Сбор мочи на сахар в суточном количестве

Цель: диагностическая

Показания: сахарный диабет.

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик,2-3 литровая чистая стеклянная емкость, емкость объемом 200-300 мл, направ­ление, деревянная лучина. емкость сдез. раствором, отходы класса «А», «В», ручка, медицинская документация.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее пере­нес. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: а) в амбулаторных условиях: - объяснить, что пациент/семья должны приготовить 2-3 литро­вую чистую стеклянную емкость и емкость объемом 200-300 мл; - дать направление на исследование, заполнив его по форме; - объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принес­ти 200-300 мл емкость с мочой и направление; б) в амбулаторных и стационарных условиях: - объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный, - в день начала исследования, в 8 часов утра, необходимо помо­читься в унитаз; - далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 2-3 лит­ровую емкость; - измерить (медсестре/пациенте/члену семьи) общее количество мочи; - деревянной палочкой тщательно перемешать мочу, - отлить в отдельно приготовленный сосуд 100 мл мочи для дос­тавки в лабораторию; на направлении указать суточное количе­ство мочи; в) в условиях стационара:объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом. Психологическая подготовка к мани­пуляции. Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию. Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию.
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему во­просы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимо­сти дать ему письменную инструкцию. Контроль сформированного уровня знаний и умений.  
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение реко­мендаций медсестры. Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что за­трудняет диагностику и лечение.  
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. Соблюдение прав пациента.  
II. Выполнение процедуры(в стационаре): 6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на ис­следование. Обеспечение сбора материала.  
7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование. Обеспечение условий для проведе­ния исследования.  
III. Завершение процедуры (в стационаре): 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациен­та. Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.  
9. Подклеить полученные результаты исследования в доку­ментацию Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.  


СБОР МОЧИ НА ДИАСТАЗУ

Цель: диагностическая.

Показания: заболевания поджелудочной железы.

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, емкость объемом 100-200 мл, направление. емкость сдез. раствором, отходы класса «А», «В», ручка, медицинская документация.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1.Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее пере­нес. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: а) в амбулаторных условиях: - объяснить, что пациент/семья должны приготовить чистую стеклянную емкость объемом 100-200 мл с крышкой, предвари­тельно промытую содой; - дать направление на исследование, заполнив его по форме; - сбор мочи произвести прямо в поликлинике и сразу же отнести емкость в лабораторию; б) в амбулаторных и стационарных условиях: - ознакомить пациента/семью с условиями сбора мочи: моча со­бирается в любое время без специальной подготовки в количест­ве 100 мл. В лабораторию доставляется свежевыпущенная теп­лаямоча! Примечание: современные методики позволяют опре­делять диастазу в холодной моче. Медсестра должна знать, какая методика используется. в) в условиях стационара:объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом. Психологическая подготовка к мани­пуляции. Обеспечение достоверности резуль­тата исследования. Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию. Обеспечение достоверности резуль­тата исследования. Обеспечение своевременной достав­ки материала в лабораторию.
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему во­просы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимо­сти дать ему письменную инструкцию. Контроль сформированного уровня знаний и умений.
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение реко­мендаций медсестры. Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что за-трудняет диагностику и лечение.
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. Соблюдение прав пациента.
Выполнение процедуры (в стационаре): 6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на ис­следование. Обеспечение сбора материала.  
7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование. Обеспечение условий для проведе­ния исследования.  
Завершение процедуры (в стационаре): 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациен­та. 9. Подклеить полученные результаты исследования в документа-цию Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.  
       

Наши рекомендации