Изобразите схематически соотношение сенсорного и моторного поля в психомоторных явлениях

Как связаны между собой:

А. 1) психомоторика; 2) психофизические психические образования?

Б. 1) психомоторика; 2) сенсомоторика?

Изобразите схематически соотношение сенсорного и моторного поля в психомоторных явлениях - student2.ru

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-1-3.

Установите авторство:

А. «Психомоторика, подобно вниманию, не особая форма отражения; она — завершение и выражение движениями различных психических процессов. Это не всякое мышечное движение человека — например,

дрожь от холода. Но всякое рабочее движение, т. е. движение, входящее в процесс труда как способ его

осуществления, всегда есть проявление психомоторики».

Б. «Психическая деятельность человека выражается, как известно, внешними признаками, и обыкновенно все

люди… судят о первой по последней… Все внешние проявления мозговой деятельности могут быть сведены

на внешнее движение».

Дэвид Гартли

Изобразите схематически соотношение сенсорного и моторного поля в психомоторных явлениях - student2.ru

(1705-1757)

Б-1-4.

Расположите на оси времени известные вам исследования психомоторной организации человека:



Изобразите схематически соотношение сенсорного и моторного поля в психомоторных явлениях - student2.ru 1900 г. 1950 г. 2000 г.

Б-1-5.Постройте график, отражающий соотношение двигательной активности и

психоэмоционального напряжения человека. Обоснуйте свой ответ:

Изобразите схематически соотношение сенсорного и моторного поля в психомоторных явлениях - student2.ru

Двигательная

активность

Психоэмоциональное

напряжение

Б-1-6.

Б-1-7.

Б-2-1.

Выберите и подчеркните показатели психомоторной организации человека, которые целесообразно диагностировать у старшего дошкольника для определения уровня школьной готовности. Обоснуйте свой ответ

Праксис позы по кинетическому образцу, мышечная сила кистей, праксис позы по зрительному образцу, скорость реакции, сформированность сочетанных

движений конечностей, сформированость разнонаправленных движений

конечностей, исследование точности движений в условиях меняющегося положения тела

Предскажите результаты эксперимента:

В эксперименте Л.К. Назаровой одни школьники решали математические задачи с проговариванием, другие – зажав язык между зубов (что исключало проговаривание), третьи – сжав пальцы нерабочей руки в кулак (что отвлекало

внимание, но не исключало проговаривание). В какой группе было больше

всего ошибок, в какой – меньше всего? Почему?

Задания Б-2: Рефлекторная дуга - рефлекторное кольцо (понятие, структура, роль в регуляции поведения)

Как связаны между собой:

1) рефлекторное кольцо; 2) рефлекторная дуга (с современных позиций)?



Изобразите схематически соотношение сенсорного и моторного поля в психомоторных явлениях - student2.ru а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-2-2. Дополните схемы необходимыми блоками и стрелками:

Рефлекторная дуга Рефлекторное кольцо

Моторный   Сенсорный   Моторный   Сенсорный
центр   центр   центр   центр
             
Мышца   Мышца
     

Б-2-3. Какие движения могут регулироваться по принципу

Наши рекомендации