ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ № 6
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
Пример: 2 4 6 8 10...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.
Следующий пример: 9 7 10 8 И 9 12...
В этом ряду поочередно вычитается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.
НАБОР ЗАДАНИЙ № 6-Б
1) | ||||||
2) |
3) | |||||||
4) | |||||||
5) | |||||||
6) | |||||||
7) | |||||||
8) | |||||||
9) | |||||||
10) | |||||||
11) | |||||||
12) | |||||||
13) | |||||||
14) | |||||||
15) |
ФОРМА Б. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Задания № 1-Б | Задания № 2-Б | Задания № 3-Б | Задания № 4-Б | Задания № 6-Б |
1.Д | 1.Г | 1.B | 1.Д | 1.29 |
2.в | 2.6 | 2.6 | 2.а | 2.12 |
З.д | З.а | 3.6 | З.Д | 3. 7 |
4.а | 4.6 | 4.д | 4.в | 4.21 |
5.г | 5.г | 5.6 | 5.а | 5.30 |
6.6 | 6.В | 6.г | 6.Г | 6.34 |
7.г | 7.г | 7.г | 7.г | 7. 8 |
8.в | 8.в | 8.д | 8.а | 8.2 |
9.а | 9.а | 9.г | 9.6 | 9.43 |
Ю.д | 10.6 | 10.В | Ю.в | 10. 3 |
11.6 | П.г | И.г | П.а | 11.94 |
12.а | 12.6 | 12.В | 12 .д | 12.14 |
13.а | 13.6 | 13.в | 13.г | 13. 8 |
14.Г | 14.а | 14.а | 14.в | 14. 4 |
15.В | 15.а | 15.г | 15.6 | 15.198 |
16.Г | 16.а | 16.Д | 16.Г | |
17.6 | 17.В | 17.а | 17.В | |
18.В | 18.в | 18.в | 18.6 | |
19.6 | 19.Г | 19.а | 19.6 | |
20 .д | 20.а | 20.а 21.6 22 .д 23.д 24.6 25.а | 20.Д |
ФОРМА Б. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ЗАДАНИЯ № 5 (ОБОБЩЕНИЕ)
Номер задания | Оценки, баллы | ||
Части света | Материки, конти- | Страны, восточное по- | |
ненты | лушарие | ||
Состояние вещества | Вещества, состояние | Числа, физика | |
Внутренние органы | Органы, части органов | Человек, части тела | |
Математические дей- | Действия, арифмети- | Уменьшение, матема- | |
ствия | ческие действия | тика | |
Столицы | Города | Страны, острова | |
Социальный строй, | Эпохи развития госу- | Классы | |
общественно-экономическая формация, строй | дарства | ||
Органы чувств | Органы, органы головы | Описание лица, лицо | |
Разделы математики, | Науки, школьные | Школа | |
математические науки, математика | предметы | ||
Характеристики элек- | Физические величины, | Физика, зависят одно | |
трического тока | электричество | от другого | |
Отрицательные черты | Черты человека, черты | Измена, вред, чувства | |
характера | характера, характер | ||
Средства угнетения, | Власть, управление | Религия, отделены | |
орудия угнетения | друг от друга | ||
Стихийное бедствие | Стихия, бедствие, природные явления | Разрушение, смерть | |
Ручное производство, | Производство, пред- | Завод, фабрика | |
способы производства с ручным трудом | приятие | ||
Искусственные водные | Хранилища воды, во- | Вода, канал | |
сооружения, водные сооружения | доснабжение | ||
Проза, прозаические | Литература, литератур- | Сказание, повесть | |
произведения | ные произведения | ||
Характеристики по- | Погода, явления по- | Прогноз, циклон | |
годы | годы | ||
Социальные измене- | Изменение, обновле- | Исправление, собы- | |
ния, социальные преобразования | ние, переворот | тие, история | |
Способы размножения | Размножение, рас- | Зерновые культуры, | |
тение | семена | ||
Литературные приемы | Литературные терми- | Предположение, ино- | |
ны, литература | сказание |
Качественный анализ субтестов
Субтест 1. Осведомленность
Отнесенность заданий к разным областям знаний: общественно-политическая — № 2, 4, 7, 13, 17, 18, 20; научно-культурная — № 1, 3, 5, 6, 8, 9, 19, И, 12, 14, 15, 16, 19.
Субтест 2. Осведомленность.
Отнесенность заданий к разным областям знаний: общественно-политическая — № 2, 3, 9, 11, 13, 14, 15; научно-культурная — № 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 16, 17, 18, 19, 20.
Субтест 3. Аналогия
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
литература, русский язык — № 3, 7, 11, 14, 18;
математика, физика — № 1, 8, 10, 12, 15, 17, 22;
история — № 2, 9, 13, 19, 25;
биология — № 5, 16, 21, 23;
география — № 4, 6, 19, 24.
Отнесенность заданий к разным типам логических связей:
род — вид — № 4, 11, 13, 15, 16;
часть — целое — № 10, 18, 23;
причина — следствие — № 9, 12, 20, 21;
противоположность — № 1, 6, 14, 25;
порядок следования — № 19;
рядоположенность — № 2;
функциональные отношения — № 3, 5, 7, 8, 17, 22, 24.
Субтест 4. Классификация
Отнесенность заданий к разным школьным предметам: литература, русский язык — № 1, 3, 8, 15, 19; математика, физика — № 4, 5, И, 18; история — № 6, 7, 16, 20; биология — № 9, 13, 21; география — № 2, 10, 12, 14.
задания с абстрактными понятиями — № 3, 4, 8, 15, 20, 21; смешанные задания — № 2, 11, 12, 14, 16; задания с конкретными понятиями — № 1, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 18, 19.
Субтест 5. Обобщение
Отнесенность заданий к разным школьным предметам: литература, русский язык — № 10, 15, 19; математика, физика — № 2, 4, 8, 9;
история — № 6, 11, 13, 17; биология — № 3, 7, 18; география — № 1, 5, 12, 14, 16.
После окончания диагностических исследований возникает вполне закономерные вопросы кто, где и когда будет заниматься коррекционной работой с детьми, не показавшими достаточно высоких результатов, так как диагностика без коррекции вообще лишена смысла. В главе, посвященной коррекционной работе, мы познакомим вас с коррекционными программами, предложенными авторами ШТУР. Заниматься коррекцией вполне под силу как учителям в спецгруппах детей под руководством психолога, так и родителям детей (если позволяет образование) в домашней обстановке.