Супружеские конфликты

Конфликты различаются:

1. конфликт между супругами

2. супругами и родителями

3. конфликты между бабушками и внуками

ключевую роль играют супружеские конфликты. Они возникают из-за неудовлетворенности потребностей, что потом ведет к причинам:1) психосексуальная несовместимость, 2) неудовлетворение потребностей своих я 3) не уважение чувства достоинства со стороны партнера 4) не удовлетворение потребностей в положительных эмоциях 5) пристрастие одного из партнера(алкоголь наркотики) 6) неудовлетворение потребностей во взаимопомощи по вопросам ведения домашнего хозяйства, воспитание детей, отношение к родителям 7) различие потребностей в проведении досуга.

Существуют ряд факторов которые влияют на супружеские отношения: это кризисные периоды в развитии семьи а именно:

1. 1 год- идет адаптация супругов, когда два Я должны стать одним МЫ. Происходит революция отношений, становятся такими какими есть. До 30% разводов приходиться как раз на этот период.

2. связан с рождением ребенка. Еще не окрепшая МЫ. Сваливаются ряд обязанностей. С появлением ребенка ухудшается рост профессионального уровня. Требует колоссального времени для ребенка. Резкое уменьшение свободного времени для супругов. Усталость жены- снижается сексуальная активность. Столкновение супругов и их родителей.

3. связан со средним супружеским уровнем. Причина связана с однообразием – порождает конфликт. Появляется эпоха любовниц и любовников

4. после 18-24 лет совместной жизни. Кризис возникает из-за приближения инволюции – уход детей. Для мужчины опасный период, сильно зависят от женщины.

Еще влияние на семейные конфликты – социальная отчужденность, ориентация на культ, борьба с моральными качествами, появление лесбиянок и голубых. Меняется тенденция: женщина становиться независимой от мужчины.

Рекомендации психологов:

1. уважайте себя , а тем более другого

2. помни что он или она самый близкий тебе человек, отец или мать твоих детей

3. старайтесь не копить ошибки, обиды, а сразу реагируйте на них

4. исключить сексуальные упреки – они не забываются

5. не делайте замечаний в присутствие других

6. больше доверяйте супругу

7. уметь внимательно слушать и слышать

8. заботиться о физической форме

9. уважать увлечение супруга

Развод кардинальное развитие конфликта. Этапы развода:

? эмоциональный развод – безразличие друг другу, утрата любви

? физический развод – раздельное проживание

? юридический развод – формально правовой развод.

Конфликты во взаимодействии родителей и детей.

Конфликты между родителями и детьми – один из самых распространенных видов в обыденной жизни.

Трудно найти семьи, в которых бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми.

Факторы:

1. тип внутрисемейных отношений:

- гармоничный

- дисгармоничный

В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, которое в совокупности составляем единое «мы»

В дисгармоничной семье – негативные супружеские отношения, что приводит к невротичным реакциям детей (чувство беспокойства)

2. деструктивность семейного воспитания – разногласия членов семьи по вопросам воспитания.

- поведение родителей – противоречивость, непоследовательность, неадекватность.

- чрезмерная опека, чрезмерные запреты в большинстве сфер деятельности детей.

- повыешенные требования к детям + угрозы, осуждения.

3. возрастные кризисы детей.

- кризис первого года – переход от младенчества к раннему детству.

- кризис 3х лет – переход от раннего детства к дошкольному возрасту.

- кризис 6-7 лет – переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.

- кризис полового созревания 12-14 лет – переход от младшего школьного возраста к подростковому.

- подростковый кризис – 15-17 лет.

4. личностный фактор

Личностные особенности родителей:

- родители с консервативным мышлением.

- родители с вредными привычками

- авторитарность родителей.

Личностные особенности детей:

- низкая успеваемость

- нарушение правил поведения

- игнорирование просьб родителей, непослушность, эгоизм, эгоцентризм.

Психологи выделяют несколько типов отношений между родителями и детьми:

1. оптимальный: родители вникают в жизнь детей, дети отвечают взаимностью.

2. Средний тип: родители вникают в жизнь детей – но это как бы формально, дети не отвечают взаимностью.

3. Дети стремятся поделиться с родителями, родители от такого общения уходят.

*устремления детей

4. Возникновение изоляции – каждый член семьи занимается своим делом.

Профилактика конфликтов:

1. повышение педагогической культуры родителей.

2. организация семьи на коллективных началах.

3. подкреплять словесные требования педагогическими действиями.

4. интерес к внутреннему миру ребенка, как можно полнее учитывать индивидуальность ребенка.

*терпение.

5. уменьшать употребление таких слов как: «нельзя»; больше таких как: «можно».

Быть справедливым постараться логично объяснять использовать положительные примеры.

Наши рекомендации