Сбор мочи на сахар в суточном количестве
Цель: диагностическая
Показания: сахарный диабет.
Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик,2-3 литровая чистая стеклянная емкость, емкость объемом 200-300 мл, направление, деревянная лучина. емкость сдез. раствором, отходы класса «А», «В», ручка, медицинская документация.
Этапы | Обоснование | |
I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | Установление контакта с пациентом. | |
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: а) в амбулаторных условиях: - объяснить, что пациент/семья должны приготовить 2-3 литровую чистую стеклянную емкость и емкость объемом 200-300 мл; - дать направление на исследование, заполнив его по форме; - объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести 200-300 мл емкость с мочой и направление; б) в амбулаторных и стационарных условиях: - объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный, - в день начала исследования, в 8 часов утра, необходимо помочиться в унитаз; - далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 2-3 литровую емкость; - измерить (медсестре/пациенте/члену семьи) общее количество мочи; - деревянной палочкой тщательно перемешать мочу, - отлить в отдельно приготовленный сосуд 100 мл мочи для доставки в лабораторию; на направлении указать суточное количество мочи; в) в условиях стационара:объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом. | Психологическая подготовка к манипуляции. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. | |
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию. | Контроль сформированного уровня знаний и умений. | |
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. | Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение. | |
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. | Соблюдение прав пациента. | |
II. Выполнение процедуры(в стационаре): 6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | Обеспечение сбора материала. | |
7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование. | Обеспечение условий для проведения исследования. | |
III. Завершение процедуры (в стационаре): 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. | Обеспечение преемственности сестринского ухода. | |
9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию | Обеспечение преемственности сестринского ухода. |
СБОР МОЧИ НА ДИАСТАЗУ
Цель: диагностическая.
Показания: заболевания поджелудочной железы.
Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, емкость объемом 100-200 мл, направление. емкость сдез. раствором, отходы класса «А», «В», ручка, медицинская документация.
Этапы | Обоснование | ||
I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером): 1.Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | Установление контакта с пациентом. | ||
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: а) в амбулаторных условиях: - объяснить, что пациент/семья должны приготовить чистую стеклянную емкость объемом 100-200 мл с крышкой, предварительно промытую содой; - дать направление на исследование, заполнив его по форме; - сбор мочи произвести прямо в поликлинике и сразу же отнести емкость в лабораторию; б) в амбулаторных и стационарных условиях: - ознакомить пациента/семью с условиями сбора мочи: моча собирается в любое время без специальной подготовки в количестве 100 мл. В лабораторию доставляется свежевыпущенная теплаямоча! Примечание: современные методики позволяют определять диастазу в холодной моче. Медсестра должна знать, какая методика используется. в) в условиях стационара:объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом. | Психологическая подготовка к манипуляции. Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. | ||
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию. | Контроль сформированного уровня знаний и умений. | ||
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. | Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что за-трудняет диагностику и лечение. | ||
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры. | Соблюдение прав пациента. | ||
Выполнение процедуры (в стационаре): 6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | Обеспечение сбора материала. | ||
7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование. | Обеспечение условий для проведения исследования. | ||
Завершение процедуры (в стационаре): 8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. 9. Подклеить полученные результаты исследования в документа-цию | Обеспечение преемственности сестринского ухода. | ||