Догмат о ментальных полях
Тезис 3.0 Каждый человек в процессе своей высшей нервной деятельности излучает в окружающее пространство некую энергию, которую мы условно называем "ментальной". Такое название мы произвели от слова "mentis" (лат.) - Разум, ум, интеллект. Поскольку умонастроение человека и его общий настрой есть проявление высшей нервной деятельности, порождаемую этой деятельностью энергию мы назвали "ментальной". В ментальную энергию входит некий энергетический отпечаток психологического состояния человека - радости, боли, печали. Ментальная энергия создает вокруг человека некое поле, которое мы условно называем "ментальное психологическое поле". Ментальные психологические поля здоровых и больных, агрессивных и добрых людей - различаются и несут на себе те же черты, что и породивший их человек.
Обоснование: Наука не возражает против утверждения, что у человека есть окружающее его энергетическое поле, которое может быть заснято на специальную фотопленку, и даже измерено некоторыми приборами. В некоторых частных точках зрения это поле вокруг человека называется аурой. Мы, стараясь быть точными, называем поле ментальным, потому что в конечном счете, нас интересует не биологическое излучение человека вообще, а те его особенности, которые порождаются работой нашего мозга, в частности, влияние нашего настроения на нашу "ауру". Поскольку значимость именно мыслей человека и его настроя в момент формирования излучения необыкновенно важна в нашей религии, мы называем поле именно ментальным, а не просто "аурой", хотя и этот термин в общем то не входит в противоречие с нашей концепцией.
Тезис 3.1 Ментальная энергия человека - отпечаток его психологического состояния может накапливаться как на живых, так и на неживых объектах, окружающих человека, или с которыми человек входит в частый контакт. Кроме того, ментальная энергия человека накапливается и на его собственном теле.
Обоснование: данный тезис основан на наблюдениях. У каждого из нас есть любимые вещи, которые "заряжаются" нашим излучением. Если мы одеваем чужую вещь, или приходим ночевать в чужую квартиру, мы испытываем психологический дискомфорт, ощущение некоторой тяжести. Таким образом на нас влияет ментальное поле, накопленное в чужих вещах и чужой квартире. Или напротив, ощущения от "намоленной" иконы, или молитвенного артефакта будут положительными, так как в этот предмет многие годы или даже столетия человек целенаправленно вкладывал свою ментальную энергию с определенными положительными свойствами. Например, к иконе человек как правило подходит с открытым сердцем, и по отношению к иконе испытывает не ненависть, а некие "теплые" чувства. Икона накапливает эту энергию и спустя определенное время начинает "отдавать" ее в пространство, что и ощущается большинством психологически чувствительных людей.
Тезис 3.2 Накопление ментальной энергии вокруг человека, в окружающей его обстановке и вещах, окружающих его людях, создает ментальный фон с определенным радиусом действия.
Обоснование: данный тезис основан на наблюдениях. Каждый из нас знает, что есть места, где приятно находиться, и места, где ощущается "разряженность" среды, пустота, ощущение тяжести. Мы воспринимаем это явление как "легкая психологическая атмосфера" и "тяжелая психологическая атмосфера". Тяжелая психологическая атмосфера создается там, где страдало большое кол-во людей. Их мысли, их эмоции наполнили окружающую среду неким излучением, оставили на предметах и объектах и самом месте "тяжелый ментальный отпечаток".
Тезис 3.3 Ментальный фон может иметь доминирующий ярко выраженный характер - отрицательный, положительный, светлый, мрачный, давящий и т.д.
Обоснование: данный тезис основан на наблюдениях. Особенно ярко выраженным ментальным фоном обладают места, где люди заведомо обладают одинаковым психологическим и мысленным настроем - больницы, тюрьмы, лагеря, псих.лечебницы несут ярко выраженный негативный фон, церкви, монастыри, места религиозного поклонения, курорты, библиотеки несут позитивный фон. Все замечали, что на курорте отдых идет активнее, хотя объективно между курортом и комфортным проживанием дома разницы может и не быть. Просто на курорте масса отдыхающих людей формирует ментальное поле отдыха и радости, попав в которое, человек отдыхает лучше, чем вне такого поля.
Тезис 3.4 Люди с одинаковым психологическим настроем взаимно усиливают ментальные поля друг друга. Люди с разными настроями ослабляют психологические ментальные поля друг друга.
Обоснование: тезис основан на наблюдениях. Опытные верующие люди знают, что молитва лучше протекает, когда рядом нет неверующих людей. Молитва особенно хорошо идет в компании людей, которые в свою очередь сами обладают хорошим навыком молитвы. Отдыхать лучше в компании людей, которые настроены на отдых. Работается лучше в компании энергичных людей и т.д
Тезис 3.5 Ментальные поля зависят не только от психологического состояния человека в конкретный момент, но и от общего состояния психики, здоровья человека в целом, а также его возраста.
Обоснование: тезис основан на наблюдениях. Даже находящийся в хорошем настроении человек может "испускать" в окружающую среду не совсем здоровое излучение. Характер этого излучения будет здоров настолько, насколько здоров сам человек. Например, в псих. лечебнице с помощью лекарств больные могут и не быть в подавленном состоянии или плохом настроении, но общий психологический фон местности будет негативным, так как его наполняют ментальные излучения психически нездоровых людей. Аналогично и дома престарелых излучают энергию старых людей.
Тезис 3.6 Ментальное психологическое поле может формироваться не только людьми, но и неразумными объектами. Под объектами подразумеваются крупные массы однородной среды (озеро, море, океан, горы, залежи минералов, залежи руды, крупные лесные массивы).
Обоснование: тезис основан на наблюдениях. В горах ощущения человека могут существенно меняется. В тайге - тоже. Оставшись наедине с тайгой, человек способен ощутить психологический фон тайги. Как будто тайга "живая" и наблюдает за человеком. Уход в леса, в тайгу рядом отшельников преследовал цель подсоединение к этим полям для усиления собственных способностей (например, подавление собственного ментального поля с целью подавить в себе некие состояния, от которых отшельник хотел бы избавиться, например, суетливости).
Тезис 3.7 Люди не одинаково способны ощущать ментальные поля. Есть более чуткие и менее чуткие люди. Максимально чуткие люди по "остаточным следам" ментальных полей на человеке либо предметах могут видеть прошлое человека или предмета и даже предсказывать будущее.
Обоснование: тезис основан на наблюдениях. Некоторые люди способны взяв предмет человека, по этому предмету узнать его прошлое и даже рассказать текущее состояние человека. Таких людей мы называем "экстрасенсами", "прозорливыми" и т.д Данный эффект основан на гиперчувствительности к ментальным полям и его "остаткам" на предметах обихода. Как собака по нескольким молекулам пахучего вещества способна найти человека в лесу, так и экстрасенс способен по мельчайшим остаткам ментальных полей понять, чего касался человек, где он бывал, что он чувствовал.
Тезис 3.8 Религиозные практики массовой молитвы в храмах, монастырях, домах собраний используют эффект усиления ментальных полей (тезис 3.4) за счет синхронизации психологического состояния присутствующих на службе верующих.
Обоснование: большинство религий мира практикует молельные собрания. Цель таковых - в усилении свойств ментальных полей в помещении, в котором проходит служба и погружения всех присутствующих в это поле. Одиночная молитва порождает ментальное поле многократно более слабее, чем массовая молитва, так как в массовой молитве происходит эффект синергетического умножения силы ментального поля одинаково настроенными людьми. Это понимают как главные мировые религии, так и многочисленные секты, которые эффективно используют массовость для усиленного влияния на новых адептов своих церквей.
Тезис 3.9 Цель молитвы - создание внутри себя определенного психологического настроя с некоторыми заданными свойствами - спокойствие в душе, смирение, любовь к окружающим, радость, ликование, благодарность. Созданный психологический настрой породит родственное настрою ментальное поле.
Обоснование: данный тезис основан на наблюдениях. Слова и смысловой настрой молитвы всегда имеют четкий психологический окрас. Просительная, покаянная, благодарственная молитвы создают в человеке определенный психологический настрой, и стремятся к исключению других настроев с иными психологическими свойствами. Например, если молитва благодарственная, то она НЕ просительная.
Тезис 3.10 Объединение ментальных полей с одинаковыми или очень схожими свойствами и их взаимное усиление мы назвали "ментальное соборное поле" - от слова "собор", то есть, собрание людей. Соборное поле значительно сильнее поля одиночного человека, поэтому участники соборного поля получают более яркие психологические переживания (разумеется, с учетом индивидуальной чуткости человека), чем одиночный человек. Целью религиозных собраний и практик является создание сильного соборного ментального поля, которое воздействует на самих людей, меняя их в пользу максимальной конгруэнтности собору поля.
Тезис 3.11 Люди в процессе молитвы могут отвлекаться, пускать в себя посторонние мысли и переживания. Это будет вносить "паразитные шумы" в основную несущую частоту как ментального поля самого человека, так и общего ментального соборного поля. Чем более опытным становится верующий, тем более концентрированной является его молитва, и тем более "чистым" (по своим характеристикам) источником ментального поля он является.
Обоснование: данный тезис основан на изучении богословской мысли разных религий. Большинство ведущих религий мира в качестве средства достижения наилучшего результата практикует аскезу - специальные практики отказа от удовольствий в пользу тренинга навыка в молитве/медитациях. Мы считаем, что тренировки в молитвенных правилах приучали святых к тренингу ума, способности мысли "растворяться в молитве", не отвлекаясь ни на что иное.
Тезис 3.12 Так называемая "благодать" - это мощный ментальный фон с определенными характеристиками. Данный фон воспринимается человеком положительно, создает положительные религиозные переживания и укрепляет человека в истинности веры.
Обоснование: если бы "благодать" была некой уникальной, свойственной только Богу энергией, посылаемой от Бога в дар верующему, в массовости богослужений не было бы абсолютно никакого смысла. Бог по своей силе, мощи, и эффективности действий безусловно должен быть способен донести свою благодать в любых размерах, в любых условиях, любому верующему. Мы этого не наблюдаем. Церковные соборные богослужения являются одним из ключевых моментов практически всех монотеистических религий мира, что наводит нас на мысль, что "благодать - есть следствие массовой синхронной работы людей". Если бы это было не так, такую же благодать как на службе любой верующий мог бы получать и дома. Однако опытные верующие знают силу коллективной молитвы и признают ее превосходство над молитвой одиночной. Это уже статистика, а поэтому - критерий истины.
Тезис 3.13 Чем более однородным является настрой каждого молящегося, тем сильнее эффект "благодати" на службе.
Обоснование: не все люди одинаково способны достигать внутренней концентрации, при которой в состоянии человека все его существо заполняет некое доминирующее состояние. Большинство из нас рассеяны, то есть, в процессе молитвы могут думать о посторонних вещах, вспомнить приятные и неприятные жизненные впечатления. Отвлечение от основной "несущей частоты" на сторонние переживания и вносит паразитные шумы - ментальные поля, порожденные теми впечатлениями, на которые отвлекается человек. Поэтому например, служба в скитах, монастырях, высокогорных буддийских храмах будет обладать наиболее чистой ментальной энергетикой, так как в этих местах сведен к минимуму шанс появления на молитвенном собрании "случайных" людей.
Тезис 3.14 Ментальные поля имеют уникальную энергетическую сигнатуру. Например, "благодать" разных религий различается по своему уникальному энергетическому рисунку. Религии можно сравнивать по характеристикам их "благодатей", выбирая те религии, где ментальные соборные поля ближе Вам "по духу".
Тезис 3.15 Благодать создают люди, а не Бог. Поэтому благодать можно менять, искать ее оптимальные формы, подбирать ее наиболее приятные либо положительно влияющие на человека компоненты. За счет комбинаторики синхронизирующих молитву технологий и изменение семантического состава молитв могут быть подобраны оптимальные для большинства людей параметры благодати.
Обоснование: согласно тезиса 2.4 Разум не дал нам конкретную религию. Поэтому он не дал нам и четкое определение "какая должна быть правильная благодать". Разум дал человеку свободу самому "подобрать" для себя оптимальный набор характеристик ментальных полей. Поэтому Разум не против любых религий, так как в этих религиях люди в ментальных полях получают ровно то, к чему стремятся. Это идеальная логика Разума, который не принуждает, не навязывает, и не наказывает за сделанный выбор. Человек получает в точности те переживания, к которым он стремится. Если человек по ряду причин стремится к полям с негативным ментальным оттенком, человек их и получает. Если человек стремится к практикам с не идеальными параметрами благодати, он и получает эту "неидеальную" благодать. Это и есть свобода выбора - свобода самому творить ментальные поля, в которых тебе предстоит находится. Это и есть свобода выбора - свобода находиться в тех ментальных полях, в которых ты хочешь. Это действительно свобода выбора, ведь возможных ментальных полей очень много. Величайшая духовная цель человечества - подбор ТОЙ САМОЙ характеристики ментального поля, создания ТОЙ САМОЙ благодати, которая поразит человека своей глубиной, яркостью, невероятностью переживаний. Сама наша жизнь есть интереснейший процесс подбора характеристик этой благодати, которая бы прямо на земле дала бы нам ощущения, будто мы не на земле, а на небе. Многие религии мира узурпируют право человека на поиск идеальной благодати, навязывая свой готовый вариант как единственно верный. Это замедляет эволюционный процесс, так как отнимает у человека знание о том, что поиск верных характеристик благодати вообще должен производиться.
Тезис 3.16 Чем чаще человек находится в определенном психологическом ментальном фоне, тем сильнее этот фон преобразует человека. Преобразованный человек начинает усиливать тот фон, который преобразовал его.
Обоснование: данный тезис основан на наблюдениях. Человек вне массовости может разделять взгляды, отличные от собрания, в которое он попадает. Но под действием энергетики собрания, под действием ментального поля собрания человек перепрограммируется, его собственные ментальные поля начинают звучать в унисон с полями собрания.
Тезис 3.17 Вера (набор догматов и религиозных практик) является инструкцией, матрицей, точное следование которой вырабатывает в человеке способность отдавать в пространство и усваивать из него психологическую ментальную энергию с определенной энергетической сигнатурой, свойственной для данной религии.
Обоснование: данный тезис основан на наблюдениях. Разные религии мира обладают разной ментальной аурой. Например, рядом с буддийскими храмами ощущается разлитое в воздухе спокойствие и безмятежность. Буддийские практики развивают в монахах именно это - спокойствие, безмятежность, ровность духа. Ментальное излучение буддийских монахов и создают эту неповторимую атмосферу спокойствия и тишины рядом с храмом.
Тезис 3.18 Для создания ментального поля с нужными свойствами религия не должна обладать истинными догматами или быть истинной. Религия должна лишь обладать верными приемами задачи настроения и верными протоколами синхронизации верующих. Верность протоколов синхронизации верующих и верные приемы задачи настроения задает Базовый Элемент.
Обоснование: тезис 2.4 говорит, что Разум не дал человечеству единую истинную религию, предоставив свободу самому сотворить себе идеальную религию, самому сотворить себе идеальные ментальные поля. Мы - удивительные существа. Мы способны творить ментальные поля с совершенно невероятными свойствами, мы способны прямо на земле создать себе рай.
Тезис 3.19 Требуемый характер свойств ментального поля религии задает создатель религии либо коллективное бессознательное народа - носителя религии.
Обоснование: религия по своей структуре является набором огромного кол-ва догматических правил. Эти правила постоянно дополняются и обогащаются. Вносятся новые элементы богослужений, добавляются новые религиозные практики. Богословская и народная мысль порождают огромное кол-во материала, которое нуждается в модерации. Неуправляемый процесс приведет к тому, что в религию начнут попадать практики, которые нарушают или искажают основной характер благодати данной религии за счет изменения молитвенных правил. Поэтому у религии всегда должен быть руководящий орган, или главный идеолог, который отвечает за чистоту исходного замысла религии и следит за соблюдением магистральной линии в развитии религии.
Тезис 3.20 Святость - это такой состояние психики, при котором отдаваемая в пространство ментальная энергия обладает наиболее чистыми положительными характеристиками (в несущей частоте нет "паразитных шумов", свойственных для состояния обычного человека).
Обоснование: святость в каждой из религий понимается по своему, но всегда эта оценка базируется на достижении святым неких превосходных степеней состояния духа в рамках его религии. Буддийский святой - это максимально достигший просветления и нирваны - наиболее безмятежный, наиболее спокойный. Христианский святой - это достигший доброты и любви. Поскольку согласно тезиса 3.1 ментальное поле человека накапливается и на самом теле человека, святой начинает испускать в окружающее пространство энергию с чистыми свойствами гораздо активнее другого человека. Этот процесс похож на физический культуризм. Если спортсмен развивает определенную группу мышц определенными упражнениями, эта группа мышц растет. Духовный аскет своими религиозными практиками развивает в себе определенный стабильный психологический настрой, и доводит его до очень чистого состояния (например, стабильно доброе и просветленное состояние, стабильно наполнен состраданием и т.д). Стабильность излучения одного типа заряжает тело святого этим ментальным излучением и в результате даже после смерти святого его тело, его кости, его остатки несут на себе мощный накопленный за годы аскезы заряд. Мы ощущаем этот заряд даже после смерти святого. Например, рядом с телом умершего святого нет тягостного ощущения, ощущается легкость и светлость бытия.
Тезис 3.21 Не все ментальные поля полезны по своей природе. Лишь ментальные поля с определенными свойствами способны делать человека позитивнее и счастливее и духовно развивать его. Поэтому не все религии и массовые собрания людей полезны. В ментальном фоне конструктивной религии или любого массового собрания должна присутствовать определенная ключевая компонента, которую мы называем БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ.Именно понимание такого компонента как Базовый Элемент дал название нашей религии и дал нам ясность в выборе религии.
Тезис 3.22 Человек должен стремиться войти/приблизиться к психологическому ментальному полю наиболее благоприятной для него природы.
Обоснование: чтобы изменить себя в лучшую сторону, на основании тезиса 3.10 (ментальный фон может менять человека), человеку проще войти в уже сложившееся сообщество людей, чей ментальный фон с требуемыми свойствами уже сформирован, чем пытаться сначала выработать в себе требуемые свойства для самостоятельной генерации того же поля.
Парадокс Станса
Многие люди (90% по нашим ощущениям) в какой то мере ощущают на себе последствия этого парадокса. Парадокс Станса - очень опасное явление, и наша религия призвана преодолеть этот парадокс в первую очередь. Преодолевая парадокс Станса, люди становятся свободнее, люди избавляются от комплексов, люди освобождаются от страха. Только за освобождение людей от парадокса Станса мы уже заслуживаем благодарности от человечества.
Определение:
Человек может ощущать в той или иной религии благоприятный для него ментальный психологический фон (человек чувствует благодать, радость). Этот фон человек может воспринять за подтверждение истинности религии ("мне здесь хорошо, значит - это истинно"). В то же время, человек может быть не согласен с рядом вероучительных утверждений этой религии, видеть в них логические противоречия и путаницу. Более того, человек в религии может видеть вещи, которые социально осуждаются - хамство персонала, безграмотность, грубость, жадность, лицемерие, двойные стандарты у священников. Возникает психологический парадокс, который мы называем "парадокс Станса" - Сердце говорит - эта религия истинна, разум говорит - эта религия содержит в себе логические противоречия и истинной быть не может. Сердце подтверждает, разум - отрицает. Или наоборот. Разум - полностью подтверждает, сердце - отрицает. Наличие такого противоречия внутри человека приводит к тяжелым психическим нарушениям, поэтому такое противоречие нужно преодолеть посредством понимания сути вещей.
Суть вещей:
Ментальный психологический фон создают не боги. Ментальный психологический фон создают люди (в противном случае новые храмы были бы столь же благодатны и "намолены", как и старые храмы). Определенная практика синхронизации действий людей способна сгенерировать тот или иной психологический фон. Если психологический ментальный фон Вам приятен, это говорит лишь о верных практиках, применяемых этими людьми, а вовсе не о том, что то, во что верят эти люди - существует на самом деле и именно в том виде, в каком это описано. Задача религиозных текстов - убедить Вас следовать практикам религии (тезис 2.14), а не описать реальность. Поэтому - упрощайте! Старайтесь пользоваться практиками религии (ее молитвами, ее собраниями и совместными мероприятиями, ее аскетическими практиками), не вдаваясь особенно в детали самого вероучения. Помните, что вокруг любой практики всегда в 100 раз большее теории. И в этой теории 90% естественные заблуждения человека, интересы политических и маргинальных группировок, интересы тайных групп, финансовые и другие интересы. Поэтому цените в любой религии не информацию, которую эта религия дает, а те коллективные и частные практики, что эта религия предлагает.
Объясняет все религии и дает понимание вещей главный догмат нашей религии - Базовый Элемент. Базовый элемент - это уникальная лакмусовая бумажка, позволяющая оценить любую религию на свете, проверив ее на наличие положительных/отрицательных качеств. С помощью базового элемента чрезвычайно легко выявить духовные отклонения конкретного человека, либо тоталитарный сектантский характер того или иного духовного собрания. |
Базовый элемент
Элемент 1. В результате влияния религии на человека его социальная ценность в обществе должна возрастать, а носители религии должны укреплять связи друг с другом.
Достижение: Достигается через внедрение в психику человека актуальных на момент внедрения абсолютных социальных ценностей - например, дружба, любовь, сострадание, милосердие, взаимовыручка, бескорыстие. Ценности у разных народов и/или разных эпох могут быть разными, что порождает разность создаваемых этими народами религий.
Детализация. Объединение людей возможно через внедрение в сознание людей системы устойчивых ценностей, которые сами по себе обладают объединяющими свойствами. Нет более крепкого объединяющего чувства, чем любовь к чему то/кому то или страх перед чем либо/кем либо. Остальные ценности, входящий в набор "базовых", так или иначе повышают ценность человека в обществе, то есть, приводят к тому, что значимость человека с таким набором ценностей возрастает, и к нему начинают стремиться люди, то есть, происходит процесс объединения в социальный кластер с единым центром, где центром выступает точка притяжения в лице человека-носителя базовых ценностей.
Обоснование: главная мысль, красная нить в эволюционном развитии общества "вместе мы можем больше, чем порознь". Эта свойство очевидно заложено в нас Разумом как механизм развития нашей цивилизации. Поскольку религиозность, на основании тезиса 2.3, дана человеку для стимуляции его эволюции, религия должна объединять людей.
Вывод: если религия разобщает людей (например, путем стимуляции индивидуализма, эгоизма, превознесения над другими) - она деструктивна. Если религия не объединяет, но и не разобщает людей, то она нейтральна. Если религия объединяет людей - она эффективна и выполняет свою эволюционную роль.
Элемент 2. В результате влияния религии на человека у него должны укрепляться семейные связи, а значимость семейных ценностей - возрастать.
Достижение: Достигается через применение усвоенных в религии ценностей к членам семьи.
Обоснование: Самый простой и объективный способ проверить религиозные ценности, это применить их к самым близким людям. Если даже к самым родным людям религиозные ценности плохо применимы (то есть, семья не становится крепче, люди не объединяются), это означает, что либо ценности этой религии не предназначены для объединения людей, либо последователь религии верит "только на словах", не являясь объективным носителем религиозных ценностей.
Вывод: у последователя религии должна быть более крепкая семья (крепче, чем до вхождения в религию). Если такой эффект наблюдается, религия выполняет предназначенную ей эволюционную роль.
Элемент 3. Религия должна предлагать набор ценностей, которые вызывают у людей максимально одинаковые эмоции с целью последующей синхронизации последователей с одинаковыми эмоциями в "собор ментального поля". Проще говоря, как сам Бог в религии, так и всего его постулаты должны быть простыми для понимания.
Достижение: Достигается через тщательное цензурирование религиозных догматов и книг религиозного содержания с целью упростить, сделать доступной для понимания основную мысль религии.
Обоснование: Чем более сложной является мысль, тем более сложной является эмоция, порожденная этой мыслью (например, мысль может порождать целую гамму противоречивых эмоций). Чем более простой является какая либо мысль, тем более "чистой" является ментальная энергия, вырабатываемая этой мыслью. Под чистотой понимается не "нравственная чистота", а "чистота характеристик". Для идеальной синхронизации верующих их ментальные поля должны быть максимально одинаковыми. Поэтому и мысли, внедряемые верующему, должны быть максимально простыми, потому что только они могут быть поняты абсолютным большинством совершенно одинаково, что и породит одинаковые ментальные излучения, что создаст в итоге мощное соборное поле. И напротив. Сложность мыслей породит многообразие. В многообразии не родится синхронизации полей (разнообразие не может быть синхронизовано).
Вывод: идеи и постулаты религии должны быть простыми. Если религия сложна - она не будет понята большинством одинаково. Это разобщит людей, следовательно, религия не выполнит своего основного предназначения - объединить людей.
Элемент 4. В результате воздействия ментальных полей религии на человека его эмоциональные связи с другими носителями поля и самоотождествление с собором поля должны усиливаться, а не ослабляться.
Достижение: Достигается через внешний контроль верующего другими верующими, то есть, общественный контроль друг за другом (разумеется, с соблюдением принципов разумности).
Обоснование: Если верующий в своих религиозных практиках достигает прогресса и получает "благодать", то эта ментальная энергия может быть как свойственна самой религии, так и быть артефактом собственной деятельности человека. Выявить истинный характер типа ментальной энергии можно только через следование простой логике. Задача конструктивной религии - укреплять связи между людьми. Если адепт религии в результате действия на него "благодати" начинает отдаляться от других верующих, воспринимать себя как нечто обособленное, данный верующий воспринимает не настоящую свойственную религии ментальность, а его деструктивный антипод - прельщение, или так называемая "прелесть".
Вывод: Верующий человек в своих практиках может постепенно отдаляться от породившей его религии, и сам не понимать этого. Обычно это происходит за счет развития верующим основной религиозной мысли, некой "доработки религии под себя". Необходим общественный контроль верующими друг друга.
Элемент 5. Религия должна иметь практики, целью которых является ментальное усиление полей людей за счет их синхронизации. То есть, религия должна иметь практику массовых собраний, целью которых являются погружение каждого участника собрания в ментальное поле, порождаемое этими собраниями.
Достижение: Придумать/разработать для религии обряд, который требует/предполагает присутствия на нем большого кол-ва последователей религии. Этот обряд должен эмоционально "цеплять" людей, быть красивым, величественным, настраивающим каждого верующего на определенный, нужный религии лад.
Обоснование: Все люди разные по характеру, по жизненному опыту, по контексту, в котором мы находимся. Чтобы сгенерировать некое единое поле, нужно собрать людей - в одном помещении/местности, где условия для всех будут одинаковыми, в противном случае разность обстановок, разность характеров, мировоззрений будет препятствовать синхронизации полей. Только воссоздав единые условия и обеспечив определенный сценарий обряда, людей можно сосредоточить на определенных идеях/мыслях.
Вывод: последователей религии нужно иногда собирать вместе и объединять через совместный обряд.
Элемент 6. В религиозных собраниях последователей религии обязательно должны присутствовать люди, выполняющие задачу синхронизации верующих - жрецы, священники. Без таких людей эффективность генерации общего соборного ментального поля будет низкой.
Достижение: Собрание людей должно делегировать полномочия. Назначить ведущих службы. Выбрать лидеров религии. Эти люди должны быть назначаемы пожизненно (в противном случае у таких людей не будет развиваться опыт в осуществлении этого вида деятельности, который приходит только с годами).
Обоснование: Даже совместные обряды не помогут воссоздать единое поле религии, если людей никто не будет организовывать. На совместных собраниях без лидера будет царить хаос. Хаос никак не может породить единого, нужного религии ментального поля. Соответственно, массовое собрание людей без лидера, который будет задавать сценарий, и указывать людям, "как им верить", религиозное собрание не выполнит своего основного предназначения, то есть, будет бессмысленным.
Вывод: Религия должны придумать внутри себя некие религиозные должности и наделить эти должности полномочиями. Без таких людей внутри религии будет анархия и не будет единства мнений. Это приведет к невозможности воссоздать ментальное поле нужной природы.
Элемент 7. Главный Бог религии (если он предусмотрен религией) не должен в религии быть подробно описан. Должны быть обозначены основные системные свойства Бога. Наделение Бога личностными деталями должно происходить непосредственно в сознании верующего.
Достижение: Достигается через цензуру письменных источников, описывающих образ Бога в религии, либо через искусственное умалчивание деталей о Боге самими создателями религии.
Обоснование: Образ Бога должен быть максимально универсален. Если Бог "обрастет" множеством личностных черт, такой Бог будет значительно менее универсален, кому то детали будут мешать воссоздать тот образ, что наиболее близок конкретному человеку. Образ идеала у всех разный, но все предпочитают видеть в Боге воплощение именно своего идеала, поэтому нужно предоставить верующему лишь принципиально важный "каркас" (например, "Бог всех любит", "Он справедлив", "Он красив"), без которого обойтись никак нельзя, оставив все остальное на усмотрение верующего. В этом случае в сознании верующего сформируется именно его идеал Бога, которого он примет. В случае с навязанным глубоко детализованным образом Бога высоки риски непринятия Бога паствой.