Задания Б-2: История развития психологического знания (этапы становления представлений о предмете психологии, основные вехи в развитии отечественной психологии
Б-2-1. Расположите на оси времени известные вам представления о
предмете психологии:
1900 г. 1950 г. 2000 г.
Б-2-2. Определите, к какому этапу развития
представлений о предмете психологии относится высказывание:
1) «...Душа необходимо есть сущность в смысле
формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью. Сущность же (как форма) есть энтелехия; стало быть, душа есть энтелехия такого тела…Если бы глаз был
живым существом, то душой его было бы зрение».
2) «Психологическое познание – это
опосредованное познание психического через | Алексей Николаевич | |
раскрытие его существенных, объективных | Леонтьев | |
связей и опосредований» | (1903-1979) | |
3) «…Психология есть чисто объективная отрасль естественной науки. Ее теоретической
целью является предсказание поведения и контроль за ним».
4) «Под словом мышление я разумею все то, что происходит в нас таким образом, что мы воспринимаем его непосредственно сами собою»
Б-2-3. Вставьте пропущенные слова:
Идея единства человека и природы, лежащая в основе психологических воззрений Эпохи Возрождения, называется ……………
Б-2-4. Приведите в соответствие автора и его идею, соединив столбцы
линиями:
Система | человекознания, | в | которой | |
А.Н. Леонтьев | интегрированы данные разных наук о человеке | |||
С.Л. | Деятельностный подход в психологии |
Рубинштейн
Культурно-историческая концепция психики
Б.Г. Ананьев
Принцип единства сознания и деятельности
Л.С. Выготский
Задания Б-3: Лаборатория В. Вундта – начало психологии как науки (вклад В. Вундта в становление научной психологии, объекты экспериментального изучения, основные идеи В. Вундта)
Б-3-1. Вставьте пропущенные слова:
В середине ____________ века В. Вундт начал активно применять ___________________ методы исследований в психологии, что принято связывать с началом становления психологии как
научной дисциплины
Вильгельм
Максимиллиан
Вундт
(1832-1920)
Б-3-2. Подчеркните феномены, которые стали предметом
экспериментального изучения в лаборатории В. Вундта:
ощущения, когнитивные стили, время реакции на различные раздражители, ассоциации, внимание, свойства нейронов, самооценка, рефлексия
Б-3-3. Изобразите графически вариант решения психофизической проблемы,
предложенный В. Вундтом.
Задания Б-4: Психика как объект психологии (понятие, соотношение материального и идеального, психические явления, сознание и бессознательное как компоненты психики, психика и психология)
Б-4-1. Вставьте пропущенные слова:
1) Предмет психологии - ___________________ и ее развитие в отражающей и регулирующей функциях (Платонов К.К.).
2) Головной мозг является ___________________
_____________________ психики человека.
3) Содержание психики определяется __________________, с которым взаимодействует человек.
Б-4-2. Что (кто) из перечисленного ниже обладает психикой (с позиций