Группировку произвести в таблице следующей формы

Психологи в экономической сфере  
Психологи в сфере народного образования  
Клинические психологи в структурах медицинских учреждений  
Психологи консультанты служб психического здоровья  

Задание 10.Составить глоссарий.

№ п/п Понятие Содержание
1. Бессознательное  
2. Бихевиоризм  
3. Взаимоотношения  
4. Гештальтпсихология  
5. Детерминизм  
6. Деятельность  
7. Душа  
8. Индивид  
9. Индивидуальность  
10. Интроспекция  
11. Категориальный строй психологии  
12. Клиент  
13. Личность  
14. Методология науки  
15. Наблюдение  
16. Наука  
17. Научная школа  
18. Объект  
19. Отражение  
20. Отражение  
21. Парадигма научная  
22. Поведение  
23. Практическая психология  
24. Предмет
25. Принцип  
26. Профессионализм  
27. Профессиональная компетентность  
28. Профессиональное самоопределение  
29. Профессионально-этические нормы  
30. Профессия  
31. Психика  
32. Психология  
33. Психофизиологическая идентичность  
34. Психофизиологическая проблема  
35. Психофизиологический параллелизм  
36. Психофизиологическое взаимодействие  
37. Реакция  
38. Рефлексия  
39. Самосознание  
40. Сознание  
41. Субъект  
42. Субъектность  

4. Подготовиться к зачету по следующим вопросам:

1. Понятие о профессии и ее роль в жизни человека.

2. История психологических знаний.

3. Житейская, научная и практическая психология.

4. Психология как наука.

5. Основные направления психологической науки.

6. Психология как профессия.

7. Практический психолог сферы образования и обучения.

8. Психологическая работа в медицинской сфере.

9. Психология в сфере социальных отношений.

10. Психология труда и организационная психология.

11. Психология в сфере экономики.

12. Психологическая работа в юридической сфере.

13. Психологическая работа в спорте.

14. Консультативная психология.

15. Подготовка профессиональных психологов.

16. Профессиональные и личностные качества психолога.

17. Этика профессиональной деятельности психолога.

Литература:

Основная:

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Екатеринбург, 1995.

2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994.

3. Асеев В.Г., Качимская А.Ю. Введение в профессию психолога. – Иркутск, 2000.

4. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «Психолог». – М., 2002.

5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 1976.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 2002.

7. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992.(см. Т1. Глава 2-3)

8. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.

9. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991.

10. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005.

11. Климов Е.А. К молодежи, посвятившей себя психологии. Вопросы психологии, 1989, № 3.

12. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., Просвещение, 1984.

13. Красило А.И., Новгородцев А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. – Москва – Воронеж, 1995.

14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., Наука, 1984. гл. 1 «Состояние психологической науки и развитие ее общей теории».

15. Мир профессий. – М., Молодая гвардия, 1986.

16. Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной, М., 1997.

17. Прошицкая Е.И. Выбирайте профессию. – М., Просвещение, 1991.

18. Психологическое консультирование (методические рекомендации для работников школьных психологических служб и студентов-практикантов) – Иркутск, 1995.

19. Рабочая книга школьного психолога. – М., Просвещение, 1991.

20. Соколова Е.Е. (сост.) Хрестоматия по курсу "Введение в профессию". М., 2005 – 656 с.

21. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Учеб. пос. по курсу "Введение в профессию". М., 2005 – 685 с.

Дополнительная:

1. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. – М., Наука, 1970, гл. 1 и 2.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996.

3. Джрназян Л.Н. Структура и опыт деятельности школьной психологической службы. - Вопросы психологии, 1989, № 4.

4. Конюхов Н.И. Словарь – справочник практического психолога. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

5. Краткий психологический словарь /Сост. Л.А. Карпенко. Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994.

7. Пахальян В.Э. Работа психолога при подготовке и проведении психологического консилиума. Вопросы психологии, 1990, № 2.

8. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1995.

9. Профессиональный кодекс этики для психологов. Бонн, ФРГ, 1986. – Вопросы психологии, 1990, № 6.

10. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз. Уч. Пособие под ред. И.Б. Котовой, Е.И. Рогова. – Ростов-на-Дону, 1991.

11. Психологическая диагностика детей и подростков. /Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1995.

12. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; НИИ общей и пед. Психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1983.

13. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии. – М., 1995.

14. Этические принципы скандинавских психологов. – Вопросы психологии, 1989, № 1.

15. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.

Наши рекомендации