ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ № 6

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример: 2 4 6 8 10...

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.

Следующий пример: 9 7 10 8 И 9 12...

В этом ряду поочередно вычитается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.

НАБОР ЗАДАНИЙ № 6-Б

1)
2)
3)  
4)  
5)  
6)  
7)  
8)  
9)  
10)  
11)  
12)  
13)  
14)  
15)  

ФОРМА Б. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Задания № 1-Б Задания № 2-Б Задания № 3-Б Задания № 4-Б Задания № 6-Б
1.Д 1.Г 1.B 1.Д 1.29
2.в 2.6 2.6 2.а 2.12
З.д З.а 3.6 З.Д 3. 7
4.а 4.6 4.д 4.в 4.21
5.г 5.г 5.6 5.а 5.30
6.6 6.В 6.г 6.Г 6.34
7.г 7.г 7.г 7.г 7. 8
8.в 8.в 8.д 8.а 8.2
9.а 9.а 9.г 9.6 9.43
Ю.д 10.6 10.В Ю.в 10. 3
11.6 П.г И.г П.а 11.94
12.а 12.6 12.В 12 .д 12.14
13.а 13.6 13.в 13.г 13. 8
14.Г 14.а 14.а 14.в 14. 4
15.В 15.а 15.г 15.6 15.198
16.Г 16.а 16.Д 16.Г  
17.6 17.В 17.а 17.В  
18.В 18.в 18.в 18.6  
19.6 19.Г 19.а 19.6  
20 .д 20.а 20.а 21.6 22 .д 23.д 24.6 25.а 20.Д  

ФОРМА Б. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ЗАДАНИЯ № 5 (ОБОБЩЕНИЕ)

Номер задания Оценки, баллы
Части света Материки, конти- Страны, восточное по-
    ненты лушарие
Состояние вещества Вещества, состояние Числа, физика
Внутренние органы Органы, части органов Человек, части тела
Математические дей- Действия, арифмети- Уменьшение, матема-
  ствия ческие действия тика
Столицы Города Страны, острова
Социальный строй, Эпохи развития госу- Классы
  общественно-экономическая формация, строй дарства  
Органы чувств Органы, органы головы Описание лица, лицо
Разделы математики, Науки, школьные Школа
  математические науки, математика предметы  
Характеристики элек- Физические величины, Физика, зависят одно
  трического тока электричество от другого
Отрицательные черты Черты человека, черты Измена, вред, чувства
  характера характера, характер  
Средства угнетения, Власть, управление Религия, отделены
  орудия угнетения   друг от друга
Стихийное бедствие Стихия, бедствие, природные явления Разрушение, смерть
Ручное производство, Производство, пред- Завод, фабрика
  способы производства с ручным трудом приятие  
Искусственные водные Хранилища воды, во- Вода, канал
  сооружения, водные сооружения доснабжение  
Проза, прозаические Литература, литератур- Сказание, повесть
  произведения ные произведения  
Характеристики по- Погода, явления по- Прогноз, циклон
  годы годы  
Социальные измене- Изменение, обновле- Исправление, собы-
  ния, социальные преобразования ние, переворот тие, история
Способы размножения Размножение, рас- Зерновые культуры,
    тение семена
Литературные приемы Литературные терми- Предположение, ино-
    ны, литература сказание

Качественный анализ субтестов

Субтест 1. Осведомленность

Отнесенность заданий к разным областям знаний: общественно-политическая — № 2, 4, 7, 13, 17, 18, 20; научно-культурная — № 1, 3, 5, 6, 8, 9, 19, И, 12, 14, 15, 16, 19.

Субтест 2. Осведомленность.

Отнесенность заданий к разным областям знаний: общественно-политическая — № 2, 3, 9, 11, 13, 14, 15; научно-культурная — № 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 16, 17, 18, 19, 20.

Субтест 3. Аналогия

Отнесенность заданий к разным школьным предметам:

литература, русский язык — № 3, 7, 11, 14, 18;

математика, физика — № 1, 8, 10, 12, 15, 17, 22;

история — № 2, 9, 13, 19, 25;

биология — № 5, 16, 21, 23;

география — № 4, 6, 19, 24.

Отнесенность заданий к разным типам логических связей:

род — вид — № 4, 11, 13, 15, 16;

часть — целое — № 10, 18, 23;

причина — следствие — № 9, 12, 20, 21;

противоположность — № 1, 6, 14, 25;

порядок следования — № 19;

рядоположенность — № 2;

функциональные отношения — № 3, 5, 7, 8, 17, 22, 24.

Субтест 4. Классификация

Отнесенность заданий к разным школьным предметам: литература, русский язык — № 1, 3, 8, 15, 19; математика, физика — № 4, 5, И, 18; история — № 6, 7, 16, 20; биология — № 9, 13, 21; география — № 2, 10, 12, 14.

задания с абстрактными понятиями — № 3, 4, 8, 15, 20, 21; смешанные задания — № 2, 11, 12, 14, 16; задания с конкретными понятиями — № 1, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 18, 19.

Субтест 5. Обобщение

Отнесенность заданий к разным школьным предметам: литература, русский язык — № 10, 15, 19; математика, физика — № 2, 4, 8, 9;

история — № 6, 11, 13, 17; биология — № 3, 7, 18; география — № 1, 5, 12, 14, 16.

После окончания диагностических исследований возникает вполне закономерные вопросы кто, где и когда будет заниматься коррекционной работой с детьми, не показавшими достаточно высоких результатов, так как диагностика без коррекции вообще лишена смысла. В главе, посвященной коррекционной работе, мы познакомим вас с коррекционными программами, предложенными авторами ШТУР. Заниматься коррекцией вполне под силу как учителям в спецгруппах детей под руководством психолога, так и родителям детей (если позволяет образование) в домашней обстановке.

Наши рекомендации