Расписание международной конференции
ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ»
2–3 ноября 2015 года, Санкт-Петербург
Cанкт-Петербург
Программный комитет
Костромина С.Н. – докт. психол. наук, проф. СПбГУ, Президент Санкт-Петербургского психологического общества – председатель программного комитета.
Черниговская Т.В. – докт. филол. наук, докт. биол. наук, проф. СПбГУ – зам. председателя программного комитета.
Шелепин Ю.Е. – докт. мед. наук, проф., Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН – зам. председателя программного комитета.
Аллахвердов, В.М. – докт. психол. наук, проф. СПбГУ, Паст-президент Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество».
Шаболтас А.В. – канд. психол. наук, доц. СПбГУ, декан факультета психологии СПбГУ.
Маничев С.А. – канд. психол. наук, доц., СПбГУ.
Оргкомитет:
Защиринская О.В. – докт. психол. наук, доц. СПбГУ, Исполнительный директор Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» – председатель оргкомитета.
Ковпак Д.В. – канд. мед. наук, доц. кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Председатель НКО «Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии».
Никитина О.А. – Председатель Координационного совета Общественной организации «Гильдия психотерапии и тренинга».
Слабинский В.Ю. – канд. мед. наук, доц. СПбГУ, руководитель некоммерческого партнерства «Петербургская школа психотерапии и психологии отношений».
Старостин О.А. – канд. мед. наук, старший научн. сотрудник научно-исследовательского центра Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, Президент Ассоциации песочной терапии, врач-психотерапевт.
Румянцева И.В. – Вице-президент Общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига».
Васильева Виктория Анатольевна и Алифанова Мария Павловна – секретари оргкомитета.
Спонсорская помощь:
Европейский центр психотравматологии «Психометрика»;
ООО «Нейроиконика и нейромеханика».
Продолжительность докладов на пленарном заседании – 30 минут.
Продолжительность докладов на секционных заседаниях – 15 минут.
РАСПИСАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
2 ноября 2015 года | ||
Время | Мероприятие | Место проведения |
11.00-14.00 | Пленарное заседание | актовый зал, Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН |
14.30-17.00 | Секционное заседание «Нейрофизиологические исследования когнитивных процессов» | актовый зал, Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН |
14.30-17.00 | Секционное заседание «Понимание при чтении: нейрокогнитивные методы исследования» | СПбГУ, аудитория 304 |
14.30-17.00 | Мастер-класс «Опыт использования фототерапии для когнитивного развития учащихся образовательных учреждений» | СПбГУ, аудитория 201 |
14.30-17.00 | Мастер-класс «Нейромифы и коучинг» | СПбГУ, аудитория 227 |
14.30-17.00 | Мастер-класс «Приемы телесно-ориентированной терапии в нейропсихологической коррекции высших психических функций у детей» | СПбГУ, аудитория 118 |
14.30-17.00 | Мастер-класс «Отрицательные эмоции: роль и смысл для самопознания» | СПбГУ, аудитория 108 |
17.30-20.00 | Супервизия: открытый формат | СПбГУ, аудитория 313 |
17.30-20.00 | Секционное заседание «Когнитивно-поведенческая психотерапия» | СПбГУ, аудитория 227 |
17.30-20.00 | Секционное заседание «Прикладные аспекты когнитивной психологии: нейроменеджмент, нейропедагогика, практика оказания психологической и психотерапевтической помощи» | СПбГУ, аудитория 201 |
17.30-20.00 | Мастер-класс «Использование методов танцевально-двигательной терапии для расширения возможностей когнитивного подхода в психотерапии клиентов с химической зависимостью | СПбГУ, аудитория 108 |
17.30-20.00 | Мастер-класс «Практика психотерапевтической помощи по методу гештальт-терапии – использование диалога и языка в терапии» | СПбГУ, аудитория 14 |
17.30-20.00 | Мастер-класс «Когнитивные аспекты мифодраммы в работе с кризисными состояниями» | СПбГУ, аудитория 18 |
3 ноября 2015 года | ||
10.00-13.30 | Секционное заседание «Когнитивная психология и междисциплинарные исследования» | СПбГУ, аудитория 228 |
10.00-13.30 | Секционное заседание «Язык, коммуникация, мышление и социальное познание» | СПбГУ, аудитория 217 |
10.00-16.30 | Секционное заседание «Методология образования в контексте когнитивного развития ребенка» | СПбГУ, аудитория 313 |
10.00-13.30 | Секционное заседание «Формирование метапредметных умений технологиями системно-деятельностного и развивающего обучения» | СПбГУ, аудитория 315 |
10.00-13.30 | Секционное заседание «Позитивная динамическая психотерапия» | СПбГУ, аудитория 227 |
10.00-13.30 | Мастер-класс: «Психологический театр как метод групповой психотерапии» | СПбГУ, аудитория 18 |
10.00-13.30 | Мастер-класс «Определение ведущих когнитивных схем человека и актуальных психотерапевтических мишеней при помощи Интегрального теста личности» | СПбГУ, аудитория 8 |
14.00-16.30 | Мастер-класс «Арт-анализ: трансформация оперирования символами как функции сознания» | СПбГУ, аудитория 227 |
14.00-16.30 | Мастер-класс «Интеграция психоаналитического и когнитивного подходов при работе с ощущением одиночества у женщин-пациенток» | СПбГУ, аудитория 315 |
14.00-16.30 | Мастер-класс «От самопознания к самоосуществлению – методология и практика» | СПбГУ, аудитория 18 |
15.00-16.30 | Круглый стол «Сравнительный анализ психологического и психофизиологического подходов к исследованию одаренности» | СПбГУ, аудитория 8 |
17.00-20.00 | Секционное заседание«Когнитивные аспекты перинатальной психологии» | СПбГУ, аудитория 303 |
17.00-19.30 | Психологическое консультирование (открытый формат): интегративные практики | СПбГУ, аудитория 313 |
17.00-19.30 | Мастер-класс «Аффективная методика когнитивно-эмоционального изменения Я-концепции» | СПбГУ, аудитория 227 |
17.00-20.00 | Мастер-класс «Образы и метафора в психологической коррекции тревожности и стратегий поведения у детей» | СПбГУ, аудитория 307 |
17.00-20.00 | Мастер-класс «Технологии поиска творческих решений» | СПбГУ, аудитория 305 |
17.00-20.00 | Мастер-класс «Восстановление когнитивного процесса на примере авторского интегрального психотерапевтического маршрута» | СПбГУ, аудитория 306 |
19.00-21.00 | Вечерняя лекция «Ассоциативные карты в коррекции когнитивных нарушений (на примере неврозов и депрессий)» | СПбГУ, аудитория 213 |
19.30-21.00 | Мастер-класс «Метод структурных уровней в развитии творческого мышления» | СПбГУ, аудитория 227 |
21.00-21.30 | Закрытие конференции. Поведение итогов. Принятие резолюции | СПбГУ, аудитория 217 |
Ноября 2015 года
9.00–11.00. Регистрация. Наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, холл второго этажа.
11.00–14.00. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
Место проведения: Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, наб. Макарова, 6 (вход с угла дома).
Приветственные слова
Филаретова Людмила Павловна – докт. биол. наук, чл.-корр. РАН, директор Института физиологии им. И.П. Павлова РАН.
Шаболтас Алла Вадимовна – канд. психол. наук, доц., декан, СПбГУ.
Костромина Светлана Николаевна – докт. психол. наук, проф. СПбГУ, Президент Санкт-Петербургского психологического общества.
Черниговская Татьяна Владимировна – докт. биол. наук, докт. филол. наук, проф. СПбГУ.
Пленарные доклады
1.Филаретова Людмила Павловна – докт. биол. наук, чл.-корр. РАН, директор Института физиологии им. И.П. Павлова РАН.
«Стресс как источник здоровья».
2.Аллахвердов Виктор Михайлович – докт. психол. наук, проф СПбГУ, Паст-президент Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество».
«Когнитивная психология. Взгляд из будущего».
3.Черниговская Татьяна Владимировна – докт. биол. наук, докт. филол. наук, проф., СПбГУ.
«Почему «неправильное» – основа развития креативности?».
4.Нуркова Вероника Валерьевна –докт. психол. наук, проф. кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им М.В. Ломоносова.
«Психология забывания».
5.Змановская Елена Валерьевна –докт. психол. наук, проф., ст. научн. сотрудник отдела научных исследований ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» МЧС России, проф. кафедры психотерапии Восточно-Европейского Института психоанализа.
«Системная парадигма как методологическая основа для междисциплинарных исследований и интегративных практик в современной психологии: за и против».
6.Шелепин Юрий Евгеньевич – докт. мед. наук, зав. лабораторией физиологии зрения, зав. отделом сенсорных систем Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, зав. международной лаборатории нейрофизиологии виртуальной реальности Национального исследовательского университета информационных технологии, механики и оптики, проф. факультета свободных искусств и наук СПбГУ; Жукова (Борачук) Ольга Викторовна – cоискатель, СПбГУ; Логунова Елена Владимировна, соискатель, СПбГУ; Пронин Сергей Владимирович, научн. сотрудник Института физиологии им. И.П. Павлова РАН.
«Восприятие лица человека».
14.00–14.30.Обед.
14.30–17.00. Секционное заседание «Нейрофизиологические исследования когнитивных процессов».
Место проведения: Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, наб. Макарова, 6 (вход с угла дома).
Председатель: Данилова Марина Валерьевна – канд. биол. н., ведущий научн. сотрудник лаборатории физиологии зрения, ФГБУ Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН.
Докладчики:
1.Соломатин Виктор Фитисович –канд. техн. наук, научн. сотрудник лаборатории физиологии ВНД Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН.
«Замечания по поводу подходов к выяснению мозговых механизмов памяти».
2. Смирнов Анатолий Григорьевич – докт. биол. наук, доц. СПбГУ.
«Изменение компонентов вызванного потенциала в ответ на предъявление слов с разной смысловой значимостью и при различном уровне привлечения внимания».
3.Перикова Екатерина Игоревна – аспирант, СПбГУ.
«Преодоление визуальной неопределенности на примере задач быстрой категоризации сюжетных изображений».
4. Данилова Марина Валерьевна – канд. биол. наук, ведущий научн. сотрудник лаборатории физиологии зрения, Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН.
«Различение цветов: экспериментально измеренные характеристики и их теоретическое обоснование».
5. Жукова (Борачук) Ольга Викторовна – cоискатель, СПбГУ; Шелепин Юрий Евгеньевич – докт. мед. наук, зав. лабораторией физиологии зрения, зав. отделом сенсорных систем Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, зав. международной лаборатории нейрофизиологии виртуальной реальности Национального исследовательского университета информационных технологии, механики и оптики, проф. факультета свободных искусств и наук СПбГУ; Хараузов Алексей Кольмарович – канд. биол. наук, старший научн. сотрудник лабораторией физиологии зрения Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, Phd (Италия); Васильев Петр Павлович – инженер Института физиологии им. И.П. Павлова РАН; Фокин Владимир Александрович – докт. мед. наук, Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова; Соколов Андрей Валерьевич – инженер, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова.
«Роль крупномасштабных нейронных сетей в процессе восприятия».
6.Ляховецкий Всеволод Александрович – канд. техн. наук, младший научн. сотрудник лаборатории физиологии движений Института физиологии им. И.П. Павлова РАН; Крумина Гунта – Dr phys., проф., зав. кафедрой оптики и наук о зрении, Латвийский университет (Рига, Латвия); Шкилтерс Юргис – Dr phys., асоц. проф., факультет социальных и общественных наук, Латвийский университет (Рига, Латвия).
«Ментальное вращение зеркальных фигур».
7. Чипеева Надежда Александровна – аспирант факультета психологии, Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет).
«Обзор исследований генетических детерминант музыкальных способностей».
14.30–17.00. Секционное заседание«Понимание при чтении: нейрокогнитивные методы исследования».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 304.
Председатель: Корнев Александр Николаевич – канд. мед. наук, докт. психол. наук, проф. кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского педиатрического медицинского университета, зав. лабораторией нейрокогнитивных технологий, Президент ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга.
Докладчики и содокладчики:
1.Корнев Александр Николаевич – докт. психол. наук, проф. кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, зав. лабораторией нейрокогнитивных технологий.
«Когнитивные механизмы понимания текста и их церебральное обеспечение».
2.Гальперина Елизавета Иосифовна – канд. биол. наук, зав. научно-исследовательским центром Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, старший научн. сотрудник лаборатории нейрокогнитивных технологий; Оганов Сергей Рафаелович – лаборант-исследователь лаборатории нейрокогнитивных технологий; Шемякина Наталья Вячеславовна – канд. биол. наук, старший научн. сотрудник лаборатории нейрокогнитивных технологий; Нагорнова Жанна Владимировна – канд. биол. наук, старший научн. сотрудник лаборатории нейрокогнитивных технологий, Корнев Александр Николаевич – докт. психол. наук, проф. кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, зав. лабораторией нейрокогнитивных технологий.
«Церебральные механизмы понимания при чтении у школьников 3–4 классов: анализ окуломоторного поведения и связанных с событием потенциалов».
3.Оганов Сергей Рафаелович – лаборант-исследователь лаборатории нейрокогнитивных технологий; Корнев Александр Николаевич – докт. психол. наук, проф. кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, зав. лабораторией нейрокогнитивных технологий.
«Регистрация движений взора, как метод изучения стратегий понимания текста при чтении».
4.Корнев Александр Николаевич – докт. психол. наук, проф. кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, зав. лабораторией нейрокогнитивных технологий; Оганов Сергей Рафаелович – лаборант-исследователь лаборатории нейрокогнитивных технологий.
«Нарушения понимания текста при чтении: механизмы и их окуломоторные корреляты».
5.Ингрида Балчюниене (Ingrida Balčiūnienė, PhD) – доц. университета Витаутаса Великого (Vytautas Magnus University) (Каунас, Литва); доц. кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета; Корнев Александр Николаевич – докт. психол. наук, проф. кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, зав. лабораторией нейрокогнитивных технологий; Оганов Сергей Рафаелович, лаборант-исследователь лаборатории нейрокогнитивных технологий.
«Стратегии интерпретации текста при низком и высоком уровнях функциональной грамотности чтения: лингвистический анализ окуломоторного поведения».
6.Антонян Ксения Владиславовна, старший научн. сотрудник, канд. филол. наук, Институт языкознания РАН.
«Лингвистический анализ категории покоя в китайском языке».
14.30–17.00. Мастер-класс«Опыт использования фототерапии для когнитивного развития учащихся образовательных учреждений».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 201.
Ведущая: Ефимова Анжелика Михайловна – психолог-консультант Информационно-консультационного центра «Психометрика», преподаватель и эксперт в области фототерапии, координатор секции «Фото- и арт-терапии» в Арт-терапевтической ассоциации Санкт-Петербурга.
Аннотация.В ходе мастер-класса рассматривается практическое применение фототерапии на примере работы специалистов школы (проект «Фотоистория»). При использовании фотографии и техник фототерапии в педагогической и психологической практике делается акцент на когнитивное развитие учащихся. Данный инновационный способ работы с фотоматериалами способствует активизации мыслительных процессов, восприятия, памяти, формированию понятий, решению задач, развитию воображения и логики.
Во второй части мастер-класса для специалистов будет представлена техника для интерпретации фотографий «Points of You» (взгляд на себя). Она проводится в игровой форме, позволяет раскрывать творческий потенциал, способствует личностному и профессиональному развитию. Игра с применением фотографий также дает возможность улучшать процессы мышления и коммуникации.
14.30–17.00. Мастер-класс«Нейромифы и коучинг».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 227.
Ведущие:
Д-р Вернер Реген (Германия) – докт. экономич. наук, проф., иностранный член РААСН (Российская академия архитектуры и строительных наук), президент Европейской Ассоциации Коучинга РУС (ЕСА RUS), основатель Немецкой школы коучинга и медиации в Санкт-Петербурге, международный медиатор, сертифицированный коуч и тренер ЕСА.
Слободской Павел – член Европейской Ассоциации Коучинга, коуч (стандарты ЕСА, ICF (Международная ассоциация коучинга), EMDR-терапевт (Eyemovement desensitization and reprocessing / десенсибилизация и переработка движением глаз), медицинский, клинический психолог, эриксоновский терапевт, член Санкт-Петербургского психологического общества.
Аннотация.Нейромифы являются устойчивыми спутниками нашей жизни. У них простой образ: их легко распознать и легко запомнить (например: мы используем только 10% нашего мозга). Насколько специалисты, работающие с людьми, сами попадают в ловушку этих нейромифов? Ведущие мастер-класса поделятся своим опытом самозащиты от нейромифов на примерах в коучинге.
14.30–17.00. Мастер-класс«Приемы телесно-ориентированной терапии в нейропсихологической коррекции высших психических функций у детей».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 118.
Ведущая: Катасонова Анна Васильевна – канд. психол. наук, доц. кафедры клинической психологии Тихоокеанского государственного медицинского университета (Владивосток).
Аннотация.Наше тело играет интегрирующую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с самого раннего возраста и до глубокой старости. Один из источников активации нервной системы связан с поступлением в организм раздражителей из внешнего мира. Ощущения, которые мы получаем через тело, являются сенсорной основой наших знаний. Таким образом, тело выступает посредником учения, поскольку оно собирает все ощущения, сообщающие нам о мире и о нас. В мастер-классе рассматриваются приемы телесно-ориентированной терапии в нейропсихологической коррекции у детей.
14.30–17.00. Мастер-класс«Отрицательные эмоции: роль и смысл для самопознания».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 108.
Ведущая: Кулёва Елена Борисовна – практикующий психолог, преподаватель Института практической психологии «Иматон», сертифицированный специалист в области позитивной психотерапии и транскультуральной психиатрии, член Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга.
Аннотация.На мастер-классе будет проанализирована роль и смысл негативных эмоций для внутренней жизни человека, а также возможности их использования для саморегуляции и самопознания. Кроме того, будут предложены модели эмоциональных состояний, иллюстрирующих индивидуальное переживание общечеловеческих ценностей.
17.00–17.30.Кофе-брейк,холл 3-го этажа, у аудитории 313.
17.30–20.00. Секционное заседание «Когнитивно-поведенческая психотерапия».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 227.
Председатель:Ковпак Дмитрий Викторович – канд. мед. наук, доц. кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Председатель НКО «Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии», научный руководитель секции «Психологическое консультирование и психотерапия» Санкт-Петербургского психологического общества, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской психотерапевтической ассоциации.
Сопредседатели: Замалиева Снежана Александровна – канд. филос. наук, психолог-консультант, советник Российской Академии Естествознания, доц. кафедры общенаучных дисциплин Восточно-Европейского Института психоанализа, сертифицированный специалист по логотерапии и экзистенциальному анализу (Victor Frankl Institute for Logotherapy, USA); Каменюкин Андрей Геннадьевич – зам. председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Генеральный директор Клиники лечения депрессий и фобий Центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования, врач-психотерапевт, врач-психиатр; Ковпак Алиса Игоревна – канд. психол. наук, ответственный секретарь Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, старший психолог Центра эмоциональной коррекции.
Докладчики и участники.
1.Ковпак Дмитрий Викторович – канд. мед. наук, доц. кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Председатель НКО «Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии.
«Третья волна» когнитивно-поведенческой терапии. Майндфулнесс».
2.Блазер Андреас – проф. факультета психологии Бернского Университета, экс-главный психолог армии Швейцарии (Берн, Швейцария).
«Борьба школ психотерапии и возможное решение».
«Третья волна» когнитивно-поведенческой терапии. Майндфулнесс».
3. Каменюкин Андрей Геннадьевич – зам. председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Генеральный директор клиники лечения депрессий и фобий, Центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования, врач-психотерапевт, врач-психиатр.
«Доказательность когнитивно-поведенческой психотерапии».
4.Замалиева Снежана Александровна – канд. филос. наук, психолог-консультант, советник Российской Академии Естествознания, доцент кафедры общенаучных дисциплин Восточно-Европейского Института психоанализа, сертифицированный специалист по логотерапии и экзистенциальному анализу (Victor Frankl Institute for Logotherapy, USA).
«Когнитивно-поведенческая психотерапия и логотерапия: пути интеграции».
5. Земляных Марина Веанировна – канд. мед. наук, доц., зав. кафедрой клинической психологии Института специальной педагогики и психологии, психиатр, психотерапевт.
«Проблема низкой мотивации к выполнению домашних заданий в когнитивно-поведенческой терапии подростков».
6.Натаров Владимир Иванович – канд. психол. наук, доц., Институт повышения квалификации Северо-Западного отделения Центра «Комплексная защита информации».
«Нейроменеджмент: надежность когнитивных функций человека в системах обеспечения безопасности».
7.Лавров Василий Васильевич – докт. биол. наук, старший научн. сотрудник Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, директор по инновациям Центра системного консультирования и обучения «Synergia», системный консультант; Лаврова Нина Михайловна – Генеральный директор Центра системного консультирования и обучения «Synergia»; председатель Комитета по медиации Общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига», психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы, профессиональный медиатор, Центр системного консультирования и обучения «Synergia».
«Влияние агрессии на цельность, целостность, ценность и субъективность образа поведенческой ситуации».
8.Стряпухина Юлия Витальевна – педагог-психолог первой квалификационной категории ГБОУ СОШ № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
«Когнитивные аспекты профилактики компьютерной зависимости у учащихся образовательного учреждения».
17.30–20.00. Секционное заседание «Прикладные аспекты когнитивной психологии: нейроменеджмент, нейропедагогика, практика оказания психологической и психотерапевтической помощи».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 201.
Председатель: Назарова Наталия Рафаэлевна – канд. психол. наук, доц. кафедры психологии и педагогики Санкт-Петербургского государственного института культуры, медицинский психолог, арт-терапевт психоневрологического диспансера № 5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Докладчики:
1.Назарова Наталия Рафаэлевна – канд. психол. наук, доц. кафедры психологии и педагогики Санкт-Петербургский государственный институт культуры, медицинский психолог, арт-терапевт психоневрологического диспансера № 5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
«Работа с эмоциями в арт-терапевтической группе пациентов с психическими заболеваниями».
2.Алексухин Сергей Иванович – канд. психол. наук, врач-психотерапевт, Московское содружество психотерапевтов и психологов.
«Теория базовых ценностей в психотерапевтической практике».
3.Евстифеева Елена Александровна– докт. филос. наук, проф., Тверской государственный медицинский университет; Филиппченкова Светлана Игоревна – докт. психол. наук, доц., Тверской государственный медицинский университет.
«Понимание психологической модели врачевания: междисциплинарные основания, вербальная коммуникация в системе «врач-пациент».
4.Чиркова Юлия Витальевна – канд. психол. наук, доц. Института специальной педагогики и психологии.
«Использование когнитивно-поведенческой терапии в работе с гиперактивными подростками с аддиктивным поведением».
5.Лабутина Ольга Васильевна – аспирант кафедры психологии риска, экстремальных и кризисных ситуаций УГПС МЧС России, учитель Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга, ведущая арт-студии «Школа волшебников для детей с ограниченными возможностями здоровья», действительный член Российской арт-терапевтической ассоциации.
«Проявления признаков психологической защиты в рисунках детей, получавших арт-терапевтическое сопровождение в условиях педиатрического отделения детской городской больницы».
6.Дрынкина Татьяна Ивановна – канд. псих. наук, доц. Санкт-Петербургского государственного экономического университета; Хабибулина Виолетта Максудовна – канд. биол. наук, доц. Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова; Леевик Мария Викторовна – психолог клинической инфекционной больницы им. С.П. Боткина.
«Моделирование эффективной психосоциальной работы с ВИЧ-пациентами: индикаторы субъективного восприятия качества жизни».
7.Поташевская Татьяна Геннадьевна– педагог-психолог ГБОУ СОШ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга.
«Имаготерапия в действии: восстановление когнитивного процесса у человека в остром состоянии».
8.Кулыгин Сергей Вадимович –психолог-консультант, Информационно-консультационный центр «Психометрика», ст. преп. кафедры философии и биоэтики Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова.
«Особенности когнитивных процессов у пациентов челюстно-лицевой хирургии».
9. Шереметова Светлана Владимировна – врач-психотерапевт СПб ГКУЗ «Психоневрологический диспансер № 4».
«Символический язык марионетки (опыт арт-терапевтической практики)».
10. Дрынкина Татьяна Ивановна – канд. псих. наук, доц. Санкт-Петербургского государственного экономического университета; Хабибулина Виолетта Максудовна – канд. биол. наук, доцент Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова.
«Представления о суевериях людей с разным уровнем субъективного благополучия».
11. Злоказов Кирилл Витальевич – канд. психол. наук, начальник кафедры психологии служебной деятельности и педагогики Уральского юридического института МВД России.
«Глазные реакции виновных и невиновных лиц в процессе восприятия визуальных стимулов, связанных с хищением».
17.30–20.00. Супервизия: открытый формат.
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 313.
Ведущие: Андрюшин Владислав Викторович– Генеральный директор Альянса помогающих практик «ПроБоно», главный редактор сайта «hpsy.ru: экзистенциально-гуманистическая психология», член правления Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии; Никитина Ольга Анатольевна – Председатель Координационного совета Общественной организации «Гильдия психотерапии и тренинга», член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, тренинговый аналитик и супервизор Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии; Петрова Елена Юрьевна – медицинский психолог, гештальт-терапевт, интегративный терапевт, член Европейской ассоциации гештальт-терапии, тренер и супервизор в области гештальт-терапии, член Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга (руководитель супервизионного направления), директор по развитию ООО «Интегративный институт гештальт тренинга», преподаватель Института практической психологии «Иматон».
Супервизор: Савченко Галина Юрьевна– руководитель Санкт-Петербургского регионального отделения Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, тренинговый аналитик и супервизор.
17.30–20.00. Мастер-класс«Использование методов танцевально-двигательной терапии для расширения возможностей когнитивного подхода в психотерапии клиентов с химической зависимостью.
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 108.
Ведущая: Бороздина Татьяна Юрьевна – танцевально-двигательный психолог-консультант, тренер, сертифицированная актриса и ведущая «Петербургского плейбек-театра «Давайте посмотрим!», член Координационного совета и руководитель секции арт-терапии Гильдии психотерапии и тренинга, член Ассоциации танцевально-двигательной терапии.
Аннотация.Один из основополагающих принципов гуманистической психотерапии – встречать клиента в любом пространстве. Химически зависимый клиент обычно дистанцирован от терапевта. Это представляет собой одну из трудностей терапии зависимых, усугубляемую тем, что очень часто клиент умалчивает о своей зависимости, пребывая в уверенности «захочу и брошу». Все это открывает путь для невербальных видов терапии, позволяющих «обойти» ментальные защиты. Особенно перспективным оказывается непосредственное обращение к телу, причем не только в рамках медицинской парадигмы. Очевидно, что тело, которое постоянно подвергается «химическому насилию» со стороны своего обладателя, приобретает особые качества. Наблюдая таких клиентов, можно увидеть, что они двигаются определенным образом. Эти особенности сохраняются в состоянии абстиненции и в начале ремиссии.
Участники смогут «примерить на себя» состояние, близкое к состоянию клиента, зависимого от алкоголя. Такое соприкосновение поможет: лучше понимать клиента с зависимостью: осознавать возможности и ограничения терапии таких клиентов; увидеть ресурсы, способные поддержать и удержать клиента в терапии; эффективно выявлять черты зависимости у клиентов, склонных замалчивать и/или преуменьшать свою проблему. Возможно, этот опыт позволит увидеть свои «слепые пятна», связанные с потерей контроля в собственной жизни, и пути его восстановления.
В ходе мастер-класса будут использованы методы танцевально-двигательной терапии, когнитивно-поведенческий подход, а также метод лингвистического анализа стойких идиоматических выражений.
17.30–20.00.Мастер-класс«Практика психотерапевтической помощи по методу гештальт-терапии – использование диалога и языка в терапии».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 14.
Ведущая: Петрова Елена Юрьевна – психолог, руководитель тренинговых программ Интегративного института гештальт тренинга, руководитель супервизорского направления Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга, преподаватель Института практической психологии «Иматон».
Аннотация.Метод гештальт-терапии предлагает активное воздействие и изменение в области волевых и эмоциональных процессов человека. Основной метод работы – активный диалог и специфические формы организации контакта в динамически организованном эксперименте. На примере работы в психотерапевтической сессии с темой болезни и здоровья мы предлагаем рассмотреть, основные динамические механизмы коммуникации и понятийные схемы, а также выбор конкретных языковых инструментов в зависимости от мишеней терапевтической работы.
17.30–20.00. Мастер-класс«Когнитивные аспекты мифодраммы в работе с кризисными состояниями».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 18.
Ведущий: Лещинский Илья Феликсович – психолог, член Гильдии психотерапии и тренинга, сертифицированный специалист Гильдии психотерапии и тренинга, сертифицированный преподаватель института «Иматон».
Аннотация.Мастер-класс будет посвящен внутренним кризисам, которые переживает человек. Ситуациям, когда нам не хватает определенных внутренних, душевных сил, навыков, чтобы сделать что-то новое. Рассматриваются возможности психодрамы в работе с такими запросами и состояниями.
Ноября 2015 года
10.00–13.30.Секционное заседание «Когнитивная психология и междисциплинарные исследования».
Место проведения: наб. Макарова, д. 6, СПбГУ, аудитория 228.
Председатели: Юшкова Людмила Брониславовна – докт. психол. наук, доц. СПбГУ; Зайцева Юлия Евгеньевна – канд. психол. наук, доц. СПбГУ.
Докладчики:
1.Аллахвердов Виктор Михайлович– докт. психол. наук., проф., СПбГУ, Паст-през