есть выбор, и каждая женщина
должна спросить себя, чего она
действительно хочет.
Первая глава
СИНЕМАЛОГИЯ
<Подробнее см. А. Менегетти. Кино, театр, бессознательное. Указ. соч.>>
Общее понятие.
Кино - это искусство, образ, фотография, дизайн, эмоция, педагогика, фантазия, шизофрения, сновидение. Фильм - это рентгеновский снимок. Его внимательное прочтение обнажает различные жизненные ситуации одного или многих индивидов. Для психолога крайне важно понимание кино, потому что великий фильм отражает коллективное бессознательное.
Синемалогия является одним из инструментов групповой психотерапии, принятых в онтопсихологии и позволяющих проникнуть в живое психологическое действие человека. Фильм используется, чтобы показать стиль жизни, типичный для большинства людей, и тем самым обучить интроспекции и способности находить решения: участник синемалогии получает возможность увидеть и понять собственные комплексы; зная их, он обретает свободу действия и принятия решений в своей жизни.
Опыт показывает, что достаточно увидеть три-четыре начальные сцены фильма крупного режиссера для того, чтобы понять и предсказать весь дальнейший ход фильма и его финал, подобно тому, как по первому образу сновидения можно сказать, чем закончится история жизни субъекта, потому что режиссером сновидения является разум бессознательного.
В чем заключается притягательность кинофильма ?
Что кроется за этой историей, за движением потока образов фильма, связанных единой линией сюжета? Почему один образ или эпизод нам нравится, а другой мы даже не замечаем? Понимание образов, которыми живет, питается, развлекается человек, означает знание того, "кто он есть", "что он собой представляет"; это знание можно использовать и для лечения человека, и для содействия его дальнейшему росту.
Практически синемалогия стоит на службе у жизни, помогая процессу аутентификации личности.
Кинофильм "поднимая красный фонарь"
"the red lantern.
dahong denglong gaogao gua raise"
Режиссер: ...............Цанг-И-Мо
Сценарий: ...............по роману Су Тонга "Жены и наложницы "
В главных ролях: ..........Тот Ли, Ма Чин By, Хе Кай Фай, Йин Шуиуан
Оператор: ...............Цао Фей
Композитор: ...............Цао Зи Пинг
Производство: ..........ERA, China film Corporation Corp., Гонконг, Китай, 1991 г.
Продолжительность: .....126 мин
Призы: ..............."Серебряный лев " Венецианского кинофестиваля, 1991 г.
Сюжет: этот фильм, запрещенный к показу в народном Китае, рассказывает о событиях, которые разворачивались там в двадцатые годы XX столетия. Четверо жен Чена (By), в том числе вновь прибывшая двадцатилетняя девушка (Ли), решившая выйти за него замуж, спасаясь от нищеты, каждый вечер ожидают очередного решения своего мужа: от того, перед чьими покоями он прикажет зажечь красные фонари, будет зависеть, с кем из них этой ночью он разделит ложе.
Фильм начинается довольно длительным показом главной героини на переднем плане под сопровождение навязчивой музыки. Уже первые его кадры указывают на дальнейшее развитие сюжета: фиксированность куклы. Согласно технике интерпретации, используемой в онтопсихологической синемалогии, первая сцена задает психологическую тему всего фильма, о которой в процессе просмотра не следует забывать: в ней сосредоточена вся его реальность, выходящая за рамки эмоциональной окраски отдельных эпизодов.
С первого образа все происходящее в этом фильме подчиняется исполнению стереотипов: сначала демонстрируется схема рефлективной матрицы, а все последующие перипетии фильма - ее претворение в жизнь.
Даже с технической точки зрения этот фильм очень точен: все его действие развивается в замкнутом пространстве, что в совокупности с выбранным сюжетом прекрасно передает ощущение "психологического внутреннего мира". Кроме того, дом такого типа символизирует внутренний мир женщины. Таким образом, мы понимаем, что стереотипность, показанная в фильме, относится к женщине.
События фильма разворачиваются в китайском доме, где господствует полигамия: мы видим четырех жен хозяина дома, различающихся по возрасту и уровню образованности. Самое значительное событие для каждой из них происходит в конце дня, когда хозяин объявляет, где сегодня зажгутся красные фонари, то есть с кем он проведет очередную ночь.
"Первая госпожа", самая старшая - традиционная жена и домохозяйка. Она чувствует себя уже вне борьбы и к остальным относится несколько отрешенно, немного по-матерински.
"Вторая госпожа" тоже уже немолода; она делает все возможное, чтобы снискать доверие вновь прибывшей, четвертой жены. Именно вторая жена приведет ее к трагедии, притворяясь лучшей подругой и душеприказчицей. Борется она коварно, нанося удары ниже пояса, которые оказываются смертельными именно из-за того, что другая не видит в ней врага.
"Третья жена", в прошлом - известная лирическая певица, не смиряется с появлением новой жены, отодвинувшей ее на второй план, и открыто борется с ней за внимание мужчины. В своей бунтарской стратегии она изменяет мужу с врачом, посещавшим его дом, и, в соответствии с существующими традициями, ее лишают жизни.
"Четвертая жена", студентка университета, пережив все унижения, вызванные ее положением заброшенной жены, будучи втянутой в жестокую, бесполезную, бессмысленную борьбу, сходит с ума. Ее заменяют "пятой женой", как будто давая понять, что игра продолжается вне зависимости от судьбы очередных марионеток.
Все женщины, независимо от предпочтений хозяина-мужа, живут в одном большом доме с внутренним двором - этот образ символизирует матку, - вокруг которого располагаются их личные покои.
Той, в чьих покоях будет ночевать муж, предстоит массаж ступней, который будет делать старуха. Мы знаем, что старуха представляет собой точную реальность женской психологии, и тот факт, что она готовит женщину к встрече с мужчиной, чрезвычайно показателен: каждая из них сначала "массажируется" старухой и лишь затем проживает собственную сексуальность, но лишь так, как ее к этому подготовили.