Психодиагностика внимания. Вудвортс В. Экспериментальная психология
Вудвортс В. Экспериментальная психология. М., 1978.
Вундт В. Введение в психологию. М., 1912.
Вундт В. Сознание и внимание // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 1976.
С. 8-25.
Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956.
Гальперин П.Я. Формирование умственных действий и понятий // Исследова-
ния мышления в советской психологии. М., 1966.
Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внима-
ния. М.:МГУ, 1974. С. 101.
Джемс В. Научные основы психологии. СПб., 1902.
Добрынин Н.Ф. Основные вопросы психологии внимания // Психологическая
наука в СССР. Т. 1. 1959. С.207-220.
Добрынин М.Ф. Вимание студентов во время слушания лекций // Совершен-
ствование режимов труда и отдыха студентов: Материалы межвузовского се-
минара. Минск, 1977. С. 117-121.
Добрынин Ф.Ф. Внимание в процессе регуляции психической деятельности //
Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. Тбилиси: Мицни-
ерева, 1971. С.9-10
Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1999.
Зинченко В.П. Микроструктурный анализ преобразований информации. // Эр-
гономика. Труды ВНИИТЭ. Вып. 3 М., 1972. С. 12-40.
Зинченко В.П. Микроструктурный анализ процессов восприятия и памяти //
Техническая эстетика. 1975. № 8. С. 6—10.
Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование Зрительного образа. М.: МГУ,
1969. С. 100.
Зинченко В.П., Годон В.М. Методологические проблемы психологического ана-
лиза учебной деятельности// Системные исследования. М., 1976. С. 82—127.
Зинченко Т.П. Опознание и кодирование. Л.: ЛГУ, 1981. С. 182.
Иоселиани К.К., Наринская Л.А. Новая методика исследования устойчивости
внимания в условиях дефицита времени // Военно-медицинский журнал.
1963.
Келер В. Исследование интеллекта человекообразных обезьян. М., 1930.
Келер В., Адаме Л. Восприятие и внимание // Хрестоматия по вниманию. М.:
МГУ, 1976.
Крепелин Э. Умственный труд. Одесса, 1898. С. 238.
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984.
Лаускас Л.С, Гутман A.M. О применении метода сложения чисел с переклю-
чением // Вопросы психологии. 1967. № 3. С. 152—154.
Ломов Б.Ф. О роли практики в развитии теории общей психологии //Вопросы
психологии. 1971. № 1. С. 26—35.
ЛурияА.Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 1973.
Марищук В.Л. и др. Модификация теста с таблицами для отыскивания чисел с
переключениями // Вопросы психологии. 1968. № 2. С. 157—159.
Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. М., 1984.
Мерлин B.C. Типологические различия влияния интереса на проявления отвле-
ченного вимания // Доклады АПН РСФСР. 1963. № 1. С. 98-92.
Найссер У. Селективное чтение: метод исследования зрительного внимания //
Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 1976.
Найсер У. Познание и реальность. М., 1981.
Практикум по общей и экспериментальной психологии/ Под. ред А.А. Крыло-
ва. ЛГУ., 1980.
Глава 4. Внимание
Произвольное и послепроизвольное внимание. М.: МГПИ, 1958.
Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании сту-
дентов. Л., 1976.
Психометрика утомления / Под ред. В.П.Зинченко, А.Б.Леоновой, Ю.К.Стрел-
кова. М.: МГУ, 1979.
Рубин Э. Несуществование внимания // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 1976.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1946.
Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их
применения в клинике. М.: Медицина, 1970.
Рутман Э. Исследования развития внимания в онтогенезе // Вопросы психо-
логии. 1990. №4.
Страхов В.И. Внимание в структуре личности. Саратов, 1969. С. 5—22.
Страхов В.И. Психологическая теория внимания // Вопросы психологии вни-
мания. Саратов, 1969. С. 3—15.
Страхов В. И. Состояние проблемы внимания // Вопросы психологии внима-
ния. Вып.IV. Саратов, 1972. С. 39-97.
Теплое Б. М. Психология индивидуальных различий. М., 1985.
Титчинер Э.Б. Учебник психологии. 4.1 и 2. СПб., 1914.
Тихомиров O.K., Собчик Л.И. и др. Анализ этапов компьютерной психодлиаг-
ностики (на примере MMPI) // Вопросы психологии. 1990. № 2. С.136—143.
Фоменко А.Н. Развитие внимания взрослых. Автореф. дисс. на соиск. степени
канд. псих. наук. Л., 1972.
Фоменко Л.Н. Возрастная изменчивость внимания в период взрослости // Воз-
растная психология взрослых (теория и практика): Тезисы докладов науч-
ной конференции. Л., 1971. С. 41—47.
Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: МГУ, 1987.
Шадриков В.Д. О содержании понятий «способность» и «одаренность» // Пси-
хол. журнал. 1983. Т. 4. № 5. С. 3-10.
Шадриков В.Д. О структуре познавательных способностей // Психол. журанл.
1985. Т. 6. №3. С. 38-46.
Шванцара Ф. Диагностика психического развития. 1976.
Ширшова Л.А. Автоматизарованная методика для исследования внимания (в
практике ВТЭ) // Вопросы психологии. 1985. № 2. С. 160—162.
Экспериментальное исследование внимания//Ученые записки МГПИ. 1970. № 381.
Ярошевсий М. Г. История психологии. М.: Мысль, 1985.
Abels D. Konzentrations-Verlauvs-Test (KVT). Gottingen, 1961
Ach.N. Oberdie Begrifsdildung. Berlin, 1921.
Alport D.A. Attention and performance // G. Claxton (ed.) Cognitive psuchology.
London,1980.
Arnold W. Pauli-Test (Arbeitskurve von R.Pauli) Miinchen, 1961
Breitmeyer B.G., Ganz L. Implications of sustained and transient channels for theories
of visual masking, saccadic supppression and information processing // Psychol.
Rev. 1976. Vol. 83(1)
Brickenkamp R. Test d2. Aufmerksamkeits-Belastungs-Test. Gottingen, 1972.
Broadbent D.E. Perception and communicatin. N.Y.: Pergamon, 1958. 338 p.
Broadbent D.E. Decision and stress. N.Y.: Academic Press, 1971. 522p.
Broadbent D.E. Task combinatin and selective intake of information // Acta Psychol.
1982. Vol. 50. P. 230-290
Burdon B. Burdon-Test. Gottingen, 1955.
Christiansen E. Die Arbietskurve nach E.Kraepelin und R.Pauli Meinzr Revision.
Wienheim, 1983.
Список литературы
Davies D.R., Jones D.M., Taylor A. Selective and sustained attention tasks: Individual
and group differences // Parasuman R. et al. (eds.) Varieties of attention. N.Y.:
Academic Press, 1984.
Duker. M. & Lienert G.A. Konzentrations-Leistungs-Test K.LT. Gotingen, 1965.
Dyer F.N. The Stroop phenomenon and its use in the study of perceptual, cognitive
and respons proccesscs// Met. Cogn. 1973. Vol. 1.
Hale J.A., Lewis M. (eds.) Attention and cognitive development. N.Y.: Plenum Press,
1980.
Hochberg J.E. Attention, organisation and conscionsress // Attention: Contemporary
theory and analisis. N.Y. / ed. Mostofsky. Appleton. 1970. P. 99—124.
information-Processing Approaches to visual Perception. R.N.Haber (ed.)N.Y., 1969.
Johnston W.A., Heinz. S.P. The flexibility and the capacity demands of attention //
J. Exp. Psychol.: Hum. Learn. Met. 1978. Vol. 107.
Kahneman D. Attention and effort. Englewood Cliffs., 1973.
Kahneman D., Henik A. Effects of visual grouping on immediate recall and selective
attention // Dornic S.(ed.) Attention and performance VII.Hillsdale, 1976.
Kintsch W. Memory and cognition. N.Y., 1977.
Kofjka K. Principles of Gestalt Psychology. N.Y.; L, 1935.
Krech D. Calvin A.D. Levels of perceptual organization and cognition // J. Abnorm.
Soc. Psych. 1953. Vol. 48. P.394-400.
Krechevsky J. An experimental investigation of the principle of proximity in the visual
perseption of the rat // J. of Exp. Psicology. 1938. Vol. 22. P. 497-323.
Marschner G. Revisions-Test (Rev.T) nach B. Sten der. Gotingen, 1972.
Meili R. Durchsteichtest «onhe Modelle». Bern, 1955.
Moray N. Attention: Selective process in vision and hearing. N.Y.: Academic Press,
1970.
Mostofsky D. The semantic of attention //Attention: Contemporary Theory and nalysis.
N.Y., 1970. P. 9-24.
Navon D., Gopher D. On the economy of the humam pricessing systems // J. Exp.
Psychol. 1977. Vol. 106.
NeelyJ.H. Semantic priming and retrievalmfrom lexical memory // J. Exp. Psychol.:
Gen., 1977. Vol. 106.
Neisser U. Cognitive Psychology. N.Y.: Appleton, 1967.
Norman D.A., Bobrow D.G. On data limited and resource limited processes // Cogn.
Psychol. 1975. Vol. 7.
Posner M.I. Chronometric explorations of mind. Hillsdale, 1978.
Posner M.I.Snyder C.R. Attention and cognitive control // R.L.Solso (ed.) Information
processing and cognition. Potomac, Md., 1975.
Sannomiya Machiko. Psychology of computer use: Xlll Some factors about an
information — Sending device which senders feel is inconvenient // Percept, and
Mot. skills. 1989. Vol. 69. № 2. С 591-594.
Serison H. Vigilance, Diskrimition andAttention // Attention: Contemporary Theory
and nalysis. N.Y., 1970. P. 127-147.
Shiffrin R.M. The locus and role of attention in memory systems // Attention and
performance / eds. Rabbitt P., Dornic S. N.Y.: Academic Press, 1975. P. 168—193.
Shijfrin R.M.,Schneider W. Controlled amd automatic human information processing
(II) // Psychol. Rev. 1977. Vol. 84(1).
Smith M.C., Magee L.E. Tracing the time course in picture-word processing //J. Exp.
Psychol. Gen., 1980. Vol. 109.
Stirling N. Stroop interference: An input and an ouput phenomenon // Quart. J. Exp.
Psychol. 1979. Vol. 31.
Глава 4. Внимание
Stroch CM. Vigilance: the Problem of Sustained Attention. Oxford e.a. Pergamen
Press, 1971.
Stroop J.R. Studies of interference in serial verbal reactions // J. of Exp. Psicology.
1935. Vol. 18. P. 646-662.
Treisman A.M. Strateges and models of selective attention // Psychol. Rev. 1969. Vol.
76. P. 282-292.
Treisman A.M., Gelade G.A. A feature-integration theory ofgattention // Cogn.
Psychol. 1980. Vol. 12.
Treisman A.M. The psychological reality of levels of processing // L.S. Cermak,
F.J.Craik (eds). Levels of processing in human memory. Hillsdale, 1979.
Warren R.E. Association, directionality and stimulus encoding // J. Exp. Psychol.
1974. Vol. 2.
Welford A.T. Skilled performance: Perceptual and motor skills. Foresman, 1976.
Wertheimer M. Untersuchungen zur Lehre von der Gestalt // Psychol. Forsch. 1923.
Vol.4. P. 301-350.
Глава 5
Память
Память — это способность живой системы фиксировать факт взаимодей-
ствия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаи-
модействия в форме опыта и использовать его в поведении. Пожалуй, имен-
но проблема памяти является местом пересечения всевозможных дисцип-
лин и подходов как в истории культуры, так и в экспериментальной пси-
хологии.
Большинство экспериментальных исследований, посвященных памяти,
проводилось исходя из негласной трактовки последней как процесса (или ин-
станции, механизма), включенного в познание. Но каковы место и функция
памяти в процессе познания? Можно ли говорить о памяти как о едином ме-
ханизме или же память имеет модульную структуру, в которой существуют от-
носительно независимые структурные и функциональные единицы?