Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Таблица 6
5.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса ПК-6 -готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | |
Конкретизированные цели освоения дисциплины обеспечивающие формирование компетенции | Оценочные средства контроля формирования компетенций |
Знать: З.1. - место и роль психологии в системе наук о человеке и человечестве З.2. - роль и значение психологических знаний для профессиональной деятельности учителя З-4 – особенности психического развития детей на разных возрастных этапах З.6 - теоретические основы межличностных взаимодействий специфику взаимодействий в педагогической деятельности З.7 закономерности развития группы Уметь: У.1 искать и анализировать необходимую научную информацию У.2. – использовать психологические знания для решения профессиональных задач У-4 - использовать методы психологического исследования для решения различных профессиональных задач У.6 использовать различные средства общения, У.7 участвовать в дискуссии, высказывать и аргументированно доказывать свою точку зрения Владеть: В.1. - навыками работы с текстом, интернет-ресурсами, аналитическими материалами В.2. - методами психологического исследования и воздействия В-4 - методами исследования личности и индивидуальных различий методами исследования личности В.6 - методами изучения социальных взаимодействий во взрослом и детском коллективе В.7-способами эффективного взаимодействия | Текущий контроль: экспресс-контроль, проверка выполнения рефератов, практических заданий; проверка выполнения заданий для самостоятельной работы (инвариантная, вариативная части), групповая дискуссия, ролевая игра; тесты по разделам. Промежуточная аттестация: 1 семестр - зачет 2 семестр - экзамен. 3 семестр – экзамен. |
Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
5.2.1.Примерные вопросы экспресс-контроля.
1. Перечислите основные подходы к пониманию сущности психики и авторов, которые их создали.
2. Перечислите основные компоненты психики.
3. Какие факторы влияют на особенности восприятия?
4. Перечислите механизмы социальной перцепции.
5. Какие виды взаимодействий были выделены Р. Бейлзом?
6. Перечислите приемы косвенного убеждения.
7. В чем состоит фундаментальная ошибка атрибуции?
8. Перечислите виды больших групп, сложившихся в результате общественного развития.
Примерные критерии и уровни оценивания сформированности компетенции в ходе ролевой игры
Пример: Ролевая игра «Приемы эмпатического слушания».
Критерии оценивания:
Оцениваемые параметры | Критерии оценивания | Уровни выраженности критерия и оценки | Сумма баллов | |||
1 балл – критерий не выражен | 2 балла – критерий слабо выражен | 3 балла – критерий выражен | 4 балла – критерий ярко выражен | |||
ПК-6.У.6 | Умение правильно посадить собеседника | |||||
Умение принять правильно позу | ||||||
Умение начать беседу | ||||||
Общая сумма баллов | ||||||
ПК-6. В.7 | Владение подстройкой к жестикуляции, голосу и особенностям речи говорящего | |||||
Владение поддерживающими жестами и высказываниями | ||||||
Владение перифразом, обобщением сказанного партнером | ||||||
Общая сумма баллов |
Общая сумма баллов по каждому параметру:
1-6 баллов – низкий уровень сформированности
7-9 баллов – средний уровень сформированности
10-12 баллов – высокий уровень сформированности
5.2.3.Примерные критерии и уровни оценивания сформированности компетенции в ходе групповой дискуссии
Пример: Групповая дискуссия«Социальные стереотипы и их вклад в человеческое общение»
Критерии оценивания:
Оцениваемые параметры | Критерии оценивания | Уровни выраженности критерия и оценки | Сумма баллов | |||
1 балл – критерий не выражен | 2 балла – критерий слабо выражен | 3 балла – критерий выражен | 4 балла – критерий ярко выражен | |||
ПК-6.З.6 | Знание сущности и структуры социальных стереотипов | |||||
Знание функций, значения социальных стереотипов | ||||||
Знание сущности и способов преодоления предубеждений | ||||||
Общая сумма баллов по данному параметру | ||||||
ПК-6. У.7 | Умение вести дискуссию по обсуждаемым вопросам, не выходя за пределы их содержания | |||||
Умение использовать различные типы построения аргументации | ||||||
Умение вести дискуссию конструктивно и доброжелательно, сохраняя позитивные отношения с партнером | ||||||
Общая сумма баллов по данному параметру |
Общая сумма баллов по каждому параметру:
1-6 баллов – низкий уровень сформированности
7-9 баллов – средний уровень сформированности
10-12 баллов – высокий уровень сформированности
Примерные задания тестового контроля
Примерные задания теста по модулю 1
1. В число методов психологии по классификации В.Н. Дружинина не входит:
организационные методы
теоретические методы
эмпирические методы
вспомогательные методы