Психолого-педагогический статус дошкольника

Общее:Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, легкая возбудимость, эмоциональность, любознательность и запечатлеваемость, устойчивое бодрое и радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, неустойчивость, непроизвольность внимания.Особенное:Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой.Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям.Образование «детского общества»Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения.Правдивость, открытость.Преобладание неустойчивого внимания.Преобладание непроизвольности психических процессов.Неустойчивость интересов и желаний.

Циклограмма работы кабинета психологической разгрузки. План сетка работы психолога на неделю.психодиагностическая документация

1Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов: выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

Дни нед. Время Кол.ч Направление работы(все повторяется на других днях
Понедельник     Психологическое консультирование педагогов
    Индивидуальная диагностика
    Психологическое консультирование учащихся
     
    Групповая коррекционно-профилактическая работа с уч
    Психологическое консультирование родителей
Вторник     Индивидуальная коррекционно-профилактическая работа с уч
    Психологическая диагностика
    Психологическое просвещение участников образовательного проц
Среда     Организационно-методическая работа.

2.

сиходиагностическая документация1.Годовой план работы педагога-психолога в соответствии с годовым планом учебного заведения, утверждаемый руководителем учебного заведения.2.План работы на неделю (сетка).3.Журнал учета работы педагога-психолога. результаты диагностики и интерпретация полученных количественных данных; характеристики (индивидуальные, групповые);справки (индивидуальные, групповые);направления коррекционной работы (групповой, индивидуальной) и т.п.

Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также восприятия цвета, формы и величины. Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания. Диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу. Диагностика психологической готовности к школьному обучению.

2.Диагностика развития элементов логического мышления

3.Для диагностики развития логического мышления можно использовать методику «Свободная классификация». Ребенку предъявляют 16 карточек с изображением людей, вещей, животных и растений и просят его самостоятельно разложить их по группам. Основание для классификации ребенку не задается, он должен выбрать его сам. При подборе экспериментального материала необходимо исходить из того, что предложенные ребенку карточки не должны иметь других оснований для классификации, кроме указанных выше.

4.Диагностика развития элементов логического мышления

5.Для диагностики развития логического мышления можно использовать методику «Свободная классификация». Ребенку предъявляют 16 карточек с изображением людей, вещей, животных и растений и просят его самостоятельно разложить их по группам. Основание для классификации ребенку не задается, он должен выбрать его сам. При подборе экспериментального материала необходимо исходить из того, что предложенные ребенку карточки не должны иметь других оснований для классификации, кроме указанных выше.

6.Диагностика развития элементов логического мышления

7.Для диагностики развития логического мышления можно использовать методику «Свободная классификация». Ребенку предъявляют 16 карточек с изображением людей, вещей, животных и растений и просят его самостоятельно разложить их по группам. Основание для классификации ребенку не задается, он должен выбрать его сам. При подборе экспериментального материала необходимо исходить из того, что предложенные ребенку карточки не должны иметь других оснований для классификации, кроме указанных выше.

Реб дают лист с изобр-м 6 пар варежек, разбросанных в случайном порядке, и предл-ют подобрать пару к каждой варежке по 4 признакам – цвету, расположению и размерам элементов узора, положению большого пальца.Инстр-я: «Посмотри, ребята перепутали свои варежки. Помоги им разобраться и найти все пары варежек».Оценка выполнения:-Не может подобрать ни одной пары – 0;-Правильно подобрал одну пару – 1;-Правильно подобрал две пары – 2;-Правильно подобрал 3-6 пар – 3.Если реб не выполняет задания, можно предположить, что у него недостаточно развито логическое или образное мышление, либо произвольное внимание. В этом случае необходимо провести экспресс-диагностику, предложив реб простое задание на внимание (сравнение двух несложных картинок на поиск различий). Результаты этой пробы оцениваются качественно (баллы не подсчитываются) и имеют вспомогательное значение. Вне зависимости от результатов выполнения ребенком задания на внимание переходят к следующей методике, направленной на диагностику развития логического мышления.

Диагностика развития элементов логического мышления.Длядиаг-киразв-я лог-гомыш-я можно исп-ть мет-ку «Свободная классификация». Ребпредяв-ют 16 карточек с изобр-ем людей, вещей, животных и растений и просят его самост-но разложить их по группам. Основание для классифи реб-ку не задается, он должен выбрать его сам. При подборе экспериментального материала необ-мо исходить из того, что предложенные ребенку карточки не должны иметь других оснований для классификации, кроме указанных выше.Инстр-я: «Разложи эти карточки по 4 группам (кучкам) так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом».Еслиребиспытывает затруднения или не справляется с зад-м, ему оказывают помощь: не поясняя словами, раскладывают перед ним первые 4 карточки по одной из каждой группы и предлагают также разложить все ост-ные. Если такая подсказка не навела реб на мысль о том, каким должно быть основание для классиф-и, необ-мо назвать это основание и снова предложить ребенку разложить карточки по уже указанным группам.Оценкавыпол-я:-Невыполнение задания после всех видов помощи – 0;-Выполнение после словесного указания оснований для классиф-и – 1;-Выпол-е после показа первых 4 карточек, без словесного пояс-ния – 2;-Выполнение по основной инстр-и – 3. 1Выс рез-ты по обоим заданиям (в сумме составляют от 4 до 6 баллов) свид о хор разв лог-го и образного мыш-я, произ-говним-я и воспр-я цвета, формы, величины. Суммарная оценка, равная 2 баллам, счит-ся полож.2.Если ребне справился с заданием методики 1, но выполнил контрольное задание на внимание и задание методики 2 (свободнаяклассификация), можно предположить слабость образного мышления, что нередко является следствием неправильной подготовки к школе, форсированного, излишне раннего обучения чтению, письму, счету в ущерб специфически дошкольным видам детской деятельности.3.Если ребенок не справился с обоими заданиями, то можно предположить, что развитие его мышления несоответствует уровню, необходимому для успешного обучения в школе.

Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (методика "цепочка действий")

Ребенку в непринужденной форме, но медленно и четко предлагают выполнить ряд последовательных действий.Инструкция. Сядь за тот стол (указать, за какой именно), возьми карандаш, лист бумаги, нарисуй человека, потом положи карандаш на место, а рисунок возьми с собой и вернись ко мне.Можно повторить инструкцию еще раз, после чего ребенка просят воспроизвести ее и приступать к действиям. Инструкция дается только до выполнения задания, по ходу выполнения действий никакие подсказки и комментарии не допускаются. Фиксируются только те из допущенных ребенком ошибок/которые он не заметил и не исправил.Оценка выполнения 1)Отсутствие ошибок 3; 2) ошибка 2; 3)2 и более ошибок 1. Вообще не выполнил задание 0. Данная проба позволяет выявить способность ребенка к пониманию, принятию и удержанию задания, являющуюся одним из основных показателей готовности ребенка к систематическому обучению. Одновременно может быть проанализирован рисунок "Фигура человека" в качестве дополнительного показателя уровня общего психического развития ребенка.

Наши рекомендации