Образцы экзаменационных тестов, заданий

II. Методические указания по изучению
дисциплины

Данные методические указания помогают студентам в изучении теоретического курса, будут способствовать и практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д. Методические указания мотивируют студентов к самостоятельной работе.

1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной
работы(практикума, рефератов, деловых игр, тематических дискуссий, кейсовых ситуаций, и т.п.)

Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж»

Цель игры: обучение применению полученных по разделу «Корпоративная имиджелогия» знаний на практике.

Условия игры

Учебная группа представляет собой ИМИДЖ-агентство, в которое обратилась одна из компаний города с целью диагностики и совершенствования корпоративного имиджа.

Успех в игре во многом зависит от организации работы группы.

Поэтому необходимо распределить обязанности. Члены команды назначают

топ-менеджера, а топ-менеджер в зависимости от этапов деловой игры формирует рабочие группы. Топ-менеджер назначает главных менеджеров

рабочих групп. Ответственность за выполнение заданий на каждом этапе организационно-деятельностной игры несет главный менеджер группы. Главный менеджер группы подчиняется топ-менеджеру. Все участники рабочей группы могут участвовать в обсуждении, обмениваться результатами исследования, а также обсуждают план дальнейших действий.

Во всех спорах, как поступать в той или иной ситуации, слово топ-менеджера

должно быть решающим.

Базисным PR-субъектом является одна из крупных организаций г.Читы. Право выбора исследуемой организации остается за преподавателем. Преподаватель задает исходные установки игры, знакомит участников с основными правилами игры. В ходе игры допускается задавать преподавателю вопросы, касающихся правил и содержания игры. Однако

нельзя спрашивать, как надо действовать в конкретной ситуации. Решения

участники принимают самостоятельно.

Этапом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является исследование одного элемента корпоративного имиджа базисного имидж-субъекта. Один элемент корпоративного имиджа исследует одна рабочая группа на протяжении всей деловой игры.

Этапы организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж»:

Этап 1. Формирование команды агентства.

Этап 2. Исследование имиджа товара.

Этап 3. Исследование целевых аудиторий.

Этап 4. Исследование имиджа руководителя и персонала.

Этап 5. Исследование имиджа базисного в СМИ.

Этап 6. Исследование корпоративной культуры.

Этап 7. Исследование социального имиджа организации.

Этап 8. Разработка имидж - стратегии по совершенствованию корпоративного имиджа организации.

Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж» проводится согласно следующему сценарию:

Предигровой этап. Проводится диагностика состояния проблемы, выявляются кризисные ситуации, определяется общая стратегия, формируется игровая структура, выявляются цели и задачи игры. Далее проводится подбор игрового коллектива, продумываются составы рабочих

групп. Роль главного менеджера группы состоит в создании доброжелательного морально-психологического климата, контроль ее деятельности, при необходимости коррекция, а также информирование коллег по проведению занятия, о состоянии группы и решения проблемы для

координации проведения игры.

Ввод в игру. Ориентирование игрового коллектива выполнение целей и задач занятия, психологическая подготовка участников (мобилизация их творческого и интеллектуального потенциала).

Работа в группах. Выработка группового решения относительно поставленной задачи. В ходе занятия содержание решений может быть скорректировано или изменено.

Обобщение полученных результатов. По окончании занятия руководством разрабатываются основные итоговые документы, содержащие

постановку проблемы, ее структурное рассмотрение и предложения по ее решению, а также делегирует кандидата для озвучивания решений группы

остальным участникам игры.

Отчет о ходе деловой игры команды составляют после практического занятия в устной и письменной форме. Устная форма – доклад топ-менеджера или уполномоченного лица о результатах исследования и принятых решениях. Письменная форма – отчет, составленный в печатном виде исходя из задач занятия. Каждая рабочая группа на протяжении игры ведет письменный отчет, который является одной из глав общего отчета группы по проекту. В заключение игры менеджеры рабочих групп сдают деловой отчет топ-менеджеру, на основе которого составляется отчетная документация по проекту. Итогом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является доклад топ-менеджера об основных результатах исследования и принятых решениях. Доклад должен сопровождаться мультимедийной презентацией.

Время на подготовку 1 месяц.

Наши рекомендации