Группировку произвести в таблице следующей формы
Психологи в экономической сфере | ||
Психологи в сфере народного образования | ||
Клинические психологи в структурах медицинских учреждений | ||
Психологи консультанты служб психического здоровья |
Задание 10.Составить глоссарий.
№ п/п | Понятие | Содержание |
1. | Бессознательное | |
2. | Бихевиоризм | |
3. | Взаимоотношения | |
4. | Гештальтпсихология | |
5. | Детерминизм | |
6. | Деятельность | |
7. | Душа | |
8. | Индивид | |
9. | Индивидуальность | |
10. | Интроспекция | |
11. | Категориальный строй психологии | |
12. | Клиент | |
13. | Личность | |
14. | Методология науки | |
15. | Наблюдение | |
16. | Наука | |
17. | Научная школа | |
18. | Объект | |
19. | Отражение | |
20. | Отражение | |
21. | Парадигма научная | |
22. | Поведение | |
23. | Практическая психология | |
24. | Предмет | |
25. | Принцип | |
26. | Профессионализм | |
27. | Профессиональная компетентность | |
28. | Профессиональное самоопределение | |
29. | Профессионально-этические нормы | |
30. | Профессия | |
31. | Психика | |
32. | Психология | |
33. | Психофизиологическая идентичность | |
34. | Психофизиологическая проблема | |
35. | Психофизиологический параллелизм | |
36. | Психофизиологическое взаимодействие | |
37. | Реакция | |
38. | Рефлексия | |
39. | Самосознание | |
40. | Сознание | |
41. | Субъект | |
42. | Субъектность |
4. Подготовиться к зачету по следующим вопросам:
1. Понятие о профессии и ее роль в жизни человека.
2. История психологических знаний.
3. Житейская, научная и практическая психология.
4. Психология как наука.
5. Основные направления психологической науки.
6. Психология как профессия.
7. Практический психолог сферы образования и обучения.
8. Психологическая работа в медицинской сфере.
9. Психология в сфере социальных отношений.
10. Психология труда и организационная психология.
11. Психология в сфере экономики.
12. Психологическая работа в юридической сфере.
13. Психологическая работа в спорте.
14. Консультативная психология.
15. Подготовка профессиональных психологов.
16. Профессиональные и личностные качества психолога.
17. Этика профессиональной деятельности психолога.
Литература:
Основная:
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Екатеринбург, 1995.
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994.
3. Асеев В.Г., Качимская А.Ю. Введение в профессию психолога. – Иркутск, 2000.
4. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «Психолог». – М., 2002.
5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 1976.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 2002.
7. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992.(см. Т1. Глава 2-3)
8. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.
9. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991.
10. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005.
11. Климов Е.А. К молодежи, посвятившей себя психологии. Вопросы психологии, 1989, № 3.
12. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., Просвещение, 1984.
13. Красило А.И., Новгородцев А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. – Москва – Воронеж, 1995.
14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., Наука, 1984. гл. 1 «Состояние психологической науки и развитие ее общей теории».
15. Мир профессий. – М., Молодая гвардия, 1986.
16. Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной, М., 1997.
17. Прошицкая Е.И. Выбирайте профессию. – М., Просвещение, 1991.
18. Психологическое консультирование (методические рекомендации для работников школьных психологических служб и студентов-практикантов) – Иркутск, 1995.
19. Рабочая книга школьного психолога. – М., Просвещение, 1991.
20. Соколова Е.Е. (сост.) Хрестоматия по курсу "Введение в профессию". М., 2005 – 656 с.
21. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Учеб. пос. по курсу "Введение в профессию". М., 2005 – 685 с.
Дополнительная:
1. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. – М., Наука, 1970, гл. 1 и 2.
2. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996.
3. Джрназян Л.Н. Структура и опыт деятельности школьной психологической службы. - Вопросы психологии, 1989, № 4.
4. Конюхов Н.И. Словарь – справочник практического психолога. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
5. Краткий психологический словарь /Сост. Л.А. Карпенко. Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994.
7. Пахальян В.Э. Работа психолога при подготовке и проведении психологического консилиума. Вопросы психологии, 1990, № 2.
8. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1995.
9. Профессиональный кодекс этики для психологов. Бонн, ФРГ, 1986. – Вопросы психологии, 1990, № 6.
10. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз. Уч. Пособие под ред. И.Б. Котовой, Е.И. Рогова. – Ростов-на-Дону, 1991.
11. Психологическая диагностика детей и подростков. /Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1995.
12. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; НИИ общей и пед. Психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1983.
13. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии. – М., 1995.
14. Этические принципы скандинавских психологов. – Вопросы психологии, 1989, № 1.
15. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.