Межличностные отношения и общение
1. Определите тип межличностных отношений по описанию: складываются на должностной основе, фиксируются и регулируются положениями:
а) официальные; б) деловые;
в) рациональные; г) личные;
д) эмоциональные.
2. Определите тип межличностных отношений по описанию: на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки:
а) официальные; б) деловые;
в) рациональные; г) личные;
д) эмоциональные.
3. Определите тип межличностных отношений по описанию: возникают в связи с совместной работой или по поводу ее:
а) официальные; г) личные;
б) деловые; д) эмоциональные
в) рациональные;
4. О какой функции общения идет речь: отражает восприятие партнеров по общению:
а) коммуникативная; в) экспрессивная;
б) интерактивная; г) перцептивная.
5. О какой функции общения идет речь: выражается в организации взаимодействия между людьми.
а) коммуникативная; б) интерактивная;
в) экспрессивная; г) перцептивная.
6. О какой функции общения идет речь: заключается в передаче информации:
а) коммуникативная; б) интерактивная;
в) экспрессивная; г) перцептивная.
7. Выделяют следующие зоны в человеческом контакте:__ Интимная, личная, социальная, публичная
8. В соответствии с содержанием выделяют такие виды общения:_ анонимное, формально-ролевое, неформальное ____
9. Определите вид общения по описанию: содержание и средства общения регламентированы и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
а) «контакт масок»; б) примитивное общение;
в) формально-ролевое общение; г) деловое общение.
10. Определите вид общения по описанию: отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника, используя стандартные выражения:
а) «контакт масок»; в) формально-ролевое общение;
б) примитивное общение; г) деловое общение.
11. Определите вид общения по описанию: партнера по общению оценивают как нужный или мешающий объект:
а) «контакт масок»; б) примитивное общение;
в) формально-ролевое общение; г) деловое общение.
12. К невербальным средствам общения относятся:__ Жесты, мимика, пантомимика, позы, зоны общения
13. Социальная перцепция – это:
а) социальная привлекательность;
б) социальное восприятие;
в) социальный стереотип.
1) 14. Установите соответствие между названием коммуникатитвного барьера и его значением: 1- в, 2- а, 3- б
1) барьер «авторитета» | а) уход от эмоционально негативных контактов с собеседником; |
2) барьер «избегания» | б) непонимание информации; |
3) барьер «непонимания» | в) доверие только авторитетным людям. |
Конфликты
1. Конфликт – это_ Противоречие, возникающее между людьми или группами людей по поводу решения вопросов личной или социальной жизни __________
2. Все конфликтогены можно разделить на такие виды_ агрессия, эгоизм, стремление к превосходству _____________
3. Приступая к разрешению конфликта, необходимо ответить на такие вопросы_ В чем суть конфликта?
Кто участники конфликта?
Каковы позиции и интересы участников конфликта?
Каковы эмоциональные взаимоотношения?
4. Самым эффективным методом разрешения конфликтов является:
а) уклонение б) компромисс в) конкуренция
г) сотрудничество д) сглаживание
5. Если вы решились на сотрудничество, то первое, что нужно сделать:
а) твердо отстаивать свою позицию, если вы считаете ее верной,
б) отказаться от тактики самообороны, ведущей к неравенству и изоляции сторон.
6. Определите методы разрешения конфликтов по описанию:
а) Вы стараетесь, в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы. Для достижения цели вы используете свои волевые качества.
б) Реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от разрешения конфликта.
в) Вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараясь при этом сотрудничать с другим человеком.
г) Вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараясь при этом сотрудничать с другим человеком.
а – конкуренция (доминирование), б – уклонение, в – сотрудничество
7. Определите оптимальный метод разрешения конфликта в ситуации: а) вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы: сотрудничество, конкуренция, приспособление (сглаживание);
б) обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или игнорируют разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы: уклонение, сотрудничество, компромисс.
в) решение надо принять быстро, исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы: уклонение, сотрудничество, конкуренция.
г) обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы: приспособление, компромисс, уклонение.
а – приспособление (сглаживание), б – сотрудничество, в – конкуренция, г – компромисс
8. Определите тип конфликтной личности по описанию:
а) неустойчив в оценках и мнениях, ориентируется на сиюминутный успех в ситуации, зависит от мнения окружающих;
б) хочет быть в центре внимания, избегает систематической кропотливой работы, не уходит от конфликтов;
в) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, переживает свои просчеты и неудачи, повышенно тревожен;
г) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, плохо учитывает изменения ситуации;
д) импульсивен, недостаточно контролирует себя, агрессивен, в своих неудачах склонен обвинять других.
А – бесконфликтный, б – демонстративный, в – «педант», г – ригидный, д – «рационалист».
9. Продолжите высказывание: Среди основных причин конфликтов выделяют информационные, …_ ценностные, структурные, факторы отношений, поведенческие ________________________________