III Разработка проекта по совершенствованию организационного климата ООО Кадровый центр «Персонал-Сервис»

Разработка рекомендаций по совершенствованию организационного климата в коллективе

Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире.

Организация - сложный организм, основой жизненного потенциала которого во многом является организационный климат. Благоприятный организационный климат определяет эффективность деятельности организации и способствует формированию взаимоотношений сотрудников в коллективе.

В результате проведенного исследования по выявлению состояния организационного климата в коллективе ООО Кадровый центр «Персонал-Сервис» было выявлено, что организационный климат в данной организации имеет благоприятный характер. Взаимоотношения между сотрудниками строятся на основе таких параметров, как дружелюбие, сплоченность, поддержка и коллективизм.

Но, не смотря на то, что в организации, в общем, наблюдается благоприятный организационный климат, существуют моменты, когда нарушается всеобщая гармония коллектива, то есть дисбаланс организационного климата и его колебание, которое носит временный характер. Это связано с тем, что на организационный климат воздействуют многие обстоятельства и побудительные мотивы деятельности людей.

Для поддержания существующего уровня состояния социально-психологического климата и построения более эффективной атмосферы в коллективе необходимо использовать комплексный подход по совершенствованию организационного климата. Данный подход предполагает использование всех аспектов деятельности внешней и внутренней среды организации, которые способствуют формированию организационного климата в организации.

Основной целью проекта является поддержание и совершенствование благоприятного организационного климата ООО «Персонал-Сервис».

Для достижения указанной цели проекта необходимо решить следующие задачи:

Осуществление мониторинга внешней среды организации.

Формирование социальной политики организации.

3) Разработка системы планирования карьеры и обучения, персонала.

Для решения поставленных задач в проекте необходим комплексный подход, все мероприятия, нововведения в организации необходимо проводить как единый, целостный проект.

ООО «Персонал-Сервис» необходимо формирование социальной политики, представляющей собой целостную стратегию работы с персоналом. Главная цель создания социальной политики для ООО «Персонал-Сервис» является создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного, ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

Для реализации предложенной стратегии работы с персоналом необходимо разработать ряд мероприятий, позволяющих реально воспользоваться данной стратегией. Мероприятия по реализации стратегии основываются на социальной политики организации и затрагивают основные сферы социальной обеспеченности персонала.

В таблице 3 отражены основные мероприятия, необходимые в структуре предлагаемой стратегии работы с персоналом.

Таблица 3 - Мероприятия по реализации стратегии работы с персоналом ООО «Персонал-Сервис»

Цель Необходимые мероприятия
1.Обеспечение социальной защищенности, безопасности персонала 1.Официальное трудоустройство всего персонала согласно ТК РФ 2.Предоставление всех обязательных социальных гарантий (дополнительные социальные гарантии) 3.Равномерный режим труда и отдыха (график эффективного распределения трудовых ресурсов) - таблица 3.2 4.Организация рабочих мест согласно ГОСТ
2. Организация обучения, мотивация персонала 1.Выявление потребностей в обучении 2.Разработка программ, реализация содержания 3.Отработка сотрудниками полученных компетенций 4. Обратная связь 5. Вовлеченность участников в процесс обучения 6.Инновационные нестандартные формы обучения
Планирование карьеры, развитие персонала 1. Адаптация персонала: - стажировка у лучших сотрудников - наставничество, система вознаграждений по сложности поручений 2. Самостоятельное и организованное повышение квалификации (обучение) 3. Систематическая оценка работника 4. Горизонтальное / вертикальное продвижение
Постоянное взаимодействие с персоналом 1. Ежедневные собрания непосредственных руководителей с персоналом: - обсуждение работы за день - похвала лучших работников - планирование предстоящей работы - предложения работников 2. Встреча высшего руководства с персоналом: - собрания с целью выявления проблем, предложений неформальные встречи (корпоративные и спортивные мероприятия)
   

При диагностике персонала ООО «Персонал-Сервис» было выявлено, что значительная часть персонала не удовлетворена возможностями самореализации внутри фирмы. Эта проблема является серьезной во многих мелких организациях. Одним из компонентов решения этой проблемы является организация обучения и мотивации персонала, как уже отмечалось выше.

Целью обучения персонала в ООО «Персонал-Сервис» является необходимость того, чтобы работники больше знали, умели; чтобы их знания, умения не приходили в противоречие со средой, а напротив, ей всячески соответствовали. Кроме того, организуя обучение внутри фирмы, руководство обеспечит выполнение ряда полезных функций:

1) - адаптация нового персонала;

2) - поддержание его в тонусе;

Наши рекомендации