Образцы экзаменационных тестов, заданий
II. Методические указания по изучению
дисциплины
Данные методические указания помогают студентам в изучении теоретического курса, будут способствовать и практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д. Методические указания мотивируют студентов к самостоятельной работе.
1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной
работы(практикума, рефератов, деловых игр, тематических дискуссий, кейсовых ситуаций, и т.п.)
Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж»
Цель игры: обучение применению полученных по разделу «Корпоративная имиджелогия» знаний на практике.
Условия игры
Учебная группа представляет собой ИМИДЖ-агентство, в которое обратилась одна из компаний города с целью диагностики и совершенствования корпоративного имиджа.
Успех в игре во многом зависит от организации работы группы.
Поэтому необходимо распределить обязанности. Члены команды назначают
топ-менеджера, а топ-менеджер в зависимости от этапов деловой игры формирует рабочие группы. Топ-менеджер назначает главных менеджеров
рабочих групп. Ответственность за выполнение заданий на каждом этапе организационно-деятельностной игры несет главный менеджер группы. Главный менеджер группы подчиняется топ-менеджеру. Все участники рабочей группы могут участвовать в обсуждении, обмениваться результатами исследования, а также обсуждают план дальнейших действий.
Во всех спорах, как поступать в той или иной ситуации, слово топ-менеджера
должно быть решающим.
Базисным PR-субъектом является одна из крупных организаций г.Читы. Право выбора исследуемой организации остается за преподавателем. Преподаватель задает исходные установки игры, знакомит участников с основными правилами игры. В ходе игры допускается задавать преподавателю вопросы, касающихся правил и содержания игры. Однако
нельзя спрашивать, как надо действовать в конкретной ситуации. Решения
участники принимают самостоятельно.
Этапом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является исследование одного элемента корпоративного имиджа базисного имидж-субъекта. Один элемент корпоративного имиджа исследует одна рабочая группа на протяжении всей деловой игры.
Этапы организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж»:
Этап 1. Формирование команды агентства.
Этап 2. Исследование имиджа товара.
Этап 3. Исследование целевых аудиторий.
Этап 4. Исследование имиджа руководителя и персонала.
Этап 5. Исследование имиджа базисного в СМИ.
Этап 6. Исследование корпоративной культуры.
Этап 7. Исследование социального имиджа организации.
Этап 8. Разработка имидж - стратегии по совершенствованию корпоративного имиджа организации.
Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж» проводится согласно следующему сценарию:
Предигровой этап. Проводится диагностика состояния проблемы, выявляются кризисные ситуации, определяется общая стратегия, формируется игровая структура, выявляются цели и задачи игры. Далее проводится подбор игрового коллектива, продумываются составы рабочих
групп. Роль главного менеджера группы состоит в создании доброжелательного морально-психологического климата, контроль ее деятельности, при необходимости коррекция, а также информирование коллег по проведению занятия, о состоянии группы и решения проблемы для
координации проведения игры.
Ввод в игру. Ориентирование игрового коллектива выполнение целей и задач занятия, психологическая подготовка участников (мобилизация их творческого и интеллектуального потенциала).
Работа в группах. Выработка группового решения относительно поставленной задачи. В ходе занятия содержание решений может быть скорректировано или изменено.
Обобщение полученных результатов. По окончании занятия руководством разрабатываются основные итоговые документы, содержащие
постановку проблемы, ее структурное рассмотрение и предложения по ее решению, а также делегирует кандидата для озвучивания решений группы
остальным участникам игры.
Отчет о ходе деловой игры команды составляют после практического занятия в устной и письменной форме. Устная форма – доклад топ-менеджера или уполномоченного лица о результатах исследования и принятых решениях. Письменная форма – отчет, составленный в печатном виде исходя из задач занятия. Каждая рабочая группа на протяжении игры ведет письменный отчет, который является одной из глав общего отчета группы по проекту. В заключение игры менеджеры рабочих групп сдают деловой отчет топ-менеджеру, на основе которого составляется отчетная документация по проекту. Итогом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является доклад топ-менеджера об основных результатах исследования и принятых решениях. Доклад должен сопровождаться мультимедийной презентацией.
Время на подготовку 1 месяц.