Задания Б-7: Виды сенсомоторных реакций (понятие, классификация, проявления)
Вставьте пропущенные слова:
Для _____________ ________________ реакций единственной характеристикой
является время реализации движения.
Б-7-2.
Б-7-3.
Б-7-4.
Вставьте пропущенные слова:
Сложные сенсомоторные реакции характеризуются _________________
нужного ответа.
Вставьте пропущенные слова:
При сенсомоторной координации динамичны как _________________ поле, так и ________________ полей.
Как связаны между собой:
а) 1) сенсомоторные реакции; 2) сенсомоторная координация?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-7-5. Какие виды сенсомоторных реакций иллюстрирую следующие детские
Игры?
а) Ведущий называет разные слова. Когда он произносит слово на букву «З»,
надо хлопнуть в ладоши.
б) в компьютерной игре персонаж стоит на неритмично двигающейся во всех
трех плоскостях платформе. Задача: удержать с помощью джойстика персонаж
в центре платформы как можно дольше.
в) Дед Мороз играет с детьми: когда звучит веселая музыка, дети должны показывать ему свои ручки, но как только музыка меняется на тревожную, руки
надо сразу спрятать за спину (а то Дед Мороз их заморозит).
Задания Б-8: Невербальная коммуникация (понятие, признаки, средства и их информативность)
Б-8-1. Приведите пример иллюстрирующий положение о полисенсорном
Характере невербальной коммуникации
Б-8-2.Как связаны между собой:
1) средства невербальной коммуникации; 2) психомоторные проявления?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-8-3. Воссоздайте определение из перепутанных местами элементов и назовите определяемое понятие:действий пантомимики,элементвыполняемый помощи при руками
Б-8-4. Вставьте пропущенные слова:
Наиболее полную информацию об эмоциональном состоянии человека несут
__________________ выразительные движения
Б-8-5. Вставьте пропущенные слова:
Непроизвольные выразительные движения могут быть ограничены
______________ ___________
Задания Б-9: Сенсомоторный интеллект (понятие, этапы формирования, характеристики, проявления в поведении ребенка)
Б-9-1. Вставьте пропущенные слова:
В теории Ж. Пиаже, «схема действия» - это эквивалент _______________.
Б-9-2. Вставьте пропущенные слова:
В качестве механизма развития интеллекта Пиаже рассматривал
____________________ предметных действий.
Б-9-3. Расположите достижения интеллектуального развития на стадии
сенсомоторного интеллекта (0-2 года) в правильном порядке:
активное исследование методом «проб и ошибок»
упражнение рефлексов
развитие стратегии продления интересных впечатлений адаптация сенсорных и моторных структур
мысленное представление действия перед его совершением появление преднамеренности действий
Б-9-4. Предскажите результаты эксперимента:
Двум детям в возрасте 5 месяцев и 11 месяцев показывают интересную игрушку, а потом накрывают ее пеленкой. Будут ли дети ее искать? Почему?
Б-9-5. Выберите характеристики циркулярных реакций:
форма видоизменения когнитивных схем, утеря прежних навыков, закрепление случайно найденного действия, сознательный поиск эффективных способов
действия, целенаправленный отбор стимулов, форма видоизменения сознания
Б-9-6. Объясните факт:
Почему полугодовалый ребенок, получивший в руки настоящий телефон, не
пытается нажимать на кнопки или прикладывать его к уху, а сосет его, трясет и стучит им?
Задания Б-10: Идеомоторный акт (понятие, структура, характеристики, проявления в поведении)
Б-10-1.Объясните факт:
В современных торговых центрах часто можно встретить лестницы с большими просветами между ступенями и /или прозрачными пластиковыми
перилами. Очень многие люди, передвигаясь по этим лестницам, чувствуют дрожь в ногах и даже легкое пошатывание
Б-10-2. Вставьте пропущенные слова:
Идеомоторные акты связывают ________________ о движении с
_________________ движения.
Б-10-3.
Б-10-4.