Тема 2. Формирование личности. Средства и методы педагогического воздействия на личность
I:
S: На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются…
-: администрацией образовательного учреждения
-: активом
+: педагогом
-: членами коллектива друг к другу
I:
S: Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется…
-: опекой, сотрудничеством
+: сотрудничество
-: либеральным
-: попустительским
I:
S: На изучение обязательных предметов в основной школе отводится _ учебного времени
-: 30 - 50%
-: 100%
-: не более 50%
+: 75-80%
I:
S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к _ функции обучения
-: образовательной
-: компенсаторной
+: воспитательной
-: практической
I:
S: Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, - это речь
-: письменная
-: эгоцентрическая
-: монологическая
+: внутренняя
I:
S: Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции его поведения, называется…
-: темпераментом
-: способностями
-: мышлением
+: направленностью
I:
S: Прием воображение, с помощью которого человек выделяет какую-либо часть целого и делает ее доминирующей, называется…
-: типизацией
-: аналогией
-: агглютинацией
+: акцентированием
I:
S: Когнитивный компонент образа «Я» - это…
-: самоуважение, самокритичность, себялюбие и т д
+: знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т д
-: то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности
-: оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей
I:
S: Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…
+: интеллектуальным поведением
-: волевым поведением
-: чувствительностью
-: раздражимостью
I:
S: Восприятие человека человеком носит специальное название…
+: социальной перцепции
-: рефлексии
-: аттракции
-: эмпатии
I:
S: Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, - это…
-: сангвиники
-: флегматики
+: меланхолики
-: холерики
I:
S: Анатомо-физиологическая система, ответственная за прием и переработку информации в ощущения, есть…
-: рецептор
-: рефлекс
+: анализатор
-: проводниковый отдел
I:
S: Совершенствование коммуникативных умений в наибольшей мере будет способствовать…
+: накопление и осмысление опыта общения с разными категориями людей
-: систематическое чтение, расширение кругозора
-: развитие своих природных коммуникативных способностей
-: овладение психолого-педагогическими методами воздействия
I:
S: Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется воспитания
-: формой
-: принципом
-: средством
+: приемом
I:
S: Стиль мышления, направленный на поиск новых способов удовлетворения потребностей, ориентированный на быстрый и конкретный результат, называется…
+: прагматическим
-: синтетическим
-: идеалистическим
-: аналитическим
I:
S: Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется ____ порогом ощущений
-: дифференциальным
+: нижним абсолютным
-: разностным
-: верхним абсолютным
I:
S: Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется:
-: переживанием
-: эмоцией
-: установкой
+: рефлексией
I:
S: Теория воспитательного детского коллектива была разработана:
-: И. Г. Песталоцци
-: Н. К. Крупской
-: К. Д. Ушинским
+: А. С. Макаренко
I:
S: Привлечение внимание учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к ___ способу
-: вербальному
-: смешанному
-: двигательно-знаковому
+: невербальному
I:
S: Непроизвольное внимание обусловлено:
-: динамическим стереотипом
-: контрастом внешних воздействий
-: осознанием долга и обязанности
+: новизной раздражителя
I:
S: Наследуемая форма поведения называется…
-: научением
+: инстинктом
-: навыком
-: рефлексом
I:
S: Непроизвольное перемещение внимания с основной деятельности на незначимые объекты называется:
-: распределением
-: флуктуацией
-: переключением
+: отвлечением
I:
S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется:
+: агглютинацией
-: типизацией
-: гиперболизацией
-: схематизацией
I:
S: Всесторонне гармоничное развитие личности является ____ целью воспитания
-: конкретно-исторической
+: общей
-: частной
-: оперативной
I:
S: Профессиональная деформация преподавателя проявляется в том, что:
+: изменяется отношение к людям, к деятельности, к себе
-: меняются его отношения в семье
-: преподаватель не может работать в коллективе
-: появляются соматические заболевания
I:
S: Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к:
-: профессиональному конфликту
-: социально-ориентированному общению
+: личностно-ориентированному общению
-: конфликту личностной несовместимости
I:
S: Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип:
-: систематичности
-: преемственности
+: наглядности
-: доступности
I:
S: Понятие самооценки используется для обозначения:
-: позиции личности в конфликтной ситуации
-: психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели
+: оценки личностью своих возможностей, качеств
-: оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации
I:
S: Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ___ воспитания
+: трудового
-: эстетического
-: физического
-: интеллектуального
I:
S: Степень необходимого волевого усилия для достижения цели - это:
-: решительность
-: спокойствие
-: настойчивость
+: сила воли
I:
S: Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным (ой):
-: пригодностью
-: диагностикой
-: адаптацией
+: самоопределением
I:
S: Стиль поведения, который характеризуется уходом от разрешения конфликта, отказом от сотрудничества, называется:
-: приспособлением
-: конкуренцией
-: компромиссом
+: уклонением
I:
S: Представление личности о себе, о том «какой я есть» - это ___ Я -концепция
-: фантастическая
-: идеальная
+: реальная
-: профессиональная
I:
S: Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для ___ в педагогическом коллективе
+: профессионального конфликта
-: конфликта ролевого характера
-: конфликта личностной несовместимости
-: конфликта ожиданий
I:
S: Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности, - это:
+: мотив
-: задача
-: установка
-: образ действий
I:
S: Вербальная коммуникация - это процесс общения с помощью:
-: мимики
-: жестов
-: позы
+: языка
I:
S: Воспитательная функция коллектива реализуется через:
-: включение в различные виды деятельности
+: формирование нравственности и выработку ценностных ориентиров членов коллектива
-: корректировку поведения
-: создание условий для общения