Семинар 7. Основы деловой этики - 2 часа
1. Понятие этики делового общения, ее место в структуре этики.
2. Общие принципы и нормы этики делового общения.
3. Этика бизнеса. Этика деловых отношений в сфере рекламы.
4. Необходимость повышения культуры делового общения в современной России.
Основная литература
- Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. Гл.1, 2, 5.
- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл.1.4
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997. Гл.10.
- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006. Гл.1-5.
- Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие. М., 2008. Гл.10.1.
Дополнительная литература
- Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.
- Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учеб. пособие. М., 1998.
- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006.
- Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкно-вения к взаимопониманию. М., 1999.
- Мамонтов С.Ю. Тактика ведения переговоров. СПб., 2002.
- Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000.
- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2002.
- Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.
Семинар 8. Деловой этикет – 2 часа
1. Понятие этикета, светский и деловой этикет. Сферы действия этикета.
2. Функции и особенности этикета в деловой сфере.
3. Этикет представлений и приветствий.
4. Культура телефонных переговоров.
5. Правила дарения и получения подарков.
6. Правила организации и проведения деловых приемов.
7. Имидж делового человека, его структура.
Основная литература
- Бороздина Г.В., Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл.VIII.
- Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н. В. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. Гл.6, 13, 14.
- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл.4.4, 4.5.
- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006. Гл. 6-9, 19-20.
- Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл. 10.2.
Дополнительная литература
- Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.
- Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов. М., 2000.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000. 240 с.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности: Учеб. пособие. СПб., 1999. 496 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997. 279 с.
- Сабат Э.М. Бизнес-этикет. М., 1999.
- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000.
- Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2008.
- Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций. Минск, 1994.
- Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.
Семинар 9. Национально-культурные особенности делового общения – 4 часа
1. Национально-культурные стили делового общения.
2. Особенности делового общения с иностранными партнерами. Необ-ходимость учета национально-культурных особенностей деловой культуры.
3. Российская деловая культура: традиции и современное состояние.
Основная литература:
- Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М.,2008. Гл. III, §5.
- Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отноше-ний: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. Гл.4.
- Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл. 3, 3.7.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997. Гл. 10.4.
- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пос. М.,2006. Гл.24.
Дополнительная литература:
- Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.
- Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. СПб., 2000.
- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006.
- Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов. М., 2000.
- Кочетков В.В. Психология межкультурных различий: Учеб. пособие для вузов. М., 2002.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000.
- Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкно-вения к взаимопониманию. М., 1999.
- Мокшанцев Р.И. Психология переговоров: Учеб. пособие. М.; Ново-сибирск, 2002.
- Сабат Э.М. Бизнес-этикет. М., 1999.
- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000.
- Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2008.
- Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций. Минск, 1994.
- Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Понятие и функции общения. Виды общения.
2. Сущность и особенности делового общения, его место и роль в профессиональной деятельности.
3. Деловой разговор как разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору.
4. Слушание в процессе деловой коммуникации. Виды и техника слушания.
5. Правила установления обратной связи. Вопрос-ответная форма в речевой коммуникации.
6. Диалог как специфический вид делового разговора.
7. Публичное выступление как форма реализации деловых отношений. Особенности и законы публичной речи.
8. Письменная коммуникация в деловом общении, ее виды.
9. Структура и правила составления делового письма.
10.Понятие официально-делового стиля делового общения, активная лексика официально-деловой речи.
11.Роль невербальных знаковых систем в деловом общении.
12.Невербальные средства делового общения, их виды.
13.Психология делового общения. Особенности восприятия людьми друг друга.
14.Психологические техники создания благоприятного впечатления о себе.
15.Деловая беседа: ее функции и правила ведения.
16.Организация и проведение деловых совещаний.
17.Сущность, виды и функции переговоров.
18.Динамика переговоров: подготовка к переговорам и основные этапы их ведения.
19.Национально-культурные особенности ведения деловых переговоров.
20.Этические принципы и нормы деловых отношений в организациях.
21.Этика бизнеса.
22.Понятие этикета, светский и деловой этикет.
23.Функции и особенности этикета в деловой сфере.
24.Этикет представлений и приветствий.
25.Культура телефонных переговоров.
26.Правила дарения и получения подарков в сфере деловых отношений.
27.Виды деловых приемов, правила их организации и проведения
28.Имидж делового человека, его структура.
29.Национально-культурные особенности делового общения.
30.Традиции и особенности деловой культуры в России.
Людмила Павловна Ермолаева Надежда Николаевна Васина ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Учебно-методический комплекс Редакторы: Л.П. Шахрова, Н.И. Морозова Лицензия ПД № 18-0062 от 20.12.2000 |
Подписано в печать Формат 60х90 1/16 Печ. л. Тираж экз. Заказ Цена договорная |
Типография Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова (603155, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 31а)