Мнемические психические образования
Задания А
Вставьте пропущенные буквы:
И…при…тинг
Инт…рф…ренция …йд…тический образ
…х…ическая память П…рс…в…рирующий образ
Мн…м…техника | Павел Петрович | ||
Р…м…н…сценция | |||
Блонский | |||
(1884-1941) |
Ответьте на вопросы к литературе для обязательного конспектирования (Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М., 1980, глава по выбору).
1) Верно или неверно: В кратковременной памяти информация хранится доли секунды в форме эквивалента внешней стимуляции.
2) Верно или неверно: Продуктивность опознающей функции памяти может
определяться величиной знакомости объекта или качеством развернутого поиска в памяти.
3) Верно или неверно: В качестве методологического основания исследований Аткинсон опирался на параллель между познавательными процессами и преобразованиями информации в вычислительных устройствах.
4) Верно или неверно: В долговременной памяти информация хранится в форме «концептуальных кодов».
5) Перечислите компоненты памяти, выделенные Аткинсоном.
6) Назовите процессы, сопровождающие переход из кратковременной памяти в долговременную.
7) Приведите пример вытеснения в том смысле, который вкладывал в это
понятие Аткинсон.
Дополните схему «Классификации памяти»:
А-4.
А-5.
А-6.
Классификации памяти
По характеру | ? | ? | |||||
психической | |||||||
активности | |||||||
? | Произвольная | Сенсорная |
Непроизвольная | ? |
Назовите виды памяти, которые иллюстрируют примеры, используя разные подходы к классификации памяти:
1. Дошкольник, вспомнив летом о новогодних подарках, рисует Деда Мороза «по памяти».
2. На конференции с человеком пытается поболтать неинтересный ему собеседник. Высматривая в толпе знакомые лица, человек что-то отвечает на вопросы, как-то реагирует на реплики навязчивого собеседника, но, наконец, избавившись от него, совершенно не
помнит, о чем был разговор.
3. Студенты выполняют тестовое задание: их просят запомнить все
слова среднего рода из ряда в 12-15 стимулов, в потом просят
воспроизвести все слова, которые они запомнили, независимо от рода.
Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его открытием:
П.П. | «Эффект незавершенного действия» | |
Блонский | ||
Классификация памяти по характеру психической | ||
Б.В. | активности | |
Зейгарник | ||
А.А. Смирнов | Понятие реминисценции | |
Г. Эббингауз | «Закон забывания» | |
И.М. Сеченов | Запоминание происходит «группами или рядами» | |
Характер непроизвольного запоминания связан | ||
В. Урбанчич | со структурой деятельности субъекта |
Сделайте для себя шпаргалкупо теме«Мнемические психическиеобразования» в любой удобной для вас форме.
Задания Б