Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма. К теме 2.1

1. Формирование знаний и умений по психологическому изучению свойств личности.

2. Исследование свойств личности (Опросник Г. Айзенка).

Исследование уровня притязаний личности. К теме 2.2

1. Формирование знаний и умений по изучению индивидуального уровня притязаний личности.

2. Исследование особенностей динамики уровня притязаний личности (Моторная проба Й. Шварцландера).

Личность в системе межличностных отношений. К теме 2.3.

Вопросы:

1. Понятие малой группы, ее основные характеристики.

2. Виды малых групп.

3. Основные психологические характеристики коллектива.

5. Лидерство и руководство: единство и различия. Основные функции лидера и руководителя в коллективе.

6. Стиль руководства (управления) коллективом.

7. Феномены межличностных отношений.

8. Методы исследования межличностных отношений.

Задание.

1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: группа, руководитель, лидер, руководство, лидерство, сплоченность групповая, ценностно-ориентационное единство, коллективистическое самоопределение, коллективистическая идентификация, конформизм, нонконформизм, психологический климат, «социометрические звезды», «парии».

2. Опишите реально существующую группу из Вашего окружения по следующим параметрам: численный состав, тип группы по рассмотренным классификациям.

3. Какие эмпирические методы исследования применимы к данной конкретной группе? Почему? Какие из методов сложны в применении в данном конкретном случае? Почему?

Изучение межличностных отношений в группе

Методом социометрии. К теме 2.3

1. Формирование знаний и умений по изучению межличностных отношений в группе методом социометрии, психологического климата в коллективе.

2. Исследование межличностных отношений в группе методом социометрии.

3. Исследование психологического климата в коллективе.

Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации.

К теме 2.3

1. Формирование знаний и умений в области психологии конфликта.

2. Исследование индивидуальных стратегий поведения личности в конфликтной ситуации (Методика К. Томаса – Р. Килмена).

11. Общепсихологическая характеристика деятельности. К теме 2.4.

Вопросы:

1. Понятия «деятельность» и «поведение».

2. Структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву).

3. Действие как единица человеческой деятельности. Виды действий.

4. Проблемы соотношения внутренней психической и внешней практической деятельности.

5. Освоение деятельности. Умения и навыки: этапы формирования.

6. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.

7. Профессиональная деятельность как условие формирования личности.

Задание.

1. Перечислите возможные мотивы учебной и трудовой деятельности.

2. Вспомните и опишите недавно выполненную деятельность; выделите в ней мотив, цели, последовательность действий, условия выполнения и способы реализации.

Изучение свойств внимания. К теме 2.6

1. Формирование знаний и умений по изучению познавательных процессов личности.

2. Исследование свойств внимания:

Методика 1. Исследование объема внимания.

Методика 2. Исследование избирательности внимания.

Методика 3. Исследование распределения и переключения внимания.

Изучение свойств памяти. К теме 2.6

1. Формирование знаний и умений по изучению познавательной сферы личности.

2. Исследование свойств и видов памяти:

Методика 1. Исследование объема кратковременной памяти.

Методика 2. Исследование кратковременной, долговременной и эмоциональной памяти.

Изучение особенностей мышления. К теме 2.6

1. Формирование знаний и умений по изучению процессов познавательной сферы личности.

2. Исследование особенностей мышления:

Методика 1. Исследование рефлексивности мышления.

Методика 2. Исследование аналитичности мышления.

Методика 3. Исследование обобщения как мыслительной операции.

Изучение эмоционального состояния фрустрации. К теме 2.7

1. Формирование знаний и умений по изучению эмоциональных состояний личности.

2. Исследование эмоционального состояния фрустрации. Методика исследования фрустрационных реакций (С. Розенцвейга).

Изучение волевых качеств личности. К теме 2.7

1. Формирование знаний и умений по изучению волевых качеств личности.

2. Исследование уровня выраженности волевых качеств личности.

Исследование типов темперамента. К теме 2.8

1. Формирование знаний и умений по изучению индивидуально-психологических особенностей личности.

2. Исследование типов темперамента. Тест «Формула темперамента» (А. Белова).

Изучение акцентуаций характера. К теме 2.8

1. Формирование знаний и умений по изучению акцентуаций характера как индивидуально–психологических особенностей личности.

2. Исследование акцентуаций характера (Опросник Шмишека).

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

Реферат – это изложение в письменном виде информации из различных литературных источников (книг, статей, научных сборников и др.), которые раскрывают заданную тему.

План

1. Выбор темы. Стоит отметить, что она должна быть интересна автору и быть актуальной. Хорошо, если в теме содержится противоречие, благодаря этому будет легко отталкиваться, выстраивая повествование.

2. Найти литературные источники, в которых отражается сущность проблемы, имеющейся в теме. Составить список литературы.

3. Ознакомиться с точкой зрения различных ученых, выписать цитаты из книг и статей. Важно употреблять для изложения мысли только те слова, которые вам понятны. Значение непонятных терминов необходимо уточнять в словаре или справочнике. Таким образом, вы не только поймете тему глубже, но и пополните свой словарный запас.

4. Набросать черновой вариант работы.

5. Составить план.

6. Одобрить предварительный вариант у преподавателя.

7. Написать окончательный вариант работы.

Наши рекомендации