Основные функции СППС учреждения образования

1.Аналитико-диагностическая:

-постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;

-выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;

-установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи;

-содействие выявлению одаренных детей, атакже детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в раз­витии.

2.Прогностическая:

-программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;

-определение перспектив процесса саморазвития и самовос­питания личности;

-планирование своей социально-педагогической работы на ос­нове серьезного анализа результатов за предыдущий период времени.

3.Организационно-коммуникативная:

-способствование включению в процесс социального воспи­тания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микро­района;

-установление деловых и личностных контактов;

-накопление информации о позитивном и негативном воздей­ствии социума на учащихся;

-формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаи­моотношениях и отношениях с взрослыми.

4.Коррекционная:

-осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;

-усиление позитивных влияний и нейтрализация или переклю­чение негативных влияний социальной среды.

5.Социально-профилактическая и реабилитационная:

-организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликвентного) поведения детей и подростков;

-влияние на формирование нравственности;

-организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помо­щи семьям и детям групп социального риска.

6.Координационно-организационная:

-организация социально значимой деятельности детей и под­ростков в открытой микросреде;

-влияние на разумную организацию досуга;

-включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.

7.Социально-педагогическая поддержка и помощь уча­щимся:

-оказание квалифицированной социально-педагогической
помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации.

8.Охранно-защитная:

-использование имеющегося арсенала правовых норм для за­щиты прав и интересов личности;

-содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;

-взаимодействие с органами социальной защиты.

9.Психотерапевтическая:

-забота о душевном равновесии ребенка;

-установление доверительных отношений с ребенком, подро­стком, взрослым;

-оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

-оказание содействия в изменении отношения ребенка, под­ростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе;

-организации ребенку, взрослому «ситуации успеха».

10.Посредническая:

-осуществление связи в интересах ребенка между семьей,
образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

11.Самообра­зование:

Содержание и формы взаимодействия соц. Педагога, педагога-психолога, педагога-организатора

Задание 2. Знакомство с организацией труда социального педагога

Социально-педагогический кабинет небольшой по размеру и потому не предназначен для проведения групповых занятий и диагностики. Помещение располагаться в достаточно шумном месте, в пределах прямой видимости учительской. Доступен для посетителей. Кабинет уютный, вызывает положительные эмоции, располагает к доверительности.

В социально-педагогическом кабинете имеется:

- рабочий стол социального педагога.

- шкаф для хранения вспомогательных средств и материалов, печатных изданий;

- телефон;

- компьютер;

- магнитофон;

- подшивка профессионального журнала;

- подборка специальной литературы;

- чайный набор.

График работы социального педагога вывешен в доступных для детей, родителей и учителей местах: на стенде в коридоре, в учительской и на двери кабинета социального педагога. График заверен директором. В графике отмечены часы индивидуального приема, время работы в две смены и время работы в субботу.

Задание 3.

Аналитический отчет о проделанной работе за год является одним из критериев оценки деятельности социального педагога.

В ходе написания аналитического отчета необходимо проанализировать, что удалось, что требует особой доработки, на какие аспекты собственной деятельности необходимо обратить внимание в новом учебном году. Таким образом, отчет социального педагога о проделанной работе за год – это не статистическая справка, это, прежде всего анализ деятельности. Схема отчета следующая:

- задачи, над которыми работал социальный педагог

- анализ работы по направлениям деятельности

- подведение итогов

- определение задач на новый учебный год.

Годовой план социального педагога в образовательном учреждении выступает как часть плана работы школы. В годовом плане планирование работы осуществляется по разделам. Запланированные мероприятия должны обеспечивать выполнение поставленных задач. При планировании работы на год не указываются конкретные даты исполнения запланированного и темы мероприятий. Утвержден директором школы.

План работы на месяц или четверть составляется исходя из годового планирования где конкретизируются, развиваются, детализируются соответствующие пункты годового планирования, устанавливаются точные временные рамки. В план работы на месяц (четверть) могут вноситься новые мероприятия, формы работы, которые не планировались в перспективе. Утвержден директором школы.

Форма плана в СШ №13.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           

Еженедельное планирование составляется исходя из плана работы социального педагога на месяц или четверть, а также с учетом примерного распределения недельного рабочего времени Данный вид документации фиксирует всю деятельность социального педагога, осуществляемую в течение рабочей недели и отражает конкретную программу на день. Виды деятельности, затраты времени. Ведение еженедельного планирования рекомендуется, прежде всего, в целях защиты самого социального педагога при различного рода проверках.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СШ № 6

___________ В.И. Китиков

«___» ___________ 2010 года

План работы социального педагога СШ №______г. Могилева ___________

(Ф.И.О.)

На 3 четверть 2010 года

Содержание работы Сроки исполнения

Задание 4

Наши рекомендации