Супружеские конфликты
Конфликты различаются:
1. конфликт между супругами
2. супругами и родителями
3. конфликты между бабушками и внуками
ключевую роль играют супружеские конфликты. Они возникают из-за неудовлетворенности потребностей, что потом ведет к причинам:1) психосексуальная несовместимость, 2) неудовлетворение потребностей своих я 3) не уважение чувства достоинства со стороны партнера 4) не удовлетворение потребностей в положительных эмоциях 5) пристрастие одного из партнера(алкоголь наркотики) 6) неудовлетворение потребностей во взаимопомощи по вопросам ведения домашнего хозяйства, воспитание детей, отношение к родителям 7) различие потребностей в проведении досуга.
Существуют ряд факторов которые влияют на супружеские отношения: это кризисные периоды в развитии семьи а именно:
1. 1 год- идет адаптация супругов, когда два Я должны стать одним МЫ. Происходит революция отношений, становятся такими какими есть. До 30% разводов приходиться как раз на этот период.
2. связан с рождением ребенка. Еще не окрепшая МЫ. Сваливаются ряд обязанностей. С появлением ребенка ухудшается рост профессионального уровня. Требует колоссального времени для ребенка. Резкое уменьшение свободного времени для супругов. Усталость жены- снижается сексуальная активность. Столкновение супругов и их родителей.
3. связан со средним супружеским уровнем. Причина связана с однообразием – порождает конфликт. Появляется эпоха любовниц и любовников
4. после 18-24 лет совместной жизни. Кризис возникает из-за приближения инволюции – уход детей. Для мужчины опасный период, сильно зависят от женщины.
Еще влияние на семейные конфликты – социальная отчужденность, ориентация на культ, борьба с моральными качествами, появление лесбиянок и голубых. Меняется тенденция: женщина становиться независимой от мужчины.
Рекомендации психологов:
1. уважайте себя , а тем более другого
2. помни что он или она самый близкий тебе человек, отец или мать твоих детей
3. старайтесь не копить ошибки, обиды, а сразу реагируйте на них
4. исключить сексуальные упреки – они не забываются
5. не делайте замечаний в присутствие других
6. больше доверяйте супругу
7. уметь внимательно слушать и слышать
8. заботиться о физической форме
9. уважать увлечение супруга
Развод кардинальное развитие конфликта. Этапы развода:
? эмоциональный развод – безразличие друг другу, утрата любви
? физический развод – раздельное проживание
? юридический развод – формально правовой развод.
Конфликты во взаимодействии родителей и детей.
Конфликты между родителями и детьми – один из самых распространенных видов в обыденной жизни.
Трудно найти семьи, в которых бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми.
Факторы:
1. тип внутрисемейных отношений:
- гармоничный
- дисгармоничный
В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, которое в совокупности составляем единое «мы»
В дисгармоничной семье – негативные супружеские отношения, что приводит к невротичным реакциям детей (чувство беспокойства)
2. деструктивность семейного воспитания – разногласия членов семьи по вопросам воспитания.
- поведение родителей – противоречивость, непоследовательность, неадекватность.
- чрезмерная опека, чрезмерные запреты в большинстве сфер деятельности детей.
- повыешенные требования к детям + угрозы, осуждения.
3. возрастные кризисы детей.
- кризис первого года – переход от младенчества к раннему детству.
- кризис 3х лет – переход от раннего детства к дошкольному возрасту.
- кризис 6-7 лет – переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.
- кризис полового созревания 12-14 лет – переход от младшего школьного возраста к подростковому.
- подростковый кризис – 15-17 лет.
4. личностный фактор
Личностные особенности родителей:
- родители с консервативным мышлением.
- родители с вредными привычками
- авторитарность родителей.
Личностные особенности детей:
- низкая успеваемость
- нарушение правил поведения
- игнорирование просьб родителей, непослушность, эгоизм, эгоцентризм.
Психологи выделяют несколько типов отношений между родителями и детьми:
1. оптимальный: родители вникают в жизнь детей, дети отвечают взаимностью.
2. Средний тип: родители вникают в жизнь детей – но это как бы формально, дети не отвечают взаимностью.
3. Дети стремятся поделиться с родителями, родители от такого общения уходят.
*устремления детей
4. Возникновение изоляции – каждый член семьи занимается своим делом.
Профилактика конфликтов:
1. повышение педагогической культуры родителей.
2. организация семьи на коллективных началах.
3. подкреплять словесные требования педагогическими действиями.
4. интерес к внутреннему миру ребенка, как можно полнее учитывать индивидуальность ребенка.
*терпение.
5. уменьшать употребление таких слов как: «нельзя»; больше таких как: «можно».
Быть справедливым постараться логично объяснять использовать положительные примеры.