Смысл принадлежности к земной реальности
Иногда у некоторых из вас возникает ощущение, что вы не принадлежите этой планете, данной реальности, а пришли откуда-то из другого мира. Этому есть три объяснения, одно из которых негативно, а два других - позитивны.
1. Ощущение неземного происхождения негативно, если человек прикрывается им, уклоняясь от повседневной ответственности за свою конкретную историю и занимая, таким образом, позицию инфантильного шизофреника или невротика либо облачаясь в одежды религиозных учений, псевдомагии, восточного мистицизма или парапсихологии. Все это уводит индивида от повседневной реальности, вырывает его из непосредственности мира, отключает от "здесь и сейчас". Разум отстраняется от действия в реальном мире, и субъект погрязает в инфантильной безответственности.
2. Ощущение своей чуждости на этой планете может быть позитивно, поскольку действительно мы находимся в этом мире, но не происходим из него. Никто из нас, благодаря собственному онто Ин-се, не ограничен данностью этой планеты. Наше начало восходит к трансцендентности жизни, и нам предначертано вернуться туда, откуда мы родом. Путь нашего становления проходит через историю, существование, материю, но ведет к метафизике бытия, то есть к наивысшей полноте сущности психической деятельности.
Мы живём, творим, материально и рационально прокладываем дорогу собственным духовным стремлениям; мы обладаем врождённым побуждением к постоянному становлению и совершенствованию. Это духовное стремление и есть Ин-се: заботиться о многих вещах, чтобы войти в высшую бытийную реальность самим собой, совершенным. В то время как логико-историческое "Я" управляет исторической реальностью, онто Ин-се возвращается к абсолюту, но происходит это лишь в том случае, если "Я" добротно выполнит всё необходимое "здесь и сейчас".
Возьмём, к примеру, партию в карты. Двое игроков вступают в игру, из которой один выходит победителем, а другой - побежденным. Выигравший удовлетворён игрой, он себя приумножил, заработал деньги, которые несут ему большие перспективы и свободу. Проигравший же себя приуменьшил и испытывает разочарование.
Такова судьба и нашего онто Ин-се в земной реальности. Если всё в порядке, онто Ин-се возвращается в целое. Важно, чтобы каждый из нас достиг той точки, в которой успокаивается всякое стремление. Именно тогда мы начинаем ощущать наивысшую творческую новизну жизни. Это не шизофреническая форма побега из реальности, а, скорее, полное единение реальности и бытия. Ощущение своей чуждости миру вполне объясняется присутствием нашего онто Ин-се, которое стремится к абсолюту и постоянно желает большего.
3. Другое, также позитивное, объяснение представляет собой гипотезу более технологического свойства: человечество зародилось не на этой планете, которая служит для него всего лишь перевалочным пунктом. Наше появление на Земле могло определяться роботическим предназначением, то есть мы были созданы, чтобы работать на этой планете в соответствии со стратегическим планом универсума. Итак, мы, сотрудники этой планеты, соучаствуем в эволюции всего космического контекста.
Каждый хорош там, где ему дано быть. Например, родина эвкалипта - Австралия, но он воспаряет ввысь, пуская корни там, где упадет его семя. Это незаменимый труженик, улучшающий экологическое состояние окружающей среды человека. Каждый из нас - такой же переселенец, участвующий в эволюционном совершенствовании целого универсума, который координируется высшим разумом. И не имеет значения - зародились ли мы в утробе матери или в инкубаторе. Суть заключается в том, что мы должны войти в контакт с разумом жизни. Будучи успешным, каждый из нас становится сам себе и отцом, и матерью, творцом самого себя.
Взгляд в будущее
Мои утверждения не носят характер философских умозаключений: мир уже идёт по пути четко заданных изменений, и обратной дороги нет. Мир будет все больше уподобляться машине, и каждый отдельный человек станет лишь винтиком, исполняя функцию, отведенную ему механизмом. Подобно любой машине, состоящей из набора деталей, каждая из которых занимает определённое место и выполняет заданную функцию, государство постепенно создаст юридическую систему, предписывающую каждому человеку пребывание лишь в определенных рамках, чтобы не нарушить букву закона.
Я полагаю, что в скором будущем машина, шаг за шагом, подчинит себе мир человека. Опасность кроется не в варварстве, не в людской злонамеренности, не в дьяволе или злых духах, не в ошибочной философии или разрушительной идеологии, а в машине. Постепенно машина оккупирует свободное пространство человеческого мира. Она уже проникла в наш мозг в виде монитора отклонения. Однако мы всё ещё можем сохранять внутреннюю свободу, несмотря на то, что монитор отклонения завоевывает все новые позиции через юридическую систему нашего общества. Поэтому наши история и государство, вместо того чтобы быть проекцией онто Инее, обусловливаются монитором отклонения. Машина, внедренная внутрь наших социальных и психологических схем, создает мир, который противостоит человеку, восстанавливая людей друг против друга. Механистические причины возрождают закон: "человек человеку волк".
Когда я задумываюсь о различных гипотезах происхождения жизни на Земле, о происхождении именно человеческой жизни, то понимаю, что человек появился на этой планете не для того, чтобы принести сюда цивилизацию. Мне кажется, это было бегством от тех условий существования в других цивилизациях, которые стали уже невыносимыми для человека: странствующие люди останавливались там, где можно было начать всё заново. Так и сегодня, наиболее умные, располагающие средствами люди устремляют-} ся не в город, а в сельскую местность, чтобы иметь возможность жить в ясности и покое. Однако, несмотря на побег, цивилизация монитора отклонения была воспроизведена на новом месте, поскольку беглецы унесли в самих себе то, от чего спасались. Механизм машины, работающей против человека, был перезапущен.
То, о чём я говорю, кажется фантастикой, но не'; лишено смысла. Проявления онто Ин-се преиспол-» нены благодатью и утверждают рост, но цивилизация неизменно таит в себе опасности смертельного механизма.