Девять типов обусловленностей
В жизни обычного человека его обусловленность проявляется почти как патология, проявляющаяся на уровне подсознания. Оно напоминает ненасытное животное, которое ничем остановишь на его пути. Хотя мы тратим много энергии на то, чтобы прокормить этого зверя, наше деструктивное «я». Существует способ «приручить» его и сделать другом, а не врагом. Для этого необходимо осознать и понять, в чём оно нуждается. Одно очевидно; оно нас никогда не оставит, так давайте же действовать с ним заодно!
Возможно, кто-то из читателей разглядит в этих чувствах смертные грехи христианства…
Психологические реакции
Каждая обусловленность связана с определённой психологической реакцией. Это - две стороны одной медали. В противоположность стремлению избежать чего-либо, заставляющего нас забыть о каком-то из проявлений нашей Сущности, наша психологическая реакция обостряет некоторые наши действия. Некое событие извне автоматически запускает разрушительный процесс, воспринимаемый нами как оборонительный механизм. Например, неприятные обстоятельства, захватившие наш эмоциональный центр, могут запустить механизм мести. Для других людей этим механизмом может быть болезнь или бегство.
Подтипы (см. стр. ХХ)
Раскрытие крыльев (см. стр. ХХ)
Направления деградации и эволюции (см. стр. ХХ)
Таланты и достоинства
Каждому эннеатипу свойственен божественный дар, который несёт в себе позитивная личность как отражение Сущности, очищенная от проявлений ложной личности. Развитие этого дара - своего рода противоядие в борьбе с различными негативными аспектами нашей обусловленности.
Мы поняли, что каждый эннеатип содержит и себе божественную Искру, которую суфии называют «одним из ликов Господа». Этот лик - талант, который каждый может определить для себя, как миссию, и развивать через самопознание и настоящую работу над собой.
6. ДЕВЯТЬ ЭННЕАТИПОВ
(Франс де Буа Санти, Колин д'Обре)
Эннеатип 1. Перфекционист
Человек, знающий всё
Лондон, Британский музей. Группа туристов в сопровождении гида посещает экспозицию, посвященную древнему Египту.
- Этому саркофагу пять тысяч лет, - поясняет гид.
Бородатый человек в тюрбане - в нём можно узнать Муллу Насреддина - отделяется от группы и говорит:
- Неправда, этому саркофагу пять тысяч и три года.
Туристы поражены, гид недоволен
Группа перемещается в следующий зал.
- Этой вазе, - говорит гид, - две тысячи пятьсот лет.
- Две тысячи пятьсот три, - поправляет Насреддин.
- Но послушайте, как вы можете настолько точно датировать столь древние экспонаты? Даже если вы уроженец Востока! Никто в мире не может знать точный возраст этих предметов!
- Всё очень просто! Когда я в последний раз посещал эту экспозицию, а это было ровно три года назад, вы говорили, что этой вазе две с половиной тысячи лет.
ИДРИС ШАХ,
«Премудрости неподражаемого Муллы Насреддина»
Вера
Мир несовершенен. Я живу, чтобы делать его лучше.
Подобно крестоносцу на боевом коне, который отправляется в поход с целью обращения неверных, номер 1, уверенный в том, что ему открыта Истина, берёт на себя миссию привнести в мир свой собственный взгляд на вещи.
Достоинство
Я честен и трудолюбив
Детство
В основе повеления номера 1 лежит система защиты, заложенная ещё в детстве. Чаще всего речь идёт об одном из двух вариантов:
• Номер 1 воспитывался в атмосфере строгости, где значительное место было отведено морали. Любая, даже самая незначительная оплошность, выявлялась и наказывалась, в то время как любой успех и положительные качества считались нормой. В результате у человека появлялось ощущение, что за каждым его шагом кто-то пристально и оценивающе следит, возникала неуверенность в том, что он делает добро или поступает справедливо. Взрослые постоянно ждали и требовали от ребёнка, чтобы он был идеальным, как следствие, он не мог позволить себе слабость или лень, чувствовал себя обязанным выглядеть в обществе как образцовое лицо семьи (быть опрятным, послушным, порядочным, соблюдать общепринятые нормы). Такой ребёнок прочно поставлен на рельсы, которые заставляют его во всём быть безупречным, и о том, чтобы с них сойти, не может быть и речи. Возможно, он всё-таки бунтовал и даже сбегал из дома, но со временем номер 1 всегда перенимает у родителей эстафетную палочку успокаивающей строгости и с гордостью продолжает нести семейное знамя.
• На номер 1 слишком рано ложится тяжелый груз ответственности (в виде больной или депрессивной матери, многодетной семьи, прочих семейных трудностей). Сравнивая себя с окружающими, такой ребёнок нередко стыдится своего происхождения и своей семьи. Он старается навести порядок и возлагает на себя эту ответственность, чтобы чувствовать себя в безопасности и повысить самооценку. Зачастую он становится гиперобязательным, берёт ситуацию в свои руки, погружается с головой в дела, развивая в себе солдатские качества. Номер 1 видит перед собой, пропасть, которая разделяет его идеальное представление о жизни (часто в сравнении с другими семьями) и собственным плачевным положением, и это осознание превращает его в сгусток энергии, которая направлена на ликвидацию этой пропасти. Таким образом, всё чрезмерно усложняется. Работа за двоих, учеба за двоих, желания, требования в двойном объёме. Попытки засунуть в рот в два раза больший кусок пищи, чем это сделал бы другой человек. У номера 1 такая активность проявляется очень рано. В его детстве практически нет места удовольствиям, поскольку удовольствия начинаются тогда, когда заканчиваются обязанности, но никак не раньше.