Стратегия поисковых телефонных звонков

ШАГ 1. Подготовка - важнейший этап.

Почему? В данном случае инициатива исходит от безработного, а не от работодателя. Когда ему звонят в ответ на помещенную в газету рекламу, он контролирует ситуацию - звонков от ищущих работу следует ожидать. У работодателя готовы вопросы для выяснения, подходят ли желающие трудоустроиться для работы в этой фирме.

Поисковый же звонок является для работодателя неожиданностью, и, скорее всего, он не имеет под рукой заранее подготовленных вопросов. Вначале он даже не знает, кто звонит и почему звонит именно ему. Это дает безработному шанс перехватить инициативу, вести и контролировать разговор.

Безработный должен сразу представиться и уточнить, какого рода услуги он может предложить. Завоевав интерес работодателя, он может затем попросить о встрече. Чтобы добиться этого, вы должны составить сценарий разговора заранее.

Подумайте о работе:

· какого рода работа может вам подойти;

· с чем она может быть связана;

· какие потребуются навыки.

Подумайте о работодателе:

· насколько большая эта фирма, чем она занимается;

· откуда может взяться вакансия;

· с кем можно связаться: с отделом кадров, с менеджерами, с руководителем.

Подумайте о себе.

Вспомните свою трудовую биографию. Что следует подчеркнуть? В чем может быть заинтересован работодатель? Что он скажет? Сделайте необходимые заметки - они могут оказаться полезными.

ШАГ 2. Узнайте имя.

Обязательно выясните заранее, кто конкретно отвечает в данной организации за набор новых работников вашей специальности.

Если вы уже знаете имя человека, это дает вам целый ряд преимуществ:

· вы не тратите напрасно время и свои усилия на разговор с тем, кто не может

· предложить работу; обращение по имени к потенциальному работодателю дает возможность вести

· более доверительную беседу и сокращает психологическую дистанцию между

· участниками разговора; у работодателя создается приятное впечатление о собеседнике и о серьезности

· его намерений.

ШАГ 3. Преодоление заслона.

Важно не только знать, к кому обратиться, необходимо получить возможность реально поговорить с этим человеком. Постарайтесь не раскрывать цель обращения преждевременно - ответ почти всегда будет отрицательный, а разговор - законченным.

Если секретарь спросит о цели звонка, разумнее всего ответить, что это звонок по вопросу, связанному с приемом на работу, или по вопросу, который звонящий может обсудить только лично с адресатом звонка.

Не следует говорить, что это звонок по личному вопросу - это чаще всего вызывает опасения у работодателя.

Если следует ответ, что адресат звонка занят или его нет на месте, не соглашайтесь на разговор с другим абонентом: спросите, когда нужный вам сотрудник вернется, и перезвоните в указанное время.

ШАГ 4. Умение подать себя.

Цель поискового звонка - завоевать интерес работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше узнать о вас.

Начиная телефонный разговор, следует обратиться к работодателю по имени, представиться и разыграть свою "заготовку". Она заключается в кратком сообщении о достоинствах и личных качествах ищущего работу - его опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Рассказ должен звучать интересно и позитивно. Не занижайте свои способности - это не время для скромности.

Следует объяснить собеседнику причину звонка, например: "Сергей Петрович Семенов сказал, что вы ищете кладовщика". Это доказывает, что вы звоните не "на удачу", а обладаете какой-то первичной информацией.

Нельзя говорить: "Я звоню на всякий случай" или "На удачу". Едва ли стоит признаваться, что данного работодателя вы нашли в телефонном справочнике.

Вы не должны говорить, что звоните, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы.

ШАГ 5. Настаивайте.

Дайте работодателю время подумать.

Постарайтесь добиться согласия работодателя ознакомиться с вашими автобиографией или резюме.

Спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других отделах или фирмах.

ШАГ 6. Закончите разговор положительно и вежливо.

В конце разговора вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное время и помощь.

Схема резюме.

1. Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).

2. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).

3. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, т. е. начиная с последнего места работы) по схеме:

4. дата начала работы - дата окончания работы;

5. название фирмы и сфера ее деятельности;

6. название вашей должности, количество подчиненных (если были);

7. описание ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;

8. примеры конкретных достижений.

4. Образование (в обратном хронологическом порядке, т. е. начиная с последнего места учебы) по схеме:

1. дата начала учебы - дата окончания учебы;

2. название учебного заведения, факультет, специальность;

3. присвоенная квалификация.

5. Дополнительное образование: курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).

6. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие автомобиля, водительских прав, машинопись, др.)

7. Ваши преимущества (укажите несколько личностных качеств, которые отличают вас от других и помогают вам достигать нужных результатов в работе).

Это базовые пункты. Могут быть дополнительные пункты, например пункт о желаемой зарплате в резюме. Однако некоторые менеджеры по персоналу относятся к этому отрицательно.

Рекомендации по составлению резюме и типичные ошибки.

· Личные сведения о себе должны содержать минимум информации - Ф.И.О., дата рождения и координаты для связи.

· Очень важно указать цели резюме.

· Наличие или отсутствие опыта. При указании опыта работы требуются ссылки на профиль фирмы, ее название, численность рабочих.

· Ошибкой будет считаться указание дат только в годах, без указания месяца (например, 1995-1996 гг.)

· В рубрике "Образование" важно упоминать о теме курсовых, дипломной работы, уровне оценок по диплому.

· Избегать избыточности информации.

Наши рекомендации