Тема: 3.4.1. Темперамент, характер, способности
Обведите кружком вариант верного ответа:
Задание 1.
О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует:
а) Низкий темп обучения соответствующей деятельности, б) Большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности, в) Индивидуальное своеобразие выполнения деятельности, г) Отсутствие связи с направленностью.
Задание 2.
Высшая степень проявления творческих способностей называется:
а) Одаренностью, б) Гениальностью, в) Талантом, г) Задатками.
Задание 3.
Система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности это:
а) Общие способности, б) Специальные способности, в) Талант, г) Гениальность.
Задание 4.
Дж. Гилфорд среди диагностических признаков творческих способностей не выделял:
а) Оригинальность, б) Гибкость мысли, в) Беглость мысли, г) Способность к ассоциированию.
Задание 5.
Одаренные дети, опережающие своих сверстников в умственном развитии, не отличаются от обычных детей по следующим признакам:
а) По уровню любознательности и исследовательской активности, б) По уровню биохимической и электрической активностью мозга, в) По способностями памяти, речи и абстрактного мышления, г) По частоте проявления определенных темпераментов.
Задание 6.
Факторами творческого мышления не являются:
а) Беглость, б) Гибкость, в) Не чувствительность к проблемам, г) Конструктивность при решении проблем.
Задание 7.
Дж. Гилфорд не выделял в качестве фактора креативности:
а) Иррелевантность, б) Любознательность, в) Способность к разработке гипотез, г) Реалистичность.
Задание 8.
Критериями оценки интеллектуальных знаний не являются:
а) Глубина, б) Широта, в) Обобщенность, г) Креативность.
Задание 9.
Критерием оценки интеллектуальных способностей является:
а) Владение способами кодирования и перекодирования, б) Владение способами интеграции, в) Владение способами генерализации, г) Владение способами саморегуляции.
Задание 10.
Психологическое описание «портретов» различных типов темперамента впервые дал:
а) Гиппократ, б) Гален, в) И. Кант, г) Платон.
Задание 11.
Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
а) Гуморальным, б) Конституциональным, в) Нейродинамическим, г) Поведенческим.
Задание 12.
Происхождение названия четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:
а) Гуморальной, б) Конституциональной, в) Нейродинамической, г) Физиологической.
Задание 13.
Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
а) Сила, б) Активность, в) Подвижность, г) Динамичность.
Задание 14.
Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:
а) Сензитивности, б) Реактивности, в) Активности, г) Пластичности.
Задание 15.
По И.П. Павлову сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) Сангвиников, б) Флегматиков, в) Холериков, г) Меланхоликов.
Задание 16.
Темпераментные особенности:
а) Поздно проявляются в детстве, б) Являются социально приобретенными, в) Универсально проявляются во всех сферах деятельности и жизнедеятельности, г) Зависят от содержания деятельности (смысла, мотива, цели и т.д.).
Задание 17.
Быстроту адаптации к изменившимся условиям характеризуют такие характеристики темперамента как:
а) Сензитивность, б) Реактивность, в) Пластичность-ригидность, г) Интровертированность- экстравертированность.
Задание 18.
Для истероидного акцентуанта труднее всего:
а) Вступать в эмоциональные контакты с людьми, б) Переносить невнимание к своей особе, в) Адаптироваться к меняющейся социальной обстановке, г) Выступать публично перед большим количеством людей
Задание 19.
Постоянно повышенное настроение, активность и предприимчивость является характерной чертой акцентуанта:
а) Сензитивного типа, б) Гипертимного типа, в) Лабильного типа, г) Циклоидного типа.
Задание 20.
Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственно:
а) Повышенная ранимость, б) Снижение способности к социальной адаптации, в) Нарушение потребностно- мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний, г) Повышенная способность к социальной адаптации.
Регистрационная карточка теста:
Символ | Содержание | Значение |
F1 | Полное название теста | Тест для итогового контроля по дисциплине «психология личности» |
F2 | Состав авторского коллектива | Галактионов И.В. доцент кафедры психологии |
F3 | Комментарий | За каждое правильно выполненное задание тестируемый получает 1 балл. Оценка удовлетворительно ставится при выполнении 55% тестовых заданий (21 балл), «хорошо» при выполнении 71% заданий (29 баллов), «отлично» при выполнении 85% заданий (34 баллов). |
F4 | Принцип структурирования теста | Тест включает 2 варианта по вопросов в каждом 1 раздел: Предмет, задачи и методы психологии личности, темы: 1.1. Предмет и задачи психологии личности (1-4 вопросы), 1.2. Методы исследования личности (5-6 вопросы). 2 раздел: Теории личности, темы: 2.1. Деятельностная теория личности (7-10 вопросы), 2.2. Зарубежные теории личности (11-14 вопросы). 3 раздел: Структура личности Подраздел 3.1. Когнитивная сфера личности тема: 3.1.1. Внимание и память. Внимание (15-18 вопросы), Память (19-22 вопросы) Тема: 3.1.2. Мышление и воображение Мышление (23-24 вопросы), Воображение (25-26 вопросы) Подраздел 3.2. Эмоционально-волевая сфера личности. Тема: 3.2.1. Эмоции и воля (27-30 вопросы) Подраздел 3.3. Мотивационная сфера личности Тема: 3.3.1. Потребности и мотивы (31-34 вопросы). Подраздел 3.4. индивидуально-типологические свойства личности Тема: 3.4.1. Темперамент, характер, способности (35-40 вопросы) |
Контактная информация | Дом. тел. 57-29-72 |
Тест для итогового контроля по дисциплине «Психология личности» Вариант 1.
Обведите кружком вариант неверного ответа:
Задание 1.
Структурными компонентами понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву не является:
а) Мотивация, б) Способность, в) Половой диморфизм, г) Характер
Задание 2.
Структурным компонентом понятия «индивид» по Б.Г. Ананьеву не является:
а) Конституционные особенности, б) Воля, в) Функциональная асимметрия мозга, г) Нейродинамические свойства мозга
Задание 3.
Структурным компонентом понятия «индивидуальность» по Б.Г. Ананьеву не является:
а) Индивид, б) Деятельность, в) Субъект, г) Личность
Задание 4.
Свойства человека, обусловленные биологическими факторами это:
а) Задатки, б) Инстинкты, в) Речь, г) Механическая память
Обведите кружком варианты верных ответов:
Задание 5.
а) Метод интроспекции ("смотреть внутрь") признается главным методом психологии, б) Субъективность метода наблюдения связана с особенностями наблюдателя (избирательность восприятия, установки, проекция "Я" на наблюдаемые явления), в) В методе наблюдения исследователь может вмешиваться в событие и направлять его по планируемому руслу, г) Отличительная черта отечественной психологии – использование категории деятельности.
Задание 6.
а) В лабораторном эксперименте у испытуемого не может появиться скованность, тревога, боязнь оценки, б) Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, является наблюдением, в) Методология определяет способы достижения и построения знания, г) Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу системности.
Обведите кружком вариант верного ответа:
Задание 7. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:
а) поза, мимика, интонация, б) установка, в) ощущение, г) ожидания
Задание 8. Основной характеристикой деятельности не является:
а) предметность, б) субъектность, в) социальность, г) непрерывность.
Задание 9. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:
а) операцией, б) действием, в) деятельностью, г) умением.
Задание 10. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это вид деятельности:
а) игровая, б) трудовая, в) предметная, г) ведущая.
Задание 11.
Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул:
а) К.Юнг, б) А.Адлер, в) З.Фрейд, г) В.Келлер.
Задание 12.
Гуманитарная научная парадигма соответствует такому направлению как:
а) психоанализ, б) гуманистическая психология, в) гештальтпсихология, г) когнитивная психология.
Задание 13.
Теория личности З.Фрейда включает следующие понятия:
а) Коллективное бессознательное, б) Самоактуализация в) Экстраверсия, г) Эдипов комплекс
Задание 14.
Теория личности К.Г.Юнга включает следующие понятия:
а) Комплекс недостаточности, б) Супер Эго, в) Интроверсия, г) Инсайт
Задание 15.
Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:
а) непроизвольным, б) произвольным, в) послепроизвольным, г) зрительным.
Задание 16.
Произвольное внимание не обусловлено:
а) осознанием долга, обязанности, б) наличием мотивов, побуждений, в) привычкой работать, г) контрастностью внешних воздействий.
Задание 17.
Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности, б) постановка цели деятельности, в) новизна раздражителя, г) эмоциональная значимость объекта.
Задание 18.
О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
а) концентрация, б) распределение, в) устойчивость, г) избирательность.
Задание 19.
Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) активность субъекта, г) вид деятельности.
Задание 20.
Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору, б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания, в) по степени активности субъекта, г) по видам деятельности.
Задание 21.
Генетически первичной считается память:
а) двигательная, б) образная, в) эмоциональная, г) вербальная.
Задание 22.
Высшим видом памяти считается:
а) двигательная, б) образная, в) эмоциональная, в) вербальная.
Задание 23.
Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:
а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) форма существования материи, г) активность субъекта.
Задание 24.
Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
а) по характеру обобщений, б) по типу решаемых задач, в) по активности субъекта, г) по ведущему анализатору.
Задание 25.
Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
а) ощущением, б) восприятием, в) представлением, г) следовым процессом.
Задание 26.
Пассивное и активное воображение различают:
а) по предмету отражения, б) по форме существования материи, в) по направленности отражения, г) по степени психической активности.
Задание 27.
Показателем аффекта является:
а) незначительное изменение сознания, б) нарушение волевого контроля за своими действиями, в) сохранение самообладания, г) сохранение контроля воли за своими действиями.
Задание 28.
Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
а) эмоцией, б) аффектом, в) настроением, г) чувством.
Задание 29.
Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т.е. без смыслового решающего влияния, называется:
а) внушением, б) идентификацией, в) заражением, г) подражанием.
Задание 30.
Чувства, связанные с познавательной деятельностью называются:
а) моральными, б) интеллектуальными, в) эстетическими, г) практическими.
Задание 31. Теория «социального научения» А.Бандуры относится к психологическому направлению:
а) Когнитивному, б) Поведенческому, в) Гуманистическому, г) Психоаналитическому
Задание 32. Высшим уровнем развития потребностей по А.Маслоу является:
а) Потребность в авторитете, б) Познавательная потребность, в) Потребность в самоактуализации, г) Эстетическая потребность
Задание 33. Низшим уровнем развития потребностей по А. Маслоу является:
а) Потребность в безопасности, б) Физиологический, в) Потребность в принадлежности, г) Потребность в самоуввжении.
Задание 34. Психическое отражение объективной, или субъективной нужды в чем-то организма и личности называется:
а) Мотивом, б) Целью деятельности, в) Потребностью, г) Склонностью
Задание 35.
Система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности это:
а) Общие способности, б) Специальные способности, в) Талант, г) Гениальность.
Задание 36.
Дж. Гилфорд среди диагностических признаков творческих способностей не выделял:
а) Оригинальность, б) Гибкость мысли, в) Беглость мысли, г) Способность к ассоциированию.
Задание 37.
Происхождение названия четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:
а) Гуморальной, б) Конституциональной, в) Нейродинамической, г) Физиологической.
Задание 38.
Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
а) Сила, б) Активность, в) Подвижность, г) Динамичность.
Задание 39.
Постоянно повышенное настроение, активность и предприимчивость является характерной чертой акцентуанта:
а) Сензитивного типа, б) Гипертимного типа, в) Лабильного типа, г) Циклоидного типа.
Задание 40.
Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственно:
а) Повышенная ранимость, б) Снижение способности к социальной адаптации, в) Нарушение потребностно- мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний, г) Повышенная способность к социальной адаптации.
Тест для итогового контроля по дисциплине «Психология личности» Вариант 2.
Обведите кружком вариант неверного ответа:
Задание 1.
Структурными компонентами понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву не является:
а) Направленность, б) Способности, в) Темперамент, г) Мышление
Задание 2.
Структурным компонентом понятия «субъект деятельности» по Б.Г. Ананьеву не является:
а) Чувства, б) Сознание, в) Деятельность, г) Активность
Задание 3.
Человека как индивида характеризуют:
а) Средний рост, б) Эмоциональность, в) Подвижность, г) Воля
Задание 4.
Свойства человека, обусловленные социальными факторами это:
а) Ценностные ориентации, б) Способности, в) Темперамент, г) Направленность
Обведите кружком варианты верных ответов:
Задание 5.
а) Общенаучным методом исследования является эксперимент, б) При проведении беседы исследователь всегда свободен от субъективности, в) Основным недостатком метода тестов является небольшой охват испытуемых и значительные временные затраты на проведение тестирования, г) Научные психологические методы исследования отличаются валидностью и надежностью.
Задание 6.
а) Конкретно-научным методом психологии является анализ продуктов деятельности, б) Лонгитюдным называется выборочное и непродолжительное по времени исследование, в) Суть эксперимента состоит в контроле внешних (побочных) переменных, г) Методология представляет собой результат процесса познания.
Обведите кружком вариант верного ответа:
Задание 7. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
а) трудовой, б) учебной, в) предметной, г) ведущей.
Задание 8. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:
а) поведение, б) жест, мимика, в) действие, г) активность.
Задание 9. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:
а) умением, б) импульсивным поведением, в) поступком, г)навыком.
Задание 10. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:
а) ориентировочная, б) исполнительная, в) контрольная, г) корректирующая.
Обведите кружком вариант неверного ответа:
Задание 11.
Основными характеристиками самоактуализирующейся личности по А.Маслоу являются:
а) Принятие себя и других такими какие они есть, б) Творческие способности, в) Эгоцентризм, г) Относительная независимость от физической и социальной среды.
Задание 12.
Основными достоинствами гештальтпсихологии являются:
а) Исследование законов восприятия, б) Исследованы процессы продуктивного мышления, в) Открыли феномен инсайта, г) Открыли законы оперантного подкрепления
Задание 13.
Закономерности научения открытые Э.Торндайком это:
а) Закон рекапитуляции, б) Обучение методом проб и ошибок, в) Закон эффекта, г) Закон упражнения.
Задание 14.
Когнитивные теории личности работали с такими психическими процессами как:
Обведите кружком вариант верного ответа:
Задание 15.
Произвольное внимание:
а) опосредовано социально выработанными способами поведения, б) есть продукт созревания организма, в) имеет биологическое происхождение, г) обладает пассивным характером.
Задание 16.
Понятие «доминанта» в научный оборот было введено:
а) У. Найссером, б) В.М. Бехтеревым, в) А.А. Ухтомским, г) П.Я. Гальпериным.
Задание 17.
Степень переключения внимания не определяется:
а) соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности, б) отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности, в) отношением субъекта к содержанию последующей деятельности, г) характером самой деятельности.
Задание 18.
Критерием классификации видов внимания на сенсорно- перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:
а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) форма существования материи, г) характер связи с практикой.
Задание 19.
Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется:
а) механической, б) логической, в) эмоциональной, г) аудиальной.
Задание 20.
Вид памяти при котором особенно прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
а) наглядно-образная, б) феноменальная, в) эмоциональная, г) словесно-логическая.
Задание 21.
Сенсорная память:
а) многоуровневая, б) продолжительная, в) лежит в основе отдельных образов, г) действует на уровне рецепторов.
Задание 22.
Прочность запоминания не зависит:
а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта, б) от значимости соответствующего материала для достижения определенных целей, в) от эмоционального состояния субъекта, в) от объема памяти.
Задание 23.
Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной чертой мышления:
а) наглядно- действенного, б) наглядно-образного, в) словесно-логического, г) абстрактного.
Задание 24.
Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом эволюции мышления является мышление:
а) наглядно-действенное, б) наглядно-образное, в) словесно-логическое, г) практическое.
Задание 25.
Агглютинация предполагает:
а) "склеивание" различных качеств, свойств, частей, б) изменение или смещение частей предмета, в) воплощение в конкретном образе существенного, повторяющегося, г) обобщение существенных признаков.
Задание 26.
Творческое воображение выражается в:
а) построении опережающих образов-представлений, б) организации системы понятий, в) воспроизведении ранее воспринятых предметов и явлений, г) решении проблемных задач.
Задание 27.
а) Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их, б) Волевое поведение выполняет функцию устранение внутренних конфликтов, в) Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их, г) Состояние пониженной психической активности соответствует отрицательной эмоции гнева.
Задание 28.
Переживание удовлетворения потребности в чем-либо связано с эмоцией:
а) интереса, б) радости, в) удивления, г) недоумения.
Задание 29.
Переживание утраты, невозможности удовлетворить потребность в чем-либо, связано с эмоцией:
а) горя, б) стыда, в) гнева, г) страха.
Задание 30.
Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
а) горе, б) стыд, в) гнев, г) страх.
Задание 31. Автором мотивационной «теории поля» является:
а) А. Маслоу, б) К. Левин, в) З. Фрейд, г) Д.Уотсон
Задание 32. Автором мотивационной теории «когнитивного диссонанса» является:
а) Б. Скиннер, б) К. Роджерс, в) Л.Фестингер, г) Э.Толмен
Задание 33. Автором «теории инстинктов» является:
а) У. Макдауголл, б) К. Юнг, в) А. Адлер, г) Г.Халл
Задание 34. Теория баланса Ф.Хайдера относится к психологическому направлению:
а) Гуманистическому, б) Психоаналитичекому, в) Поведенческому, г) Когнитивному
Задание 35.
О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует:
а) Низкий темп обучения соответствующей деятельности, б) Большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности, в) Индивидуальное своеобразие выполнения деятельности, г) Отсутствие связи с направленностью.
Задание 36.
Высшая степень проявления творческих способностей называется:
а) Одаренностью, б) Гениальностью, в) Талантом, г) Задатками.
Задание 37.
Психологическое описание «портретов» различных типов темперамента впервые дал:
а) Гиппократ, б) Гален, в) И. Кант, г) Платон.
Задание 38.
Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
а) Гуморальным, б) Конституциональным, в) Нейродинамическим, г) Поведенческим.
Задание 39.
Быстроту адаптации к изменившимся условиям характеризуют такие характеристики темперамента как:
а) Сензитивность, б) Реактивность, в) Пластичность-ригидность, г) Интровертированность- экстравертированность.
Задание 40.
Для истероидного акцентуанта труднее всего:
а) Вступать в эмоциональные контакты с людьми, б) Переносить невнимание к своей особе, в) Адаптироваться к меняющейся социальной обстановке, г) Выступать публично перед большим количеством людей