Основные функции СППС учреждения образования
1.Аналитико-диагностическая:
-постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;
-выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;
-установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи;
-содействие выявлению одаренных детей, атакже детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.
2.Прогностическая:
-программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
-определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;
-планирование своей социально-педагогической работы на основе серьезного анализа результатов за предыдущий период времени.
3.Организационно-коммуникативная:
-способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;
-установление деловых и личностных контактов;
-накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;
-формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и отношениях с взрослыми.
4.Коррекционная:
-осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;
-усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
5.Социально-профилактическая и реабилитационная:
-организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликвентного) поведения детей и подростков;
-влияние на формирование нравственности;
-организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска.
6.Координационно-организационная:
-организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде;
-влияние на разумную организацию досуга;
-включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.
7.Социально-педагогическая поддержка и помощь учащимся:
-оказание квалифицированной социально-педагогической
помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации.
8.Охранно-защитная:
-использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;
-содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;
-взаимодействие с органами социальной защиты.
9.Психотерапевтическая:
-забота о душевном равновесии ребенка;
-установление доверительных отношений с ребенком, подростком, взрослым;
-оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;
-оказание содействия в изменении отношения ребенка, подростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе;
-организации ребенку, взрослому «ситуации успеха».
10.Посредническая:
-осуществление связи в интересах ребенка между семьей,
образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.
11.Самообразование:
Содержание и формы взаимодействия соц. Педагога, педагога-психолога, педагога-организатора
Задание 2. Знакомство с организацией труда социального педагога
Социально-педагогический кабинет небольшой по размеру и потому не предназначен для проведения групповых занятий и диагностики. Помещение располагаться в достаточно шумном месте, в пределах прямой видимости учительской. Доступен для посетителей. Кабинет уютный, вызывает положительные эмоции, располагает к доверительности.
В социально-педагогическом кабинете имеется:
- рабочий стол социального педагога.
- шкаф для хранения вспомогательных средств и материалов, печатных изданий;
- телефон;
- компьютер;
- магнитофон;
- подшивка профессионального журнала;
- подборка специальной литературы;
- чайный набор.
График работы социального педагога вывешен в доступных для детей, родителей и учителей местах: на стенде в коридоре, в учительской и на двери кабинета социального педагога. График заверен директором. В графике отмечены часы индивидуального приема, время работы в две смены и время работы в субботу.
Задание 3.
Аналитический отчет о проделанной работе за год является одним из критериев оценки деятельности социального педагога.
В ходе написания аналитического отчета необходимо проанализировать, что удалось, что требует особой доработки, на какие аспекты собственной деятельности необходимо обратить внимание в новом учебном году. Таким образом, отчет социального педагога о проделанной работе за год – это не статистическая справка, это, прежде всего анализ деятельности. Схема отчета следующая:
- задачи, над которыми работал социальный педагог
- анализ работы по направлениям деятельности
- подведение итогов
- определение задач на новый учебный год.
Годовой план социального педагога в образовательном учреждении выступает как часть плана работы школы. В годовом плане планирование работы осуществляется по разделам. Запланированные мероприятия должны обеспечивать выполнение поставленных задач. При планировании работы на год не указываются конкретные даты исполнения запланированного и темы мероприятий. Утвержден директором школы.
План работы на месяц или четверть составляется исходя из годового планирования где конкретизируются, развиваются, детализируются соответствующие пункты годового планирования, устанавливаются точные временные рамки. В план работы на месяц (четверть) могут вноситься новые мероприятия, формы работы, которые не планировались в перспективе. Утвержден директором школы.
Форма плана в СШ №13.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Еженедельное планирование составляется исходя из плана работы социального педагога на месяц или четверть, а также с учетом примерного распределения недельного рабочего времени Данный вид документации фиксирует всю деятельность социального педагога, осуществляемую в течение рабочей недели и отражает конкретную программу на день. Виды деятельности, затраты времени. Ведение еженедельного планирования рекомендуется, прежде всего, в целях защиты самого социального педагога при различного рода проверках.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор СШ № 6
___________ В.И. Китиков
«___» ___________ 2010 года
План работы социального педагога СШ №______г. Могилева ___________
(Ф.И.О.)
На 3 четверть 2010 года
№ | Содержание работы | Сроки исполнения |
Задание 4