Субтест №4 «Истории с дополнением»
В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены истории про Фердинанда. У Фердинанда есть жена и маленький ребенок. Он работает начальником, поэтому в историях будут также принимать участие его сослуживцы.
Каждое задание состоит из восьми картинок. Четыре верхние картинки отражают определенную историю, происходящую с Фердинандом. Одна из этих картинок всегда пропущена. Вам необходимо выбрать среди четырех рисунков нижнего ряда тот, который при подстановке на место пустого квадрата вверху будет дополнять историю с Фердинандом по смыслу. Если Вы правильно выберете отсутствующий рисунок, то смысл истории полностью прояснится, чувства и намерения действующих в ней персонажей станут понятными.
Рассмотрим пример:
В этой истории отсутствует третий рисунок. В конце истории мы видим, что Фердинанд, мечтавший об обеде, не получает его вопреки своим ожиданиям и выходит из дома раздосадованный. Жена Фердинанда рассержена и делает вид, что читает сыну книгу. Мальчик сидит спокойно. Все это связано с тем, что Фердинанд, умываясь после работы, оставил на кухне грязь, что и разозлило его жену. Таким образом, логичным дополнением истории является рисунок №4. Поэтому в Бланке ответов цифра 4 обведена кружком.
Рисунки №1, 2, 3 не соответствуют данной истории по смыслу.
Итак, в каждом задании необходимо найти рисунок, дополняющий историю про Фердинанда по смыслу. На выполнение субтеста отводится 10 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены.
Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.
Не переворачивайте страницу, пока не получите команду «НАЧАЛИ!»
Субтест №4 «Истории с дополнением» картинки
Бланк ответов
Ф.И.О._________
Дата _______________________
Возраст ______________ Пол ______________
Субтест 1 | Субтест 2 | Субтест 3 | Субтест 4 | |
Пример | 1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 |
Обработка результатов
Для обработки результатов используются бланк ответов, ключ к обработке и нормативные таблицы для определения стандартных значений.
Бланки ответов обрабатываются с помощью специальных ключей. Результаты подсчитываются по каждому субтесту в отдельности и по всему тесту в целом. Результаты по отдельным субтестам отражают уровень развития одной (или нескольких) способностей фактора познания поведения. Результат по тесту в целом называется композитной оценкой и отражает общий уровень развития социального интеллекта.
Суммы "сырых баллов" за каждый субтест, подсчитанные с помощью "ключей", записываются в первую строку Итоговой таблицы на Бланке ответов. За каждый правильный ответ обследуемому начисляется один балл. "Сырые баллы" переводятся в стандартные с помощью нормативных таблиц и записываются во вторую строку Итоговой таблицы.
Композитная оценка представляет собой сумму "сырых баллов" по каждому субтесту. Полученная сумма тоже переводится в стандартное значение.
Перевод «сырых» оценок в стандартную шкалу дает возможность сравнивать степень выраженности отдельных способностей к познанию поведения (социального поведения) у данного обследуемого (интраиндивидуальная диагностика с построением профиля социального интеллекта), а также сравнивать уровень развития способностей к познанию поведения у разных людей (интериндивидуальная дифференциальная диагностика).
Ключ
При совпадении ответа с ключом испытуемый получает 1 балл по соответствующей шкале. При несовпадении - 0 баллов.