Задания Б-1: Ощущение (понятие, история исследования, характеристики, функции)

Б-1-1. Вставьте пропущенные слова:

Одной из важнейших функций ощущений является обеспечение __________

_________ психической деятельности.

Б-1-2. Определите авторство:

«Многие данные свидетельствуют о том, что сенсорно-перцептивные

процессы, будучи отражением объективной действительности и регуляторами деятельности, относятся, видимо, к коренным феноменам жизнедеятельности,

связанным с глубокими слоями целостной структуры человеческого развития

личности… Специализация сенсорно-перцептивных функций в процессе деятельности эффективная именно тогда, когда общие свойства этих же функций стабилизированы. Стабилизация функций на высоком уровне определяется образованием сложных операциональных систем и усиленной мотивацией».

Б-1-3. Расположите на оси известные вам открытия в области исследования ощущения по времени их возникновения.

Задания Б-1: Ощущение (понятие, история исследования, характеристики, функции) - student2.ru

1900 г. 1950 г. 2000 г.

Как связаны между собой:

а) 1) психофизиологические психические образования; 2) ощущение?

Задания Б-1: Ощущение (понятие, история исследования, характеристики, функции) - student2.ru

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-1-4. Объясните выражение «ощущение – это феномен сенсомоторной

деятельности», прокомментировав картинку, полученную в опытах академика Ярбуса:

Задания Б-1: Ощущение (понятие, история исследования, характеристики, функции) - student2.ru

Рисунок «Закономерности в движениях глаз при осмотре объекта». Слева – тест-объект – фотография Нефертити; справа – траектории движения глаз при её осмотре.

Б-1-5. Соотнесите и соедините линиями:

Физический или Передача нервного

химический процесс импульса по

проводящим путям

Физиологический Ощущение

процесс

Психический процесс Воздействие

раздражителя

Б-1-6. Из данных слов выберите те, которые характеризуют

природу ощущения:

Рефлекторность, материальность, объективность, вторичность, информативность, абстрактность,

предметность, идеальность, активность, деятельность,

возбуждение, полимодальность, субъективность, первичность, отражение, познавательный процесс, избирательное отражение, мономодальность.

Лев Маркович Веккер

Задания Б-1: Ощущение (понятие, история исследования, характеристики, функции) - student2.ru

(1918-2001)



Б-1-7. Предскажите результаты эксперимента, прокомментируйте ответ:

Испытуемый стоит, сложив руки за спиной. Экспериментатор вкладывает

ему в ладони вырезанные из картона геометрические фигуры различной формы. Задача испытуемого – как можно точнее нарисовать фигуру после того, как экспериментатор заберет ее. В первом случае испытуемый может

покрутить фигуру в руках, не видя ее (держа руки за спиной). Во втором случае фигура просто лежит на ладони, перемещать ее испытуемому не разрешается. В каком случае рисунки будут точнее? Почему?

Новорожденных шимпанзе держали в темноте, но ежедневно в течение 90

минут воздействовали на них рассеянным светом, не давая при этом двигаться. Сказалось ли это на развитии их сенсорно-перцептивной сферы? Если да, то каким образом? Почему?

Б-1-8. Ответьте на вопрос, обоснуйте ответ:

Пахнет ли роза, если ее никто не нюхает?

Наши рекомендации