Текст личностного опросника Кеттела для девочек

Часть i

1. Ты быстро справляешься со своими домашними за­даниями. или Ты долго выполняешь свои домашние задания.
2. Если над тобой подшути­ли, ты немного сердишься. или Если над тобой подшутили, ты воспринимаешь это с юмором, и вместе со всеми смеешься.
3. Ты уверена, что почти всё можешь делать так, как надо. или Ты убеждена, что можешь справиться только с некото­рыми заданиями.
4. Ты часто совершаешь ошибки. или Ты почти не делаешь оши­бок.
5. У тебя много друзей. или У тебя мало друзей.
6. Другие девочки умеют де­лать больше, чем ты. или Другие девочки умеют де­лать то же самое, что и ты.
7. Ты всегда хорошо запо­минаешь имена людей. или Случается, что ты плохо за­поминаешь имена людей.
8. Ты много читаешь. или Большинство ребят читают больше, чем ты.
9. Когда учитель выбирает другую девочку для вы­полнения работы, кото­рую ты хотела бы сделать сама, то тебе становится обидно. или Когда учитель выбирает для выполнения работы, кото­рую ты хотела бы сделать са­ма, другую девочку, то ты бы­стро забываешь об этом и не обижаешься.

Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

10. Ты считаешь, что твои предложения, идеи, вы­думки всегда хорошие и правильные. или Ты считаешь, что твои идеи, предложения и выдумки не всегда правильные.
11. Ты обычно молчаливая. или Ты обычно разговорчивая.
12. Если мама на тебя сердит­ся, то она не права. или Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощуще­ние, что ты что-то сделала не­правильно.
13. Тебе понравилось бы больше заниматься с кни­гами в библиотеке. или Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания.
14. Ты можешь вечером до­вольно долго сидеть спо­койно. или Ты не можешь вечером дол­го сидеть спокойно и начина­ешь ёрзать.
15. Если девочки беседуют о каком-то месте, которое ты хорошо знаешь, то ты тоже включаешься в раз­говор, перебивая их. или Если девочки беседуют о ка­ком-то знакомом тебе месте, то ты их не перебиваешь и ждёшь, когда они кончат го­ворить.
16. Ты смогла бы стать кос­монавтом. или Ты не смогла бы стать космо­навтом.
17. Твоя мама говорит, что ты слишком беспокойная и непоседливая. или Твоя мама говорит, что ты тихая и спокойная.
18. Ты охотнее слушаешь, как рассказывают другие. или Тебе больше нравится рас­сказывать самой.
19. В свободное время ты лучше почитала бы книгу. или В свободное время ты лучше бы поиграла в мяч.
20. Ты всегда осторожна в своих движениях. или Бывает так, что, бегая, ты за­деваешь вещи и других лю­дей.
21. Ты беспокоишься, что тебя могут за что-то наказать. или Тебя никогда не волнует то, что тебя за что-то могут на­казать.
22. Когда ты вырастешь, то тебе больше понравилось бы строить дома. или Когда ты вырастешь, то тебе больше хотелось бы стать пи­лотом или стюардессой.

_____ Часть 1. Психологическая диагностика_____________



23. Учитель часто делает тебе замечания на уроках. или Учитель редко делает тебе за­мечания на уроках.
24. Когда твои друзья о чём-то спорят, то ты обычно вмешиваешься в их спор. или Когда твои друзья о чём-то спорят, то ты обычно мол­чишь.
25. Ты можешь заниматься, когда другие в классе раз­говаривают; смеются. или Ты не можешь заниматься, когда другие в классе смеют­ся или разговаривают.
26. Ты любишь слушать «Но­вости» по телевизору. или Когда начинают передавать «Новости», ты не смотришь телевизор и предпочитаешь заниматься чем-то другим.
27. Тебя обижают взрослые. или Взрослые тебя хорошо пони­мают.
28. Ты спокойно переходишь улицу там, где большое движение транспорта. или Ты немного боишься перехо­дить улицу там, где большое движение транспорта.
29. С тобой нередко случают­ся большие неприятности. или С тобой редко случаются большие неприятности.
30. Если ты знаешь ответ, то сразу же поднимаешь руку. или Если ты знаешь ответ, то не поднимаешь руку и отвеча­ешь только тогда, когда тебя вызовут.
31. Когда в класс приходит новенькая, то ты с ней знакомишься так же быст­ро, как и остальные ребята. или Когда в класс приходит но­венькая, то ты не спешишь знакомиться с нею и делаешь это одной из последних.
32. Охотнее ты стала бы во­дителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси). или Охотнее ты стала бы врачом.
33. Ты часто огорчаешься, когда что-то не получается. или Ты редко огорчаешься, когда у тебя что-то не получается.
34. Когда кто-то из детей про­сит помочь на контроль­ной работе, то ты гово­ришь, чтобы он делал всё сам. или Когда кто-то из товарищей просит ему помочь во время контрольной, то ты помога­ешь, если не видит учитель.

Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

35. Взрослые не обращают на тебя внимание и разгова­ривают в твоем присут­ствии. или Взрослые в твоём присутст­вии обращают на тебя внима­ние и начинают разговари­вать с тобой.
36. Если ты слышишь груст­ную историю, то слёзы наворачиваются на твои глаза. или Если ты слышишь какую-либо грустную историю, то это ни­как не задевает тебя.
37. Большинство твоих пла­нов тебе удаётся осущест­вить. или Большую часть твоих планов тебе не удается осуществить так, как это было задумано.
38. Когда мама зовёт тебя до­мой с улицы, ты идёшь не сразу, но продолжаешь не­которое время ещё играть. или Когда мама зовёт с улицы до­мой, ты идёшь сразу же.
39. Можешь ли ты, не стесня­ясь, встать в классе и пе­ред всеми рассказать ка­кую-нибудь историю. или Когда нужно встать перед всем классом и что-нибудь рассказать, то ты всегда робе­ешь и смущаешься.
40. Тебе нравится оставаться с маленькими детьми. или Тебе не нравится оставаться с маленькими детьми.
41. Бывает так, что тебе оди­ноко и грустно. или Не бывает так, чтобы тебе было грустно и одиноко.
42. Уроки дома ты делаешь всегда в разное время дня. или Уроки дома ты всегда дела­ешь в одно и то же время.
43. Тебе хорошо живётся. 44. С большим удовольстви­ ем ты отправилась бы за город полюбоваться кра­ сивой природой. или или Тебе плохо живётся. С большим удовольствием ты отправилась бы на вы­ставку новых товаров.
45. Если тебе делают замеча­ние, ругают, то ты не рас­страиваешься, сохраня­ешь спокойствие и хоро­шее настроение. или Если тебе делают замечание, ругают, то ты сильно рас­страиваешься.
46. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерс­кой фабрике. или Тебе скорее понравилось бы быть учительницей.

_______________ Часть 1. Психологическая диагностика________

47. Когда ребята в классе шу­мят, то ты сидишь тихо. или Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними.
48. Если тебя толкают в авто­бусе, то ты не обращаешь на это внимание и счита­ешь, что ничего особенно­го не произошло. или Когда тебя толкают в автобу­се, то ты злишься.
49. Тебе случалось делать что-то такое, чего не сле­довало бы делать. или Тебе не случалось делать та­кого, что не следовало бы де­лать.
50. Ты предпочитаешь дру­зей, которые любят поба­ловаться, побегать, поша­лить. или Ты предпочитаешь друзей, которые ведут себя серьёзно.
51. Ты испытываешь состоя­ние беспокойства, раздра­жения, когда приходится тихо ждать, пока что-то начнётся. или Долгое ожидание чего-то не доставляет тебе никакого беспокойства.
52. Ты сейчас охотнее бы хо­дила в школу. или Ты сейчас охотнее бы поеха­ла путешествовать на авто­мобиле.
53. Бывает, что ты злишься на всех. или Ты всегда и всем довольна.
54. Тебе бы больше понра­вился мягкий,снисходи­тельный учитель. или Тебе больше бы понравился, строгий учитель.
55. Дома ты ешь всё, что тебе предлагают. или Дома ты ешь только то, что тебе хочется, и протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь.

Часть 2

1. К тебе почти все хорошо относятся. или К тебе хорошо относятся только некоторые люди.
2. Когда ты утром просыпа­ешься, то чувствуешь себя сонной и вялой. или Когда ты утром просыпаешь­ся, то чувствуешь себя бод­рой и весёлой.

_________ Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников____________

3. Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие. или Ты обычно заканчиваешь свою работу после того, как другие её выполнят.
4. Ты иногда бываешь не­уверенной в себе. или Ты всегда уверена в себе.
5. Ты всегда радуешься, ког­да видишь своих школь­ных друзей. или Иногда тебе не хочется нико­го видеть.
6. Тебе мама говорит, что ты слишком медлительна. или Тебе мама говорит, что ты всё делаешь быстро.
7. Другим детям нравится то, что ты предлагаешь. или Другим детям не всегда нра­вится то, что ты предлагаешь.
8. В школе ты выполняешь всё точно так, как требуют. или В школе многие твои одно­классники лучше выполня­ют требования, чем ты.
9. Ты думаешь, что все дети стараются тебя перехит­рить. или Ты думаешь, что все дети не стараются это делать и отно­сятся к тебе по-дружески.
10. Ты всегда все делаешь хо­рошо. или Бывают дни, когда у тебя ни­чего не получается.
11. Во время урока ты сидишь спокойно. или Во время урока ты любишь повертеться.
12. Ты иногда возражаешь своей маме. или Ты всегда соглашаешься со своей мамой, побаиваясь её.
13. Тебе больше нравится ка­таться на лыжах в парке, в лесу. или Тебе больше нравится ка­таться на лыжах с гор.
14. Ты считаешь, что ты всег­да вежлива. или Ты считаешь, что иногда бы­ваешь недостаточно вежли­вой.
15. Говорят, что с тобой труд­но договориться, ты лю­бишь настаивать на своём. или Говорят, что с тобой легко иметь дело, ты уступаешь, идешь навстречу другим.
16. Ты менялась с кем-нибудь из ребят своими вещами. или Ты этого никогда не делала.
17. Тебе хочется иногда быть непослушной. или У тебя никогда не возникает желание быть непослушной.

_______________ Часть 1. Психологическая диагностика_____________

18. Твоя мама всё делает луч­ше, чем ты. или Часто твои предложения бы­вают лучше, чем мамины.
19. Если бы ты была диким животным, то скорее за­хотела бы стать быстрой лошадью. или Если бы ты была диким жи­вотным, то скорее захотела бы стать тигрицей.
20. Когда тебе сообщают при­ятную новость, ты спо­койно радуешься. или Когда тебе сообщают прият­ную новость, тебе хочется прыгать от радости.
21. Если кто-то к тебе отно­сится не очень хорошо, то ты не обижаешься и про­щаешь ему это. или Если кто-то относится к тебе нехорошо, то ты так же отно­сишься к нему.
22. Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать. или Тебе больше понравилось бы в бассейне нырять с вышки.
23. Учитель говорит, что ты недостаточно вниматель­на и допускаешь много помарок в тетради. или Учитель говорит, что ты всегда достаточно внима­тельна и не допускаешь по­марок в тетради.
24. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься до­казать другим свою пра­воту. или В спорах ты не стремишься доказывать свою правоту и спокойно уступаешь другим.
25. Ты лучше послушала бы какую-нибудь историю о войне. или Ты лучше послушала бы ис­торию из жизни животных.
26. Ты всегда помогаешь но­вым ученикам, которые пришли к вам в класс. или Обычно новым ученикам в вашем классе помогают дру­гие, а не ты.
27. О своих неприятностях ты долго не можешь за­быть. или Ты быстро забываешь о сво­их неприятностях.
28. Тебе больше понравилось бы шить наряды. или Тебе больше понравилось бы быть балериной.
29. Если мама тебя отругала, ты становишься груст­ной. или Если мама тебя отругала, то у тебя почти никогда не пор­тится настроение.

Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

30. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера. или Бывает так, что ты собира­ешь свой портфель только утром, перед самым уходом в школу.
31. Тебя учитель часто хва­лит. или Учитель тебя хвалит очень редко.
32. Ты спокойно можешь прикоснуться к пауку. или Паук тебе очень неприятен, и ты не в состоянии к нему прикоснуться.
33. Ты часто обижаешься. или Случается очень редко, что­бы ты на кого-нибудь обижа­лась.
34. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идёшь в постель. или Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты идешь в постель не сразу и продолжа­ешь играть.
35. Ты всегда смущаешься, когда приходится разго­варивать с незнакомыми людьми. или Ты почти никогда не смуща­ешься, когда тебе приходит­ся разговаривать с незнако­мыми людьми.
36. Ты скорее предпочла бы стать художником. или Ты скорее предпочла бы быть хорошим парикмахе­ром.
37. У тебя все удачно получа­ется. или У тебя бывают неудачи.
38. Если ты не поняла усло­вие задачи, ты обраща­ешься за разъяснением к кому-либо из ребят. или Если ты не поняла условие задачи, то ты обращаешься за разъяснением к учителю.
39. Ты можешь рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись. или Ты не можешь рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись.
40. После урока тебе всегда хочется некоторое время побывать около учителя. или После урока тебе всегда хо­чется скорее выйти из клас­са и погулять в коридоре.
41. Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо. или Такого с тобой никогда не бывает.

_______________ Часть 1. Психологическая диагностика_____________

42. По пути из школы домой ты останавливаешься по­играть. или По пути из школы ты не ос­танавливаешься поиграть и сразу идёшь домой.
43. Твои родители всегда вы­слушивают тебя. или Твои родители часто сильно за­няты и не выслушивают тебя.
44. Когда ты не можешь вый­ти из дома, то тебе бывает от этого грустно. или Когда ты не можешь выйти из дома, то это тебя не рас­страивает.
45. У тебя мало трудностей в жизни. или У тебя много трудностей в жизни.
46. В свободное время ты лучше пошла бы в кино. или В свободное время ты лучше пошла бы сажать цветы и де­ревья во дворе.
47. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах. или Ты охотнее расскажешь маме о прогулке, экскурсии.
48. Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного. или Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них за это.
49. Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке. или Ты просто оглядываешься при неожиданном звуке.
50. Тебе больше нравится, когда вы с девочками рас­сказываете что-то друг другу. или Тебе больше нравится играть с девочками во что-то.
51. Ты повышаешь голос в разговоре, когда взволно­вана. или Ты всегда разговариваешь спокойно.
52. Ты охотнее пошла бы на урок. или Ты охотнее посмотрела бы выступление фигуристов.
53. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе мешают посторон­ние разговоры. или Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то ты не замечаешь посторонних раз­говоров.
54. Тебе бывает в школе трудно. или Тебе в школе всегда легко.
55. Если тебя дома чем-то ра­зозлили, то ты спокойно выходишь из комнаты. или Если тебя дома чем-то разо­злили, то, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью.

Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Наши рекомендации