Комбинированное занятие
Номер занятия:2
Тема: Основные правила отбора в спорт. Система соревнований.
Тип занятия:комбинированное
Задачи занятия:
1.Образовательная:проработать теоретический материал по заданной теме;
2.Коррекционно-развивающая:развивать интеллектуальные качества учащихся;
3.Воспитательная:содействовать физическому здоровью учащихся - следить за осанкой во время урока.
Оборудование:доска, проектор.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
приветствие, перекличка.
2.Проверка домашнего задания:
выслушать подготовленные пересказы 3-4 учащихся, поставить оценку.
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
Объявление темы урока - правила отбора в спорт, задачи – ознакомиться с правилами.
4.Сообщение нового материала:
Устно:
Для определения перспективности юных гребцов необходимо воспользоваться различными антропометрическими методами диагностики:
- определение спортивной ориентации;
- для специализированного отбора;
- определение наилучшей техники гребли;
- для формирования экипажей, имеющих определенные характеристики.
Проведение подобной диагностики позволяет быстро отобрать из большого числа новичков будущих спортсменов–каноистов и байдарочников.
Под запись:
Устно:
Следовательно, наиболее информативными показателями зависимости природных задатков и перспективности юного гребца являются:
- длина вытянутой руки вперед (что говорит о длине проводки в воде);
разница между длиной рук и туловища (длина опущенной руки), что говорит о возможной глубине погружения лопасти и определяет - большее или меньшее сопротивление ее воде;
- ширина плеч (является показа телом, по которому можно определить мышечную силу новичка).
Под запись:
2) Наиболее информативными показателями зависимости природных задатков и перспективности юного гребца являются:
- длина вытянутой руки вперед (что говорит о длине проводки в воде);
разница между длиной рук и туловища (длина опущенной руки), что говорит о возможной глубине погружения лопасти и определяет - большее или меньшее сопротивление ее воде;
- ширина плеч (является показа телом, по которому можно определить мышечную силу новичка).
Устно:
Классификация спортивных соревнований.
Различают уровни спортивных соревнований:
- Всероссийские;
- Зональные, федерального округа и городов Москвы и Санкт-Петербурга;
- Соревнования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- Соревнования физкультурно-спортивных организаций.
Так же соревнования подразделяются на ранги:
- Олимпийские игры;
- чемпионат мира;
- чемпионат Европы;
- международная регата.
Характер спортивных соревнований определяется Положением о данных спортивных соревнованиях. По условиям проведения соревнования делятся на:
- личные;
- командные;
- личные, с командным зачетом.
В личных спортивных соревнованиях определяются результаты и места, показанные отдельными участниками спортивных соревнований. В командных спортивных соревнованиях определяются результаты и места, показанные командами (экипажами), принявшими участие в спортивных соревнованиях. В личных спортивных соревнованиях с командным зачетом определяются результаты и места, показанные отдельными участниками и командами (экипажами), а также осуществляется ранжирование сборных команд-участниц спортивных соревнований по итогам выступлений спортсменов во всех видах программы.
Официальными считаются спортивные соревнования, включенные в календарные планы Федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, имеющих право присваивать спортивные разряды.
Спортивные соревнования проводятся в следующих категориях: байдарка-мужчины, байдарка-женщины, каноэ-мужчины, каноэ-женщины; драконы-мужчины, драконы-женщины, драконы-микст.
В каждой категории участники спортивных соревнований делятся на возрастные группы в соответствии с Единой Всероссийской спортивной классификацией. Официальные спортивные соревнования проводятся на дистанциях: для дисциплин гребли на байдарках и каноэ 200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000, марафон, сверхдлинные.
Под запись:
3) Классификация спортивных соревнований. Различают уровни спортивных соревнований:
- Всероссийские;
- Зональные, федерального округа и городов Москвы и Санкт-Петербурга;
- Соревнования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- Соревнования физкультурно-спортивных организаций.
Так же соревнования подразделяются на ранги:
- Олимпийские игры;
- чемпионат мира;
- чемпионат Европы;
- международная регата.
5. Физкультминутка:
* наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад;
* повороты головы вправо, влево;
* наклоны головы с отягощением;
* потягивание вверх;
* повороты туловища влево, вправо;
* круговые движения кистями вправо, влево.
6.Закрепление изученного материала:
Задание №1. (решение образовательной задачи): Выбрать из предложенного списка, что относится к классификациям, а что к рангам соревнований.
Задание №2. (решение развивающей задачи): Составить схему «Условия спортивных соревнований».
Задание №3. (решение воспитательной задачи): Выслушать и, по необходимости, дополнить ответ товарища.
7. Подведение итогов:
резюмировать проделанную работу, выставить оценки, дать домашнее задание - повторить весь пройденный материал для подготовки к К.р. Знать историю гребли на байдарках и каноэ: даты, первый гребной клуб в Росси- название, год основания. Кто такой Джон Мак Грегор и что он сделал. Знать: методики диагностики гребцов, информативные показатели, систему соревнований, типы гребцов, психологическую подготовку гребцов.
Приложение 3