Эмоциональная реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования:

Заключение по результатам психолого-педагогической диагностики ученика Лера 7лет,2008г.р.

Лера обучается вМБОУ Чумаковской школе с 01.09.2014 г. Имеет диагноз ЗПР, воспитывается в полной семье.

Речевое развитие ребенка: Может варьировать темп и интонационную выразительность речи: произносить слова громко и тихо, говорить быстро-медленно.


Фонетическая сторона речи в пределах возрастной нормы. С помощью педагога справляется с заданиями, направленными на выделение звука в слове, например, выбрать игрушки, в названии которых есть звук «к». Грамматический строй речи. Правильно употребляет слова во множественном числе. Почти всегда правильно согласует существительные с прилагательными и существительные и глаголы во времени, иногда сама исправляет свои ошибки. Девочка понимает назначение предлогов и правильно их использует в речи, но затрудняется в использовании сложных предлогов (из-под, из-за).

Лера может пересказать прочитанную ей сказку или небольшой рассказ, но отмечаются нарушения функционально-смыслового единства текста. При пересказе перескакивает с одной мысли на другую, предложения не заканчивает. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов.

Сформированность элементарных пространственных представлений (выше ниже, дальше ближе, справа—слева и т. д.): недостаточная сформированность пространственных представлений, путает справа - слева, сверху—сбоку и т. д.

Кругозор (общая осведомленность об окружающем мире):недостаточный запас знаний об окружающем мире.

Эмоциональная реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования:

Лера легко идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Быстро отвлекается, задание выслушивает не до конца, сама справляется редко, так как не может себя организовать, принимает любую помощь. Ведет себя адекватно ситуации, доброжелательна, однако на протяжении всего времени обследования постоянно что-нибудь теребит в руках, манипулирует предметами.

Состояние эмоционально-волевой сферы:

Активная, общительная девочка. Может занять себя, но на непродолжительное время. Если что-то не нравится, то она может проявлять упрямство, плакать, кричать, но быстро успокаивается, если ее внимание переключить на другой предмет или деятельность.

Лера демонстративна. У девочки отмечается нарушение дистанции общения, в первую очередь, со взрослыми. Очень любит, когда с ней занимаются педагоги и воспитатели, просится на занятие. Иногда мешает заниматься с другими детьми, требуя внимания только к себе, взрослый в этом случае вынужден вывести ее из группы, чтобы иметь возможность продолжить занятие.

Моторика
Девочка физически развита. Рост соответствует возрасту. Отмечаются нарушения осанки, общей и тонкой моторики. При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: неуверенная походка, трудности в удержании равновесия, плохая координация движений.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому, в одновременном действии обеими руками. Координация движений пальцев нарушена.Ведущая рука — правая.

Внимание
Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Объем произвольного внимания также существенно сии жен, отмечается нарушение распределения и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.


Восприятие схемы тела, его частей и сторон:

ориентировка на себе — показывает и верно называет следующие части тела: голову, нос, рот, лоб, волосы, левые и правые симметричные части тела (уши, «реснички», коленки, пятки). Подбородок обозначь как «бороду»; не может назвать брови, шею обозначая как «горло». Дифференцирует правую и левую стороны; ориентировка на другом человеке — при назывании левосторонних и правосторонних допускает ошибки, связанные с зеркальностью этих отношений.

Память
Смысловая память превалирует над механической. Объел механической памяти значительно ограничен. Увеличение количества предъявлений (слов, картинок, предметов) увеличивает количество верно воспроизводимых вариантов. Способность к запоминанию стихотворений снижена (требуется до 6 повторений четверостишия). Допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяет их.

Мышление
Наглядно-действенное мышление сформировано. Наглядно-образное мышление — отмечен достаточно высокий уровень сформированности данного вида мышления. Быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конструирует из 7 палочек по образцу.

Элементы словесно-логического мышления. Выполняет классификации только «деревьев», «овощей», «фруктов» и других обобщающих понятий, отработанных с дефектологом за осень. «Обувь», «одежда», «мебель», «дикие» и «домашние животные» вызывают при обобщении и сравнении затруднения.

Вызывают затруднения работа с серией сюжетных картинок: картинки не объединяются в сюжет, нет понимания начала действия и его завершения, даже если серия состоит из 3 картинок.

Представления о количестве сформированы. Есть понятия «один — много», «больше — меньше». Счет прямой до 15, обратный счет не сформирован. Счетные операции в пределах 5 на наглядной основе.

Сформированностьэлементной трудовой деятельности и навыки самообслуживания
Девочка умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, но при контроле воспитателя все же нуждается, т. к. может застегнуть не все пуговицы, не умеет завязывать шнурки, не всегда аккуратно складывает свои вещи.

Игровая деятельность

Продолжительность пребывания в роли невелика (не более 7 мин), применяет предметы-заместители. Для ролевого перевоплощения использует соответствующие атрибуты. Таким образом, уровень развития игровой деятельности можно охарактеризовать как процессуальную игру с элементами сюжетно-ролевого поведения.

Общая характеристика деятельности: темп, работоспособность, способы преодоления истощения: замедленность темпа психической деятельности, повышенная утомляемость, истощаемость, необходимы физкультминутки в процессе урока, дозированность учебного материала, поддержка взрослого при выполнении заданий, стимулирующая и организующая помощь.

I. Общие сведения

Ф.И.О. ребенка: Иванова Валерия Николаевна
Возраст: 7 лет
Ф.И.О. родителей: Ивановы Елена Сергеевна и Николай Павлович
Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя): Ехлакова Светлана Алексеевна
Заключение и рекомендации ОПМПК При обследовании: контактна, настроение ровное, эмоциональные реакции адекватны ситуации обследования. Задания выполняет охотно, результативность и продуктивность деятельности недостаточны вследствие выраженной инертности психических процессов, трудностей переключения, вырабатываемости. Уровень интеллектуальных достижений соответствует невысокой возрастной норме, однако носит неравномерный характер. Речь: словарный запас небогат, фраза развернутая. В неврологическом статусе: явления спастической диплегии, признаки стертой дизартрии. Имеются нарушения двигательной сферы. Рекомендуется обучение в инклюзивном классе общеобразовательной школы. Для освоения образовательной программы и социальной адаптации требуется поддержка взрослого, стимулирующая и организующая помощь педагога и родителей, эмоциональная поддержка, дробная подача учебного материала, выделение большего времени на выполнение заданий по сравнению с другими учениками, проведение физкультминуток в ходе урока. Дополнительные занятия с педагогом, с психологом, логопедом, дефектологом.
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год) Освоение ребенком общеобразовательной программы за 1 класс начальной ступени на доступном ему уровне. Адаптация в классном коллективе.
Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, четверть, триместрит.п.) Овладение учебными навыками на доступном уровне Формирование коммуникативных навыков. Развитие пространственных представлений, схемы тела, мелкой моторики.
Режим пребывания ребенка в школе Количество дней в неделю — 5, количество уроков в день — 3—4 урока, начало и завершение учебного дня — 8.30—11.30 (12.30), кол-во часов индивидуальных — 2 / фронтальных занятий — 15, итого учебных часов в неделю (с учетом требований СанПиН и актуального состояния ребенка) — 17
Задачи (направления деятельности) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия   Сроки   Ответственные  
Медицинская диагностика  
Определить состояние физического и психического здоровья детей. Выявление состояния физического и психического здоровья детей Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающихся сентябрь Классный руководитель Медицинский работник  
Психолого-педагогическая диагностика  
Первичная диагностика Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование; анкетирование родителей, беседы с педагогами сентябрь Классный руководитель,    
Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.Выявить резервные возможности Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося Разработка коррекционной программы октябрь Учитель  
Социально – педагогическая диагностика  
Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам   Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.   Сентябрь - октябрь   Классный руководитель Учитель-предметник
             

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Наши рекомендации