Задания Б-3: Конституция (понятия конституции, телосложения, соматотипа, взаимосвязь конституциональных и психических особенностей человека)

Восстановите определение и назовите определяемый феномен:

сложившихся особенностей внутренние внешние Совокупность и морфологических реакции организма, которые основе наследственных и

приобретенных функциональных свойств, определяют своеобразие организма на и на раздражители.

Установите соответствие:

Изменяется на протяжении жизни

Телосложение Программа развития организма

Генетическая обусловленность

Соматотип Не изменяется на протяжении жизни

Подверженность воздействию условий жизни

Прокомментируйте факт, предположив, насколько эффективной была деятельность описываемого Центра и обосновав свой ответ:

В 1990-х г.г. в Петербурге существовал Центр профориентации, в котором в

качестве основного метода использовались антропологические измерения.

Параметры телосложения (рост, обхват груди и др.) использовались в качестве критериев не только пригодности к той или иной профессиональной

деятельности, но и склонности к ней.

Задания Б-4: Конституциональная теория Э. Кречмера (содержание, типология характеров, актуальность на современном этапе развития психологии)

Определите авторство:

Нас интересуют главным образом четыре группы явлений: 1) строение тела (и

функции тела, которых мы коснулись лишь бегло); 2) построение личности, а

именно темперамент (все, что будет рассмотрено во II части); 3) возможный эндогенный психоз (и, конечно, эндогенные физические заболевания); 4)

наследственность, т. е. формы проявления того, что указано в первых трех

пунктах у ближайших кровных родственников.

Подпишите названия типов телосложения, предложенные Э. Кречмером:



Задания Б-3: Конституция (понятия конституции, телосложения, соматотипа, взаимосвязь конституциональных и психических особенностей человека) - student2.ru

Б-4-3. Установите соответствие между типами телосложения и связанными с

ними психологическими характеристиками:

  1) Необщительность, нет чувства юмора, сдержанность,
А.   чудаковатость      
Астеники 2) Общительность, добросердечность, ласковость, душевность
  3) Спокойствие, уравновешенность, не отличается
Б.   впечатлительностью    
Атлетики 4) Застенчивость, боязливость, чувствительность, ранимость
  5) Послушание, равнодушие, глупость    
В. Пикники 6) Мелочность, придирчивость, ригидность    


7) Веселость, юмор, живость

8) Тихость, спокойствие, впечатлительность, мягкость

Б-4-4. Вставьте пропущенные слова:

Теория Э. Кречмера иллюстрирует влияние ______________ свойств на

____________ свойства.

Задания Б-5: Гуморальная теория Гиппократа (содержание, типология темпераментов, актуальность на современном этапе развития психологии)

Б-5-1. Переведите с латинского слово «temperamentum»

объясните, как оно связано с сутью теории темпераментов Гиппократа:

Б-5-2. Вставьте пропущенные слова:

Теория темперамента Гиппократа иллюстрирует влияние

______________ свойств на ____________ свойства.

Б-5-3. Приведите в соответствие:

Холерик Желчь Сангвиник Кровь Флегматик Черная желчь

Меланхолик Слизь

Гиппократ

Задания Б-3: Конституция (понятия конституции, телосложения, соматотипа, взаимосвязь конституциональных и психических особенностей человека) - student2.ru

(ок. 460 до н. э., — ок. 377 до н. э.)

Задания Б-6: Психосоматика (понятие, механизмы)

Б-6-1. Вставьте пропущенные лова:

В основе психосоматического заболевания лежит реакция на

_____________________, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями ______________.

Б-6-2.

Б-6-3.

Б-6-4.

Б-7-1.

Б-7-2.

Объясните факты, используя термины из темы:

1) В деревенскую больницу прислали молодого врача. К нему на прием

пришла старушка. В ответ на ее жалобы врач, желая подбодрить ее, сказал: «С Вашим здоровьем жить и жить! Не удивлюсь, если мы с Вами умрем в один день». На бабушку это произвело сильное впечатление.

Через несколько дней старушка узнала, что врач скоропостижно умер. Придя домой, она легла в постель и к утру умерла.

2) По воспоминаниям М. Шагинян, в годы ее обучения в женском пансионе ее однокурсницы часто рассказывали друг другу скабрезные истории. Ей было настолько это неприятно, что в один из таких моментов она подумала:

«Господи, сделай так, чтобы я этого не слышала!». С тех пор у нее стал слабеть слух, и вскоре она стала почти глухой.

Наши рекомендации