Задания Б-7: Экстериоризация (понятие, соотношение экстериоризации и интериоризации)
Б-7-1. Вставьте пропущенные слова:
Экстериоризация – это процесс порождения ______________ действий,
высказываний и т.д. на основе преобразования _______________ структур, сложившихся на основе _________________ внешней соиальной деятельности
человека.
Б-7-2. Дайте критическую оценку пониманию экстериоризации, отраженному на
рисунке (изображена улитка, покинувшая свою раковину):
Б-7-3. Какая схема более корректна? Почему?
Интериоризация → экстериоризация
Интериоризация ← экстериоризация Интериоризация ↔ экстериоризация
Задания Б-8: Структура психики в процессе интериоризации (теоретические основания, компоненты)
Б-8-1. Вставьте пропущенные слова:
Согласно представлениям В.Н. Панферова, интеориоризация представляет
собой процесс трансформации _______________ деятельности в
_______________ психической организации человека
Б-8-2. Дополните схему «Структурная организация психики в процессе
интериоризации». Назовите общим словосочетанием элементы схему, выделенные курсивом:
Психофизические образования | ||
картина мира | ||
Деятельностно-психологичес- | ______________________________ | ______________________________ |
кие образования | ||
самосознание | речь | |
_______________________________ | ||
Б-8-3. Установите соответствие согласно модели структурной организация
психики в процессе интериоризации:
Психофизические | Отношение к людям | |
образования | Опыт | |
Психофизиологические | Речь | |
Воля | ||
образования | Мышление | |
Психорефлексивные | Темперамент | |
Представление | ||
образования | ||
Сознание | ||
Социально-психологические | Совесть | |
Эмоции | ||
образования | ||
Интересы | ||
Деятельностно- | ||
психологические образования |
Задания Б-9: Структура психики в процессе экстериоризации (теоретические основания, компоненты)
Б-9-1. Вставьте пропущенные слова:
В концепции В.Н. Панферова, модель структурной организации психики в
процессе экстериоризации выстраивается по основным __________________
субъектной активности.
Б-9-2. Как соотносятся между собой элементы схемы «Долженствование и
выбор», предложенные Т.Н. Григорьевой, с элементами схемы В.Н. Панферова «Структурная организация психики в процессе экстериоризации» («Я-хочу», «Я-могу», «Я-должен», «Я-интимное», «Я-реальное»):
ПОЗИЦИЯ " Я ДОЛЖЕН" | ПОЗИЦИЯ "Я ВЫБИРАЮ" | ||
Подчинение | Сопротивление | Принятие ответственности за свои | |
выборы |
Досада, обида | Чувство вины | |||||||||
Личная свобода и ощущение | ||||||||||
Эмоциональный дискомфорт | эмоционального комфорта | |||||||||
Б-9-3. Предложите собственную блок-схему, иллюстрирующую взаимосвязь
следующих понятий: «субъектная активность», «Я-хочу», «Я-могу», «Я-должен», «Я-интимное», «Я-реальное».
Задания Б-10: История структурализма (суть, основные идеи, подходы к структурированию психики)
Б-10-1. По мнению одного из «отцов» структурализма Э. Титченера, перед