Тестовый контроль знаний

1. Психология – это наука о …

а) психике и психических явлениях

б) воспитании и развитии

в) познавательных процессах и психических состояниях

2. Установите соответствие:

Психологические знания Характеристика знания
1) научные а) знания носят интуитивный характер
2) житейские б) источник знания эксперимент

3. Метод, основанный на самооценке или на самоотчете испытуемого, а также на мнении исследователя о том или ином наблюдаемом явлении – это:

а) объективный метод

б) субъективный метод

4. Эксперимент, который организуется и проводится в реальных жизненных ситуациях - …

а) формирующий

б) констатирующий

в) естественный

г) лабораторный

5. Вставьте пропущенные слова:

Тесты – это ..., обычно краткие и … во времени испытания, предназначенные для установления … и … индивидуально-психологических различий между ….

6. Правильные ответы имеют:

а) тесты-задания

б) тесты-опросники

в) проективные тесты

7. Установите соответствие:

Отрасли психологии Предмет изучения
1) педагогическая   а) этапы психического развития и формирования личности
2) дифференциальная психология б) проблемы обучения и воспитания
3) возрастная психология в) различия между людьми
4) медицинская психология г) психологические аспекты гигиены, профилактики, лечения и реабилитации больных

8. Теория иерархии потребностей принадлежит:

а) Д. Миллеру

б) Ф. Хайдеру

в) А. Маслоу

г) У. Джеймсу

9. Автор теории «коллективного бессознательного»:

а) А. Адлер

б) К. Юнг

в) Э. Фромм

г) К. Роджерс

10. Предмет античной психологии:

а) душа

б) сознание

в) поведение

11. Установите соответствие:

Авторы Содержание понятия «чувство неполноценности»
1) З. Фрейд а) симптом невроза
2) А. Адлер б) движущая сила развития личности

12. Предмет психологии XVII века:

а) душа

б) поведение

в) сознание

13. Основатель бихевиоризма:

а) Дж. Уотсон

б) В. Кёлер

в) А. Н. Леонтьев

г) К. К. Платонов

14. Человек как целостный неповторимый представитель вида homo sapiens с его психофизиологическими свойствами – это…




а) личность

б) индивид

в) индивидуальность

г) субъект деятельности

15. Конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности – это…

а) личность

б) индивид

в) индивидуальность

г) субъект деятельности

16. Московская психологическая школа, в отличие от Санкт-Петербургской, ограничивается понятиями…

а) индивид

б) субъект деятельности

в) личность

г) индивидуальность

17. Человека как индивид характеризует:

а) рост

б) цвет глаз и волос

в) тип высшей нервной деятельности

г) принадлежность к расе

18. Труд обуславливает становление человека как:

а) индивида

б) субъект деятельности

в) личность

г) индивидуальность

19. Впервые понятие «личность» ввел:

а) Аристотель

б) И. Кант

в) Г. Олпорт

г) М. И. Сеченов

20. Установите соответствие между авторами и теориями:

Теории Автор
1) Эпигенетическая теория развития личности а) Ж. Пиаже  
2) Учение об интеллектуальном развитии ребенка б) Э. Эриксон  
3) Теория развития высших психических функций в) Л. С. Выготский  

21. Последовательность предварительно запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции есть …

а) рост

б) созревание

в) развитие

22. Установите соответствие:

Носители Качественное содержание сфер развития
1) Индивид а) все аспекты познавательного развития, развитие способностей, в том числе умственных
2) Субъект деятельности б) внешние (рост и вес) и внутренние (органы тела, конституция, нейро- и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека
3) Личность в) становление Я-концепции и самосознания

23. Вставьте пропущенные слова:

… – процесс необратимых, … и … изменений, приводящих к возникновению количественных, … и … преобразований психики и поведения человека.

24. Вставьте пропущенные слова:

Проявляется устойчивая тенденция: чем «ближе» психическая структура к уровню организма, тем сильнее уровень ее обусловленности …. Чем дальше она от него и ближе к тем уровням организации человека, которые принято называть личностью, субъектом деятельности, тем слабее влияние … и сильнее воздействие… .

25. Системообразующий фактор взаимодействия наследственности и среды есть …

а) активность

б) деятельность

в) направленность

26. Период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания есть …

а) гетерохронность

б) сензитивность

в) кумулятивность

г) дивергентность

27. Включенность в последующую стадию определенным образом трансформированных результатов каждой предшествующей стадии есть …

а) гетерохронность

б) сензитивность

в) кумулятивность

г) дивергентность

28. Установите соответствие:

Подходы, объясняющие развитие человека Качественное содержание подхода
1) Биогенетический а) развитие человека как индивида, обладающего определенными антропогенетическими свойствами, которые проходят различные стадии созревания по мере реализации филогенетической программы в онтогенезе
2) Социогенетический б) взаимодействие субъекта со средой в ходе которого совершенствуются «схемы действий» за счет интериоризации предметных действий то есть их постепенного превращения в умственные операции
3) Когнитивный в) освоение человеком социальных норм и ролей, приобретение социальных установок и ценностных ориентаций

29. Установите соответствия:

Термины психологии Ж. Пиаже Содержание терминов
1) Адаптация а) приспособление организма к окружающей среде
2) Ассимиляция б) приспособление схемы поведения к ситуации за счет активности
3) Аккомодация в) усвоение материала за счет его включения в уже существующие схемы поведения

30. Вид деятельности, результатом которой не становится производство какого-либо материального или духовного продукта – это…

а) труд

б) игра

в) учение

31. Вид деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков – это…

а) труд

б) учение

в) игра

32. Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей – это…

а) труд

б) учение

в) общение

г) игра

33. Общение, связанное с использованием специальных средств и орудий для организации обмена информацией, - это…

а) кратковременное общение

б) опосредованное общение

в) косвенное общение

34. Установите соответствие:

Процесс Характеристика процесса
1) экстериоризация а) процесс порождения внешних действий на основе преобразования внутренних структур
2) интериоризация б) процесс формирования внутренних структур психики, обуславливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности

35. Высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу – это…

а) психика

б) сознание

в) чувствительность

Наши рекомендации