Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF)

Инструкция: «Это исследование имеет цель определить некоторые свойства Вашей личности. Вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответов на каждый из них (а, в, с).

Отвечать следует так:

· сначала прочтите вопрос и варианты ответов к нему;

· затем выберите один из 3 вариантов ответов, отражающий Ваше мнение;

Вы должны работать самостоятельно, а теперь можете приступать к работе».

Текст опросника

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше:

а) да, в) трудно сказать, с) нет.

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

а) да, в) иногда, с) нет.

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника: а) бандитом, в) святым, с) тучей.

4. Когда я ложусь спать, я засыпаю:

а) быстро в) нечто среднее, с) с трудом.

5. Если бы я вёл машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочёл бы:

а) пропустить вперёд большинство машин, в) не знаю с) обогнать все идущие впереди машины.

6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории:

а) да, в) иногда, с) нет.

7. Мне важно, чтобы во всём, что меня окружает, не было беспорядка:

а) верно, в) трудно сказать, с) неверно.

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть:

а) да, в) иногда, с) нет.

9. Я бы скорее занимался:

а) фехтованием и танцами, в) затрудняюсь ответить, с) борьбой и баскетболом.

10. Меня забавляет что, то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом:

а) да, в) иногда, с) нет.

11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

а) да, в) иногда, с) нет.

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми, и вовсе не обижаюсь:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

14. Мне больше нравятся новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

а) верно, в) иногда, с) неверно.

16. Я думаю, что я человек менее чувствительный и легко возбуждаемый, чем большинство других людей:

а) верно, в) затрудняюсь ответить с) неверно.

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

18. Иногда хоть и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения к моим родителям:

а) да, в) не знаю с) нет.

19.Я скорее рассказал бы свои сокровенные мысли:

а) моим хорошим друзьям, в) не знаю, с) в своем дневнике.

20. Я думаю, что противоположным по значению словом по отношению к противоположности слова "неточный " будет:

а) небрежный, в) тщательный, с) приблизительный.

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо:

а) да, в) трудно сказать, с) нет

22 Меня больше раздражают люди, которые:

а) своими глупыми шутками вгоняют людей в краску,

в) затрудняюсь ответить, с) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу.

23. Мне очень нравиться приглашать людей и развлекать их:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

24. Я думаю, что:

а) не все надо делать одинаково тщательно, в) затрудняюсь ответить,

с) любую работу надо делать тщательно, если вы за нее взялись

25.Мне всегда приходиться преодолевать смущения:

а) да, в) иногда с) нет.

26. Мои друзья чаще:

а) советуются со мной, в) делают то и другое поровну, с) дают советы.

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачать его:

а) да, в) иногда с) нет.

28. Мне нравится друг:

а) интересы которого имеют деловой и практический характер,

в) не знаю, с) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь.

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:

а) верно, в) затрудняюсь ответить, с) неверно.

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

а) да, в) не знаю, с) нет.

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:

а) играть в шахматы, в) трудно сказать, с) играть в городки.

32. Мне не нравятся общительные компанейские люди:

а) да, в) не знаю, с) нет.

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

а) да, в) иногда, с) нет.

34.. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо.

а) да, в) иногда, с) нет.

35. Мне бывает трудно признать, что я не прав:

а) да, в) иногда, с) нет.

36. На предприятии мне было бы интереснее:

а) работать с машинами и механизмами, участвуя в основном производстве,

в) трудно сказать, с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой.

37 . Какое слово не связано с двумя другими:

а) луна, в) воздух, с) солнце?

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

а) раздражает меня, в) нечто среднее, с) не беспокоит меня совершенно.

39. Если бы у меня было много денег то, я:

а) жил бы, не стесняя себя ни в чем, в) не знаю,

с) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти.

40. Худшее наказание для меня:

а) тяжелая работа, в) не знаю, с) быть запертым в одиночестве.

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали:

а) да, в) иногда, с) нет.

42. Мне говорили, что ребенком я был:

а) спокойным и любил оставаться один, в) не знаю, с) живым и подвижным.

43.Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами:

а) да, в) не знаю, с) нет.

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорит правду, даже если это нелегко:

а) да, в) трудно сказать, с) нет.

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне не осуществимыми:

а) верно, в) затрудняюсь ответить, с) неверно.

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делают большинство людей:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

47. Я никогда не чувствую себя несчастным, что мне хочется плакать:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

48. В музыке я наслаждаюсь:

а) маршами в исполнении военных оркестров, в) не знаю, с) скрипичными соло.

49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца:

а) в деревне с одним или двумя друзьями, в) затрудняюсь сказать,

с) возглавляя группу в туристическом лагере.

50. Усилия, затраченные на составление планов:

а) никогда нелишние, в) трудно сказать, с) не стоят того.

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела мелкими:

а) всегда, в) иногда, с) редко.

53. Я предпочел бы скорее работать:

а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми,

в) затрудняюсь ответить, с) быть архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект.

54.Дом так относится к комнате, как дерево к:

а) лесу, в) растению, с) листу.

55. То, что я делаю, у меня не получается:

а) редко, в) иногда, с) часто.

56. В большинстве дел я:

а) предпочитаю рискнуть, в) не знаю, с) предпочитаю действовать наверняка.

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:

а) скорее всего это так, в) не знаю, с) думаю, что нет.

58. Мне больше нравится человек:

а) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен, в) трудно сказать,

с) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам.

59. Я принимаю решения:

а) быстрее, чем многие люди, в) не знаю, с) медленнее, чем большинство людей.

60. На меня большее впечатление производит:

а) мастерство и изящество, в) трудно сказать, с) сила и мощь.

61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству:

а) да, в) нечто среднее, с) нет.

62. Мне больше нравиться разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:

а) да, в) не знаю, с) нет.

63. Я предпочитаю:

а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам,

в) затрудняюсь ответить, с) советоваться с моими друзьями.

64. Если человек не отвечает сразу же, после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

65.В школьные годы я больше всего получил знаний:

а) на уроках, в) трудно сказать, с) читая книги.

66. Я избегаю общительной работы и связанной с этим ответственности:

а) верно, в) иногда, с) неверно.

67. Когда вопрос, который надо решать, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:

а) заняться другим вопросом, в) затрудняюсь ответить, с) еще раз попытаться решить этот вопрос.

68. Иногда у меня возникают такие сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т.д. без определенных причин:

а) да, в) иногда, с) нет.

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

а) верно, в) не знаю, с) неверно.

70. Мне приято сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

а) да, в) иногда, с) нет.

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,3,6,5 будет:

а) 10, в) 5, с) 7.

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины:

а) да, в) не знаю, с) нет.

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:

а) да, в) иногда, с) нет.

74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди:

а) верно, в) трудно сказать, с) неверно.

75. На вечеринке мне больше нравиться:

а) принимать участие в интересной беседе, в) затрудняюсь ответить,

с) смотреть, как люди отдыхают, и отдыхать, расслабившись самому.

76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей его могут услышать:

а) да, в) иногда, с) нет.

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы хотел больше встретиться с:

а) Колумбом, в) не знаю, с) Шекспиром.

78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:

а) да, в) иногда, с) нет.

79. Работая в магазине, я предпочел бы:

а) оформлять витрины, в) не знаю, с) быть кассиром.

80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:

а) да, в) иногда, с) нет.

81. Если я вижу, что мой друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:

а) сразу же думаю: "У него плохое настроение"

в) не знаю, с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.

82. Все несчастья происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существует удовлетворительные способы решения этих вопросов:

а) да, в) иногда, с) нет.

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

а) да, в) иногда, с) нет.

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

а) верно, в) иногда, с) неверно.

85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей:

а) верно, в) иногда, с) неверно.

86. Мне легче не считаться с другими людьми, чем им со мной:

а) верно, в) иногда, с) неверно.

87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать:

а) часто, в) иногда, с) никогда.

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин отмеренных по точным часам, то эти часы:

а) отстают, в) идут правильно, с) спешат.

89. Мне бывает скучно:

а) часто, в) иногда, с) редко.

90. Люди говорят, что мне нравиться все делать своим способом:

а) верно, в) иногда, с) неверно.

91. Я считаю, что нужно избегать лишних волнений, потому что они утомляют:

а) да, в) не знаю, с) нет.

92. Дома в свободное время я:

а) болтаю и отдыхаю, в) затрудняюсь ответить, с) занимаюсь интересующими меня делами.

93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:

а) да, в) иногда, с) нет.

94. Я считаю то, что люди говорят стихами, можно так же выразить прозой:

а) да, в) иногда, с) нет.

95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

а) да, в большинстве случаев, в) иногда, с) нет.

96. Я думаю, что даже самые драматические события уже через год не оставят в моей душе никаких следов:

а) да, в) иногда, с) нет.

97. Я думаю, что было бы интереснее быть:

а) натуралистом и работать с растениями, в) не знаю, с) страховым агентом.

98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, к определенным животным, местам и т.д.:

а) да, в) иногда, с) нет.

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

а) да, в) трудно сказать, с) нет.

100. Я предпочитаю игры:

а) где надо играть в команде или иметь партнера, в) не знаю, с) где каждый играет сам за себя.

101. Ночью мне сняться фантастические или нелепые сны:

а) да, в) иногда, с) нет.

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх:

а) да, в) иногда, с) нет.

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:

а) да, в) иногда, с) нет.

104. Какое слово менее связано с другими:

а) думать, в) видеть, с) слышать.

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии:

а) кузеном (двоюродным братом), в) племянником, с) дядей.

Обработка результатов

Шаг 1.С помощью ключа подсчитайте количество сырых баллов.

Примечание. Для второго фактора «В» начисляется по 1 баллу за каждое совпадение с ключом. Для всех остальных факторов («А», «С», «Е», «F», «G», «Н», «I», «L», «M», «N», «O», «Q 1», «Q 2», «Q 3», «Q 4», «Md») начисляется по 2 балла за каждое совпадение с ключом и по 1 баллу, если испытуемым выбран вариант "в" (средний вариант ответа).

Ключ

1) А:2с,19а,36с,53а,70а,87с

2) В:3в,20с,37в,54с,71а,88в,104а,105в

3) С:4а,21а,38с,55а,72с,89с

4) Е:5с,22с,39а,56а,73с,90а

5) F:6с,23а,40с,57а,74а,91с

6) G:7а,24с,41а,58с,75а,92с

7) Н:8а,25с,42с,59а,76а,93с

8) I: 9а,26а,43с,60а,77с,94с

9) L:10а,27с,44с,61с,78а,95а

10) М: 11с,28с,45с,62а,79а,96с

11) N: 12с,29а,46а,63а,80с,97с

12)О:13с,30а,47с,64а,81с,98а

13) Q1:14а,31а, 48с,65с,82с, 99а

14) Q2:15а,32с,49а,66а,83с,100с

15) Q3:16а,33а,50а,67с, 84с,101с

16) Q4: 17а,34с,51с,68а,85с,102а

17) Md: 1а,18с, 35с, 52а,69с,86с,103с

Используя таблицу, сырые баллы переведите в стены.

Перевод сырых баллов в стены

Факторы Стены
Номер Обозна-чение
А 0-4 -
В 0-2 - - - - 7-8
С 0-3
Е 0-1 10-12
F 0-2 - 10-12
G 0-3
H 0-3
I 0-3
L 0-1 - - 8-12
M 0-3 - 11-12
N 0-1 10-12
O 0-1 10-12
Q1 0-4 -
Q2 0-2 - 10-12
Q3 0-2 11-12
Q4 0-1 6-7 11-12
Md 0-2 11-12

Далее с помощью следующих формул произведите подсчет вторичных факторов:

Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru ;

Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru ;

Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru ;

Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru ;

Уровни выражения фактора:

1-2-й - стены - низкий уровень;

3-4-й - стены - уровень ниже среднего;

5-6-й - стены средний уровень;

7-8-й - стены уровень выше среднего;

9-10-й - высокий уровень;

Шаг 2. Определите достоверность полученных результатов по шкале Md.

Уровни выраженности по шкале Md:

1-4-й стены - результаты методики считаются достоверными,

5-10-й стен - результаты методики считаются недостоверными,

Ответы респондентов, получивших 5 стен и более по шкале Md, являются неискренними и не подлежат дальнейшей интерпретации.

Шаг 3. Начертите собственный профиль личности.

Профиль личности, полученный при использовании методики 16 PF P. Кеттелла.

Понижение показателей   Повышение показателей
Сдержанность, обособленность . . . . . A . . . . . Обращенность вовне, легкость в общении
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Мышление более конкретное . . . . . B . . . . . Мышление более абстрактное
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Чувствительность, малая устойчивость . . . . . C . . . . . Трезвость, устойчивость, рассудочность
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Мягкость, уступчивость, скромность . . . . . E . . . . . Доминирование, упрямство, напористость
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Серьезность, молчаливость (без подъема) . . . . .   F . . . . . Жизнерадостность, энтузиазм (подъем)
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Инициативность, избегание традиций . . . . .   G . . . . . Добросовестность, исполнительность, надежность
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Неуверенность, боязливость . . . . . H . . . . . Готовность идти на риск, спонтанность
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Реальность, полагается на себя . . . . .   I . . . . . Недостаточная самостоятельность, спонтанность
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Доверчивость, уживчивость . . . . . L . . . . . Предпочтение своего мнения, подозрительность
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Практицизм, нет случайных склонностей . . . . . M . . . . . Богатство воображения, богемность
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Бесхитростность, сентиментальность . . . . . N . . . . . Проницательность, расчетливость
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Уверенность в себе, спокойствие . . . . . O . . . . . Беспокойство с чувством вины
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Признание принятых норм и правил . . . . . Q1 . . . . . Стремление к новаторству, эксперименту
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Зависимость от группы, присоединение . . . . . Q2 . . . . . Уверенность в себе, самостоятельность
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Внутренняя конфликтность, малый волевой контроль . . . . .   Q3 . . . . . Ответственность, самоконтроль, сила воли
Расслабленное спокойствие, леность . . . . .   Q4 . . . . . Высокое пробуждение с неудовлетворением, деятелен
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Низкая тревога (приспособленность) . . . . . F1 . . . . . Высокая тревога (менее приспособлен)
Интроверсия . . . . . F2 . . . . . Экстраверсия
Задание №4. Составление индивидуального личностного профиля с использованием шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла (16 PF) - student2.ru Хрупкая эмоциональность . . . . . F3 . . . . . Реактивная уравновешенность
Зависимость, подчиняемость . . . . . F4 . . . . . Независимость, резкость, инициатива

Таблица 3

Наши рекомендации