Когда и как следует расставаться, когда и как - не следует
Для этого есть только один самый главный критерий, если вы уже учли все то, о чем писалось в остальных главах. Расставаться следует в том случае, если интересы в паре кардинально не совпадают, и никто из партнеров ни при каких условиях не согласен идти на компромисс, и хочет, что бы было только так, как он хочет.
Но если вас многое держит друг в друге, если вам есть что терять, если вы все еще дорожите друг другом или, на худой конец, какими-то чертами, из за которых вы не хотите расставаться, если ваша душа изо всех сил против – прочтите главу «Как разрешить конфликт» и попробуйте изменить ситуацию к удовольствию обоих.
Не пытайтесь кричать и хлопать дверьми, с целью вызвать попытку остановить вас, или пожалеть о том, что с вами не так поступили, как вы хотели – это вам же боком и обойдется. Вас могут понять буквально: вы не хотите с ним (ней) водиться, ну и не надо, не будут вам навязываться. И тогда уж вы точно ничего не сможете изменить, вам придется сделать то, что вы уже начали: уйти навсегда.
В этой ситуации верно правило: семь раз отмерь, один отрежь. А лучше двадцать раз подумать, прежде чем принять решение расстаться.
Однако расставаться - не значит, раз и навсегда рвать отношения и жечь мосты. Во-первых, никто не знает, насколько все может измениться, может быть, через пару-тройку лет вы снова захотите быть вместе, танцевать вместе. А во-вторых, никто не знает, как вам общение с этим человеком может пригодиться.
У меня был партнер, с которым мы ссорились все то время, пока танцевали вместе, но потом, когда все же расстались, мы на долгие годы остались друзьями. И вовсе не потому, что расстались, после этого прошел не один год, а потому, что повзрослели и стали иначе смотреть на мир, на людей, на взаимоотношения. Ведь танцы, как сказала Бианка в своем интервью, это еще не все, есть еще жизнь.
Кем для вас является ваш партнер (или ваша партнерша)?
Стройность и стабильность отношений в вашей паре зависят и от того, как вы воспринимаете друг друга. Одни люди в понятие «партнер» вкладывают один смысл, другие – другой.
Вот такие могут быть варианты цепочек вашего восприятия партнера и вашего отношения к нему:
Ø Лидер – организатор – руководитель
Ø Товарищ – друг – любимый человек – кумир
Ø Утешитель – психотерапевт
Ø Лидер – исследователь – оценщик – критик – судья
Ø Коллега
Ø Информатор – консультант – эксперт
Ø Инструктор – тренер – дрессировщик
Ø Ведомый – ученик – влюбленный
Ø Ведомый – обиженный бунтарь – непонятая личность – обуза
Ø Ведомый – объект наблюдения – оцениваемый
Вы можете увидеть на этих примерах, как вы, на самом деле воспринимаете себя в паре, а как вашу половину. Попробуйте понять, устраивает ли вас такая роль в паре, чего бы вам хотелось на самом деле, как этого можно достичь. Попробуйте понять, устраивает ли вашу половину такое положение вещей. Спросите его об этом прямо. Вполне возможно, что ваша половина видит распределение ролей в вашей паре несколько иначе. Пусть он (она) расскажет вам об этом.
Нередки ситуации, когда оба хотят быть ведущими в паре. В этом случае имеет смысл составить «график лидерства». Например, когда вы занимаетесь вопросами ведения в паре, то лидер – партнерша, а когда вопросами физической подготовки, то партнер ведущий. И непременно необходимо исполнять, в этом случае, свою роль ведущего или ведомого до конца, какие бы обстоятельства или мнения в процессе общения и тренировки не всплыли.
Для того, что бы понять, где вы можете проявить свои лидерские качества, обязательно обсудите в паре ваши понятия об аспектах тренировки. Это очень важно для того, что бы в дальнейшем не возникло конфликтов и недоразумений из-за различного понимания или толкования каких-то моментов танца.
Бывает так, что один из партнеров представляет себе, как можно улучшить тот или иной аспект в танце, а другой не имеет такого видения. Необходимо уметь признавать те моменты, которые для вас сложны, и без сожаления отдавать преимущество в их освоении, и построении тактики их решения, партнеру, если он видит этот вопрос лучше.
Каждый раз, решая для себя вопрос о лидерстве в паре, задумайтесь о том, не повредит ли борьба за первенство собственно танцу, вашей спортивной карьере.
Личные отношения и танец - плюсы и минусы
Конечно, во всем есть свои плюсы и минусы, и я не буду агитировать никого ни в одну сторону, ни в другую, а попробую изложить общий взгляд на то, чем хорошо и чем плохо совмещать личные и танцевальные отношения, то есть быть парой и на площадке, и в жизни.
Сначала о хорошем.
Во-первых, это удобно, потому что партнер (партнерша) всегда рядом и можно быстро решить любые срочные или неожиданно возникшие вопросы, связанные с совместным танцеванием.
Во-вторых, можно тренироваться, не выходя из дома. Ведь есть масса аспектов, которые не обязательно тренировать на площадке, например, растяжку, или какие-то моменты вариации разобрать, или просмотреть вместе учебные видеоматериалы, или собственный танец проанализировать так же, по видео.
В-третьих, не приходится отвлекаться на устройство своей личной жизни, искать понимания своей деятельности у людей, далеких от танца, если речь идет о личных контактах именно с такими людьми. А это огромнейший плюс в плане концентрации внимания на танце.
В-четвертых, время, проводимое вместе, во много раз увеличивается, и для людей, по-настоящему любящих друг друга, это настоящий подарок судьбы.
И в-пятых, в связи с увеличившимся временем совместного пребывания, можно столько времени тратить на решение проблем и задач, связанных с танцем, сколько только можно себе представить, хоть все 24 часа в сутки.
Именно поэтому те пары, кому удалось выстроить гармоничные отношения и в жизни, и на площадке, особенно успешны. Однако, сам процесс выстраивания таких отношений очень и очень нелегкое занятие, не каждому по плечу, и не каждый хочет их выстраивать. Многие хотят получать уже готовых к обожанию себя жен и мужей.
А теперь о плохом.
Во-первых, частенько любой конфликт, возникший на площадке, переносится домой (но в этом есть свой плюс для людей, которые склонны доводить дело до конца, искать взаимопонимание и решать сложные ситуации сразу – можно все уладить гораздо быстрее). И дома он еще продолжается, не давая возможности отдохнуть, найти какую-то отдушину, снять стресс, наконец, отвлечься от танцев и связанных с ними проблем. И любой домашний, бытовой конфликт или выяснения отношений по типу, кто кого больше любит или уважает, конечно же, переносится на площадку, мешая сосредоточиться на тренировке.
Во-вторых, понимание того, что мужчину и женщину в этой ситуации уже многое связывает, упрощает взаимоотношения до такой степени, что во время конфликта могут быть высказаны такие взаимные обвинения, которые просто танцевальная пара себе не позволит, поскольку риск развалить пару, когда атмосфера до такой степени накалена, очень велик.
Такие конфликты, порой разрушают до основания абсолютно все то, что ранее связывало партнеров и в личностях друг друга, и в танцевально-спортивных качествах друг друга. Велик риск не только потерять пару, но и спутника жизни.
В-третьих, конечно же, это мешает быть более свободным обоим партнерам, если речь заходит о распаде танцевальной пары, если кто-то присмотрел себе другую пару и вполне обоснованно считает, что так будет лучше для обоих. Такие ситуации не так редки, как кажется на первый взгляд, однако, как правило, именно из-за того, что партнеры боятся обидеть друг друга, или, наоборот, из-за того, что один из партнеров держит другого, используя различные средства вплоть до шантажа, все это редко всплывает на поверхность, и так и остается между партнерами. Нередко такая пара гибнет в танцевальном смысле, в смысле продолжения успешной карьеры.
Я не считаю, что партнеры должны держаться друг за друга только потому, что до сих пор они танцевали вместе, и потому что они – пара в жизни.