Тестовый контроль знаний
1. Психология – это наука о …
а) психике и психических явлениях
б) воспитании и развитии
в) познавательных процессах и психических состояниях
2. Установите соответствие:
Психологические знания | Характеристика знания |
1) научные | а) знания носят интуитивный характер |
2) житейские | б) источник знания эксперимент |
3. Метод, основанный на самооценке или на самоотчете испытуемого, а также на мнении исследователя о том или ином наблюдаемом явлении – это:
а) объективный метод
б) субъективный метод
4. Эксперимент, который организуется и проводится в реальных жизненных ситуациях - …
а) формирующий
б) констатирующий
в) естественный
г) лабораторный
5. Вставьте пропущенные слова:
Тесты – это ..., обычно краткие и … во времени испытания, предназначенные для установления … и … индивидуально-психологических различий между ….
6. Правильные ответы имеют:
а) тесты-задания
б) тесты-опросники
в) проективные тесты
7. Установите соответствие:
Отрасли психологии | Предмет изучения |
1) педагогическая | а) этапы психического развития и формирования личности |
2) дифференциальная психология | б) проблемы обучения и воспитания |
3) возрастная психология | в) различия между людьми |
4) медицинская психология | г) психологические аспекты гигиены, профилактики, лечения и реабилитации больных |
8. Теория иерархии потребностей принадлежит:
а) Д. Миллеру
б) Ф. Хайдеру
в) А. Маслоу
г) У. Джеймсу
9. Автор теории «коллективного бессознательного»:
а) А. Адлер
б) К. Юнг
в) Э. Фромм
г) К. Роджерс
10. Предмет античной психологии:
а) душа
б) сознание
в) поведение
11. Установите соответствие:
Авторы | Содержание понятия «чувство неполноценности» |
1) З. Фрейд | а) симптом невроза |
2) А. Адлер | б) движущая сила развития личности |
12. Предмет психологии XVII века:
а) душа
б) поведение
в) сознание
13. Основатель бихевиоризма:
а) Дж. Уотсон
б) В. Кёлер
в) А. Н. Леонтьев
г) К. К. Платонов
14. Человек как целостный неповторимый представитель вида homo sapiens с его психофизиологическими свойствами – это…
а) личность
б) индивид
в) индивидуальность
г) субъект деятельности
15. Конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности – это…
а) личность
б) индивид
в) индивидуальность
г) субъект деятельности
16. Московская психологическая школа, в отличие от Санкт-Петербургской, ограничивается понятиями…
а) индивид
б) субъект деятельности
в) личность
г) индивидуальность
17. Человека как индивид характеризует:
а) рост
б) цвет глаз и волос
в) тип высшей нервной деятельности
г) принадлежность к расе
18. Труд обуславливает становление человека как:
а) индивида
б) субъект деятельности
в) личность
г) индивидуальность
19. Впервые понятие «личность» ввел:
а) Аристотель
б) И. Кант
в) Г. Олпорт
г) М. И. Сеченов
20. Установите соответствие между авторами и теориями:
Теории | Автор |
1) Эпигенетическая теория развития личности | а) Ж. Пиаже |
2) Учение об интеллектуальном развитии ребенка | б) Э. Эриксон |
3) Теория развития высших психических функций | в) Л. С. Выготский |
21. Последовательность предварительно запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции есть …
а) рост
б) созревание
в) развитие
22. Установите соответствие:
Носители | Качественное содержание сфер развития |
1) Индивид | а) все аспекты познавательного развития, развитие способностей, в том числе умственных |
2) Субъект деятельности | б) внешние (рост и вес) и внутренние (органы тела, конституция, нейро- и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека |
3) Личность | в) становление Я-концепции и самосознания |
23. Вставьте пропущенные слова:
… – процесс необратимых, … и … изменений, приводящих к возникновению количественных, … и … преобразований психики и поведения человека.
24. Вставьте пропущенные слова:
Проявляется устойчивая тенденция: чем «ближе» психическая структура к уровню организма, тем сильнее уровень ее обусловленности …. Чем дальше она от него и ближе к тем уровням организации человека, которые принято называть личностью, субъектом деятельности, тем слабее влияние … и сильнее воздействие… .
25. Системообразующий фактор взаимодействия наследственности и среды есть …
а) активность
б) деятельность
в) направленность
26. Период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания есть …
а) гетерохронность
б) сензитивность
в) кумулятивность
г) дивергентность
27. Включенность в последующую стадию определенным образом трансформированных результатов каждой предшествующей стадии есть …
а) гетерохронность
б) сензитивность
в) кумулятивность
г) дивергентность
28. Установите соответствие:
Подходы, объясняющие развитие человека | Качественное содержание подхода |
1) Биогенетический | а) развитие человека как индивида, обладающего определенными антропогенетическими свойствами, которые проходят различные стадии созревания по мере реализации филогенетической программы в онтогенезе |
2) Социогенетический | б) взаимодействие субъекта со средой в ходе которого совершенствуются «схемы действий» за счет интериоризации предметных действий то есть их постепенного превращения в умственные операции |
3) Когнитивный | в) освоение человеком социальных норм и ролей, приобретение социальных установок и ценностных ориентаций |
29. Установите соответствия:
Термины психологии Ж. Пиаже | Содержание терминов |
1) Адаптация | а) приспособление организма к окружающей среде |
2) Ассимиляция | б) приспособление схемы поведения к ситуации за счет активности |
3) Аккомодация | в) усвоение материала за счет его включения в уже существующие схемы поведения |
30. Вид деятельности, результатом которой не становится производство какого-либо материального или духовного продукта – это…
а) труд
б) игра
в) учение
31. Вид деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков – это…
а) труд
б) учение
в) игра
32. Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей – это…
а) труд
б) учение
в) общение
г) игра
33. Общение, связанное с использованием специальных средств и орудий для организации обмена информацией, - это…
а) кратковременное общение
б) опосредованное общение
в) косвенное общение
34. Установите соответствие:
Процесс | Характеристика процесса |
1) экстериоризация | а) процесс порождения внешних действий на основе преобразования внутренних структур |
2) интериоризация | б) процесс формирования внутренних структур психики, обуславливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности |
35. Высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу – это…
а) психика
б) сознание
в) чувствительность