Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
ОП-3 | Пороговый | способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии | технологии воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, компьютерные методы и методики психолого-педагогической диагностики детей с разными отклонениями в развитии ; | использовать компьютерные методы и методики психолого-педагогической диагностики детей с разными отклонениями в развитии проводить психолого-педагогическое изучение детей и ориентироваться в диагностике их речевого, умственного и физического развития; проводить дифференциальную диагностику различных форм патологии; формулировать диагностические и прогностические выводы на основе ИКТ; ориентироваться в компьютерных и информационных технологиях воспитания и обучения (в том числе диагностических) детей с проблемами в развитии, анализировать и выбирать традиционные и/или альтернативные методические (коррекционно-методические) подходы, ИКТ технологии существующие в отечественной и зарубежной дефектологии, логопедии; | навыками применения компьютерных методов и методик психолого-педагогической диагностики детей с разными отклонениями в развитии |
Повышенный | приемы профилактической, коррекционно-педагогической и консультативной работы (родители, воспитатели, другие специалисты, работающие с детьми с нарушениями развития) с включением ИКТ технологий | проводить психолого-педагогическое изучение детей с использованием ИКТ и ориентироваться в диагностике их речевого, умственного и физического развития; проводить дифференциальную диагностику различных форм патологии развития; формулировать диагностические и прогностические выводы; планировать, организовывать и осуществлять профилактическую работу с разными категориями воспитанников (профилактика различных нарушений в психической, речевой, моторной сферах, а также с целью предупреждения вторичной задержки развития психических процессов, эмоционально-волевой сферы) планировать, организовывать и осуществлять консультативную работу (с родителями, воспитателями, другими специалистами); оценивать эффективность коррекционно-развивающего взаимодействия (с помощью имеющихся средств), разрабатывать (модифицировать) собственные системы оценивания результатов. | навыками применения технологий психолого-педагогического, в том числе логопедического обследования детей; |
Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
ПК-1 | Пороговый | Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ | специфика планирования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми на основе проведенного обследования на основе использования методов психолого-педагогической диагностики подбирать наиболее оптимальную коррекционно-образовательную программу, разрабатывать и реализовывать содержание индивидуальных маршрутов. | определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; на основе использования методов психолого-педагогической диагностики проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения. | приемами и методами психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития |
Повышенный | принципов построения и особенностей проведения различных диагностических процедур; | проводить полное психолого-педагогическое обследование ребенка; | Владение навыками интерпретации данных медицинского и психолого-педагогического обследования ребенка; |
Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
ПК-5 | Пороговый | способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории | задачи и принципы диагностики аномального развития; методы изучения структуры нарушений; педагогическое изучение детей с нарушениями развития; методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей; способы изучения и составления психолого-педагогической характеристики | использовать методы тестирования, анкетирования, бесед и другие методы, виды диагностики при изучении психофизического развития детей с ОВЗ; подбирать, диагностический материал для обследования детей с ОВЗ различных нозологических групп; составлять и вести протокол обследования ребенка; составлять психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ; правильно выстраивать педагогический процесс с учетом данных психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, проведенного с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории | навыками анализа результатов психолого-педагогического изучения познавательной и эмоционально-волевой сферы, личности, готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ; приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития; |
Повышенный | концептуальные основы психолого-педагогического изучения; | модифицировать и адаптировать диагностический материал для обследования детей с ОВЗ различных нозологических групп | навыками проведения квалифицированного диагностического обследования с целью выявления психофизического состояния детей и подростков с ОВЗ |
Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
ПК-6 | Пороговый | способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики | содержание и методы психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ; дифференциально-диагностические критерии отграничения сходных патологий; о методах медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии; | анализировать медицинскую документацию о состоянии здоровья, вести психологическое наблюдение и анализировать поведение и виды деятельности ребенка с ОВЗ | навыками диагностики, навыками анализа и интерпретации результатов психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ (с нарушением интеллекта, слуха, речи, НОДА, зрения, с нарушениями ЭВС и поведения) с точки зрения различных классификаций нарушений в развитии |
Повышенный | о возможных вариантах сходных картин развития при нарушениях различного генеза и критериях их разграничения; | осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений | навыками применения дифференциально-диагностических критериев для отграничения сходных патологий |
Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
ПК-7 | Пороговый | Способен осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности | Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми. сущности, структуры, особенностей проведения динамического наблюдения; показателей и критериев оценки эффективности коррекционно-развивающего воздействия; | Составлять программы коррекции и развития психических познавательных функций и детских видов деятельности с учетом выявленных особенностей и с опорой на психокоррекционные технологии, разработанные для детей различных нозологических групп подбирать диагностический инструментарий для изучения особенностей развития ребенка, хода и результативности коррекционно-образовательной работы; Осуществлять динамическую диагностику с целью определения эффективности коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья вносить коррективы в коррекционно-педагогическую деятельность на основе анализа результатов динамического наблюдения. | составления картотек, направленных на коррекцию познавательной, эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений со сверстниками и взрослыми детей с нарушениями интеллекта, зрения технологией проведения и использования результатов динамического наблюдения в коррекционно-развивающей деятельности. |
Повышенный | структуры, особенностей составления программ динамического наблюдения; | подбирать методы изучения психофизического и личностного развития ребенка, хода и результата коррекционно-развивающей работы. | технологиями составления программ динамического наблюдения психофизического и личностного развития ребенка, хода и результата коррекционно-развивающей работы. |
Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
ПК-12 | Пороговый | Способен использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ | Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии | работать с медицинской документацией по сбору информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа | обработки и интерпретации информации полученной в ходе изучения документации Владение навыками работы с медицинской документацией, анализа медицинских карт развития ребенка; работы в медико-психолого-педагогических комиссиях и консилиумах. |
Повышенный | особенностей проведения различных медицинских диагностических процедур; принципов построения процесса медико-психолого-педагогической коррекции и профилактики для разных категорий детей с ОВЗ. | анализировать данные медицинских обследований детей; | Владение навыками интерпретации данных медицинского и психолого-педагогического обследования ребенка. |
Код | Уро-вень | Содержательное описание уровня | Критерии оценки |
знает | умеет | владеет |
СК-3 | Пороговый | Способен к подбору и применению адекватных методов и средств психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии детей младенческого, раннего, дошкольного возраста, к построению и проведению диагностической процедуры | отечественных методов диагностики развития детей младенческого и раннего возраста; специфики психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста; | проводить феноменологическое (углубленное) психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с ОВЗ | навыками заполнения предварительно подготовленных протоколов; интерпретации данных, полученных в ходе феноменологического (углубленного) психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с ОВЗ |
Повышенный | содержание, специфики применения психодиагностических методик, ориентированных на изучение определенных особенностей первичного дефекта и вторичных нарушений в зависимости от структуры дефекта у детей дошкольного возраста с ОВЗ, представленных в качестве объекта проводимой научно-исследовательской работы | составлять пакет диагностических методик, адаптированных к особенностям первичных и вторичных нарушений детей с ОВЗ | навыками составления психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения с акцентом на уровне сформированности различных сторон психофизического развития, относящихся к первичным и вторичным нарушениям |
Наши рекомендации