Введение в общую пчихологию
Тестовые задания
Основы психологии
Общая психология
Введение в общую пчихологию
1. Психология – это наука, изучающая закономерности возникновения развития психики и сознания человека____________________
2. Все душевные явления Платон разделил на:
а) интеллект, память, чувства;
б) мужество, мотивация, интеллект;
в) радость, скорбь, равнодушие.
3. Особенностями психологии как науки, с точки зрения Ю.Б.Гиппенрейтер, являются (выбрать подходящие):
а) занимает центральное место среди наук;
б) изучается самые сложные на сегодняшний день явления;
в) сливаются объект и субъект познания;
г) поставляет необходимый фактический материал для других наук;
д) уникальные практические следствия;
е) чрезвычайная перспективность исследований;
ж)изучение взаимодействия между людьми.
4. Установите соответствие между историческим этапом становления психологии как науки и его названием:
б1-ый этап | А) психология как наука о поведении; |
г2-ой этап | Б) психология как наука о душе; |
а3-ий этап | В) психология – многоотраслевая наука; |
в4-ый этап | Г) психология как наука о сознании. |
5. Предмет психологии может быть представлен такими психическими явлениями как:
а) психические процессы, познавательная деятельность, темперамент;
б) личность, бессознательное, психическое состояние, мышление;
в) психические процессы, психические свойства, психические состояния, психические образования.
6. Основными категориями психологии являются:
а) личность и общество;
6) обучение, воспитание, образование;
в) самообразование и самосознание;
г) личность, психика, сознание, деятельность, поведение, бессознательное
7. Установите соответствие между принципами психологии и их содержанием:
1) принцип детерминизма | 3а) в сознании человека формируется внутренний план деятельности; |
2) принцип развития психики | 1б) психика определяется условиями жизни и меняется при их изменении; |
3) принцип единства сознания и деятельности | 2в) психику можно изучать только в развитии и как результат деятельности |
8. Первая лаборатория психологических исследований в России была открыта:
а) И.П. Павловым;
б) И.М. Сеченовым;
в) В.М. Бехтеревым.
9. Мне известны такие прикладные отрасли психологии:_юридическая инженерная пед писихология туда псих упрвления _______
10. К психическим свойствам относят:
а) характер, способности, темперамент;
б) восприятие, мышление, речь и др.;
в) знания, умения, навыки;
г) утомление, бодрствование и др.
11. В психологии используют следующие методы исследованияорганиационные( сравнительный комплексный лонгитюдный) эмпирические (эксперемент опрос моделирование биографический тестирование и ислед продуктов деят ) обработки данных количественный качественный импертационный генетический структурный : _____
12. Психические образования – это:
а) психические процессы, познавательная деятельность, темперамент;
б) личность, бессознательное, психические состояния, мышление;
в) психические процессы, психические свойства, психические состояния, психические образования;
г) знания, умения и навыки.
13. Продолжите высказывание: под психикой понимают…Внутренний мир.
14. Вставьте пропущенные слова: Психика – это суб… образ объективного … мира.
Слова для справок: реальный, объективный, полный, зеркальный, субъективный.
15. В своем развитии психика проходит такие стадии:
а) ощущение, распознание, узнавание, решение задач;
б) элементарная чувствительность, предметное восприятие, интеллект;
в) раздражение, восприятие, формирование образов.
16. Основными функциями психики являются (выбрать верные ответы):
а) отражение человеком объективного мира;
б) предупреждение об опасности;
в) совершенствование деятельности;
г) регуляция человеком поведения и деятельности;
д) прогнозирование предстоящих событий.
17. З.Фрейд выделяет такие уровни функционирования психики (установите соответствие):
1) бессознательное | 4а) явления, поддающиеся волевой регуляции; |
2) подсознательное | 3б) осознаваемое, но лишь при необходимости; |
3) досознательное | 1в) психические явления, неосознаваемые субъектом; |
4) сознание | 2г) явления, «ушедшие» из сознания, но с помощью особых приемов могут снова осознаваться. |
18. Продолжите высказывание: Критерием правильности психического отражения выступает…____практика ( опыт)____
19. Продолжите ряд бессознательных психических явлений: сновидения, ответные реакции, …______
20. Установите соответствие между теориями, объясняющими соотношение психических и физиологических процессов, и их содержанием
1) теория психофизического параллелизма | 3А) психические процессы по сути есть физиологические процессы, т.е. мозг продуцирует психику, мысль подобно тому как печень выделяет желчь |
2) теория единства | 1Б) психическое и физиологическое составляют два ряда явлений, которые соответствуют друг другу, но никогда не пересекаются |
3) теория механического тождества | 2В) психические и физиологические процессы возникают одновременно, но они качественно различны |
21.Сознание – это:
а) высший этап развития психики, предполагающий использование системы понятий, категорий;
б) система условий, факторов, обуславливающих деятельность человека.
22. Дайте пояснения основным характеристикам сознания:
Интенциональность – …_направленность на объект_______
Рефлексивность – …_направленность на внутр мир на познание себя __________
Активность – …_человек выступ как активное начало ______________
Уровень ясности – …__степень осознания отрааемых объектов________
23 В психологии выделяют два слоя сознания (В.П.Зинченко):
а) общественное и индивидуальное;
б) сущностное и поверхностное;
в) бытийное и рефлексивное.
24. Установите соответствие между полушарием головного мозга у правшей и выполняемыми функциями
1) правое полушарие аеж | А) творческие способности |
Б) анализ и синтез | |
В) речь | |
Г) письмо | |
2) левое полушарие бвгдз | Д) логика |
Е) воображение | |
Ж) интуиция | |
З) счет |
25. Структура труда представлена такими элементами, как:
а) человек, средство, продукт;
б) цель, средство, результат.
26. К основным структурным компонентам деятельности относятся:
а) начало, развитие, окончание;
б) потребность, цель, средства, результат;
в) движения, действия, мотив, поступок.
27. Основными видами деятельности являются:
а) познавательная, эмоциональная психическая;
б) игра, учение, труд
Психические процессы
1. Познавательный процесс может быть представлен двумя уровнями познания:
а) ассоциативный и механический;
б) чувственный и логический;
в) предметный и абстрактный.
2. Ощущение – это:
а) результат работы органов чувств;
б) подсознательная реакция организма на внешний раздражитель;
в) субъективный образ отдельного свойства предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.
3. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:
1) Экстерорецептивные | 3а) дают информацию в движении и положении тела. |
2) Интерорецептивные | 2б) отражают свойства предметов и явлений внешней среды |
3) Проприороцептивные | 1в) отражают свойства внутренних органов |
4. Продолжите высказывание: Физиологической основой ощущений является деятельность…__ анализатора _______________________________
Слова для справок: участков коры головного мозга, рецептора, анализатора.
5. Установите соответствие между свойствами ощущений и их содержанием: 1- в; 2-д; 3-б; 4-а; 5-г
1) адаптация | а) основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений; |
2) пороги чувствительности | б) повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних факторов; |
3) сенсибилизация | в) изменение чувствительности анализатора под воздействием раздражителя; |
4) качество | г) место расположение источника раздражения. |
5) пространственная локализация | д) максимальная/минимальная сила раздражителя, при котором возникает ощущение |
6. По отношению к каждому органу чувств существует минимальная величина раздражителя, которая в данных условиях способна вызвать едва заметное ощущение. Речь идет о таком свойстве ощущения как:
а) сенсибилизация;
б) адаптация;
в) порог чувствительности;
г) качество.
7. О какой особенности ощущений идет речь в поговорке “на вкус и цвет товарищей нет”. Индивидуальность (субъективность)
8. Восприятие – это …_______
9. Физиологической основой восприятияявляется:
а) аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга;
б) деятельность анализатора;
в) одновременная согласованная деятельность анализаторов.
10. Почему восприятие нельзя считать зеркальной каплей того, что существует вне нас? носит субъективный характер
11. Установите соответствие между названием свойства восприятия и его характеристикой: 1-в; 2-г; 3-е; 4-а; 5-б; 6-д
1) Предметность | а) восприятие предметов как относительно постоянных по форме, цвету, величине и т.п.; |
2) Избирательность | б) восприятие образов всегда имеют для воспринимающего определенное смысловое значение; |
3) Целостность | в) отношение информации, получаемой из внешнего мира, к этому миру; |
4) Константность | г) выделение отдельных объектов или их частей; |
5) Осмысленность | д) зависимость восприятия от опыта, знания, особенностей личности воспринимающего; |
6) Апперцепция | е) восприятие цельного образа предмета. |
12. Какое свойство восприятия обеспечивает постоянство восприятия предметов независимо от их удаленности, угла зрения и пр.:
а) апперцепция;
б) предметность;
в) константность;
г) целостность.
13. Влияние опыта на процесс восприятия обеспечивается таким свойством как:
а) константность;
б) предметность;
в) апперцепция;
г) избирательность.